Конспект НОД по аппликации "Белая береза"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Данный конспект разработан для изготовления аппликации в нетрадиционной технике на тему деревья. Для детей 4-6 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_belaya_bereza.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Белая береза» (средняя или старшая  группа)

Подготовила: Тукина Вера Павловна

Цели: 1. Учить детей создавать красивый образ дерева.

2. Учить технике «обрывная аппликация».

3. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.

4. Воспитывать желание сохранять природу.

Материалы к занятию: клеенки, карандаши черного цвета, клей- карандаш, листы цветного картона, цветная бумага (белого, зеленого, коричневого цвета).

Оборудование: интерактивная доска с показом березовой рощи. Звукозапись со звуками леса (журчание ручья, пение птиц).

Ход непосредственно образовательной деятельности

Основная часть.

Звучат звуки леса.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Откуда они?

Дети: из леса.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите погулять по лесу?

Дети: да.

Воспитатель: А как же нам туда попасть?

Дети: перечисляют варианты.

Воспитатель: выбирает один.

 (Приходим  к лесу(на интерактивной доске фотография березовой рощи), садимся на стульчики за столы) .

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску. Скажите, как называются деревья, которые вы видите в этом лесу.

Дети: Березы.

Воспитатель: А как называется лес, в котором растут только одни березы?

Дети: Березняк.

Воспитатель: Березу называют белоствольной, кудрявой, шелковистой;

Береза дает вкусный и полезный сок.

Чай из почек березы лечит болезни.

Из березы делают, мебель, лыжи, посуду.

Раньше из березы плели корзины.

Воспитатель: Любят все березоньку за ее красоты. Много написано о ней стихов. Давайте одно из них послушаем.

Белоствольная береза-

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика:

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Воспитатель: Ребята, а давайте изготовим аппликацию «Березка» и заберем их в город, чтобы в городе тоже был чистый воздух?

 Дети: давайте.

Сначала подготовим наши ручки.

Пальчикова игра «Березка»

Падали листочки осенью с берёзки

(сжимаем кулачок).

Зимушка снежинки вешала на ветки

(смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т.д.).

А весною почки лопались на ветках

(хлопаем в ладоши).

Угощала соком белая берёзка

(ручки в горсть — «пьём»).

Летом зеленели листья на берёзе,

Укрывая деток от летнего зноя.

(закрывают ладонями голову)

Для работы нам понадобятся: листы цветного картона, полоски бумаги белого, зеленого и коричневого цвета, черные карандаши, клей.

Сначала давайте повторим строение березки. Что у дерева есть: ствол, ветки, листья, корни в земле, их показывать не будем.

Ствол будем делать из большого белого прямоугольника. Для того чтобы сделать ветки , мы возьмем бумакгу коричневого цвета и порвем на тонкие полоски и наклеим их к стволу. А теперь мы приклеим листочки к березовым веткам. Но листочки не простые, а как говорят «кудрявая береза», завитушки. Для этого возьмем тонкие полосочки зеленой бумаги и накрутим их на карандаш. Получаются завитки. Их то мы и приклеим на наши веточки.А что еще не сделали? Берем карандаши черного цвета и рисуем черные черточки - чечевички. Вот наши березки и готовы, посмотрите, какие они стали.

Физкультминутка "Березка":

Мы березку посадили

Мы водой ее полили

И березка подросла

Ветви вверх все подняла.

А потом их опустила.

И ребят благодарила.

Воспитатель: Ребята, красивые у нас получились березки?

Дети: да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию "Белая береза" старшая группа

Программное содержание:       Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Показать, что природа прекрасна в любое время года и многие ее состояния соответствуют пережи...

Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).

Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....

НОД по художественному творчеству.Аппликация "Белая береза"

Знакомство детей с нетрадиционным методом работы с бумагой-бумагокручением....

Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе...

Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе

«Рисование березки восковой свечой»Цель: через загадки, музыку, стихи, картины формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности березы....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект занятия рисование с элементами аппликации "Белая береза" в старшей группе

Конспект  адресован воспитателям дошкольных учреждений...