Конспект занятий "Елочная игрушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Пришла пора украшать елку в группе к новому году. Мы достали с ребятами наши игрушки, а они пропали. Как же быть?Чем теперь украшать елку?Для этого ребята стали придумывать из чего же можно сделать елочную игрушку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_elochnaya_igrushka.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изготовлению елочной игрушки на елку к Новому году с использованием нетрадиционных форм аппликации (из пищевой фольги) с детьми старшей группы
Цель: изготовление елочной игрушки
Задачи:
Образовательные
- познакомить с основными традициями праздника Нового года.
- познакомить детей с изготовлением аппликации из фольги с использованием пластинографии.
- научить навыками комбинировать техники аппликации
- учить детей скатывать колбаски из фольги,крутить шарики и вырезать различные фигуры.
Развивающие
- развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество.
- развивать самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие, умение доводить работу до конца
- формировать композиционные умения
Воспитательные
- поддерживать стремление доставлять радость окружающим, изготовляя подарки своими руками.
- воспитывать у детей трудолюбие и аккуратность.
Предварительная работа: Ознакомление детей с традициями Нового года. Рассматривание иллюстраций с нетрадиционными методами аппликаций. Заготовка разных форм елочных игрушек из картона.
Оборудование: образцы новогодних игрушек выполненных технике аппликации из фольги, ножницы, пластилин, шаблоны.
Вот и все мы в сборе. Давайте поздороваемся друг с другом.
Повторяйте вместе со мной.
Здравствуйте – ручки. Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Сядем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте друг другу!»
- Организационно – мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята в какой стране мы с вами живем? (в России). В России сейчас стоит снежная, морозная зима, а какой праздник мы будем отмечать совсем скоро?
Дети: Новый год, рождество.
Воспитатель: Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по особому.
Традиция встречать Новый год появилась давно, еще много лет назад. Ребята, что означает слово традиции?
Дети ответы
Воспитатель: Слово «традиция» — это то, что переходит от одного поколения к другому, что унаследовано нами от наших предков. В России есть такие традиции: дети пишут письмо Деду Морозу, всей семей украшают елку, накрывают праздничный стол, загадывают желание под бой курантов, пускают фейерверки, а главное под елочкой их ждут подарки от Деда Мороза в Новогоднюю ночь. Как и у нас, во многих странах основным украшением нового года является елка. Но сначала их не ставили, как водится сегодня а подвешивали к потолочной балке.
Воспитатель: А знаете ли вы, какими были первые елочные игрушки?
Дети:
Воспитатель: Украшали ее разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья. Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в Германии. Затем этот обычай приняли и у нас. Только каждый народ лесную красавицу, елку наряжает по-своему. У нас это дерево украшают новогодними игрушками – гирляндами, шарами. В Германии, в Англии и в Америке украшают как у нас новогодними шарами, гирляндами. В Японии в качестве украшений предпочитают бумажные игрушки, которые делают своими руками. В странах Скандинавии предпочитают нарядить свою елку игрушками собственного изготовления. Швейцарии елочным украшением является деревянные фигурки животных. Финляндии любят наряжать елку флагами разных стран, что по их мнению символизирует мир и дружбу. Также обязательным атрибутом являются свечи на елке.
Воспитатель: Вот пора и нашу елочку нарядить к Новому году. Какой же праздник без нашей красавицы! (Берет мешок под елкой, где должны лежать были игрушки а там лежат снежки и игрушек нет). Ребята наши игрушки куда то пропали и остались одни холодные снежки. Что же делать?чем нам теперь украшать елку? (ответы детей).
Воспитатель: Смотрите (показывает снежки из мешка), а они видимо не простые а волшебные. И записки к ним привязаны, давайте прочитаем их.
«Выполните наше задание и мы растаем»
Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем выполнить задание.
Воспитатель читает задание на записках. К каждой записке прикреплены набор слов на карточках из которых надо составить правильное предложение.
На, мальчик, санках, катается.
В, снежинки, воздухе, кружатся.
Самый, зимы, февраль, месяц, холодный.
Дому, к, тропинку, метель, замела.
Принёс, детям, Дед Мороз, подарки, всем.
Мы, новогоднюю, на, ёлку, пришли.
Катя, и, украшать, Миша, ёлка, шары, разноцветный.
Воспитатель: Ребята вот наши шарики и растаяли. Как вы хорошо справились с заданием. (достает из снежков и показывает фольгу, ножницы, пластилин и трафареты игрушек из картона) А что это такое? И кто знает зачем нам эти предметы?
Дети: для поделки, для аппликации.
Воспитатель: Правильно ребята.
- Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с вами с новым видом аппликации из фольги с нанесением на наш трафарет пластилина. На доске у меня показаны примеры узоров из фольги которые можно сделать на вашей елочной игрушке. Но прежде чем приступить к нашей работе, давайте разомнем наши пальчики.
Физкультминутка.
«На елке»
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и указательным
Нам подарки преподнес. пальцами обеих рук.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши.
Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики на руках, начиная с больших.
Орешки рядом с ними, груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Воспитатель: как вы думаете с чего нужно начать нам делать нашу аппликацию?
Дети: выбрать форму игрушки. (Из мешочка воспитатель достает разные формы елочных игрушек и ребенок выбирает понравившийся ему).
Воспитатель: правильно. (дети выбрали себе форму) А с помощью чего наша фольга будет держаться на нашей елочной игрушке?
Дети: пластилин.
Воспитатель. Верно. тогда приступим к нанесением пластилина на наш трафарет. Размазываем его по всему картону. Этот способ нам с вами уже знаком.
Воспитатель: Для этого сначала из полосок фольги скатывается колбаска, перекручивается по всей длине (получается длинный жгутик). Из этого жгутика изгибаются различные формы, которые потом мы прикрепим к нашей игрушке – колечки, капельки, различные завиточки, веточки или просто выложить жгутики по контуру трафарета. Так же из фольги можно вырезать различные геометрические фигуры которые мы тоже сможем прикрепить на нашу игрушки. но вырезать нужно аккуратно, так как фольга легко рвется. Можно выложить рисунок по моему образцу или придумать свой. (Дети заготавливают себе жгутики и разные вырезанные формы)
Воспитатель: Ну чтобы оживить наши игрушки нужно выложить на ней ваше украшение. Приступаем к работе. (Дети выкладывают придуманный орнамент на пластилин).
Воспитатель: Предлагаю прикрепить петельки к вашим игрушкам, чтобы их можно было повесить на нашу елочку и она стала нарядной и красивой.
- Заключительный этап.
Посмотрите, какие красивые работы у нас получились. Сегодня вы научились выполнять аппликацию из фольги. Вам понравилось занятие? Поднимите руки, кто сможет сделать подобную аппликацию самостоятельно? Кто сможет научить друзей? Как вы думаете, что еще можно сделать из фольги? Спасибо за работу. Наше занятие окончено.
Воспитатель: Мы сегодня закрепили знания с нетрадиционным материалом для творчества – фольгой. Было вам интересно? Что запомнилось? Что узнали нового? Продолжим работать с фольгой? Какие у вас есть идеи по созданию поделок из фольги?
Ответы детей: (легко режется ножницами и рвется, хорошо держит форму и др.).
Воспитатель: Спасибо всем за творчество и активную работу!
Физкультминутка «Мы построим снежный ком»
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Народная игрушка глазами детей"
конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего возраста....
Конспект "Новогодние игрушки"
Конспект "Новогодние игрушки"...
Конспект занятия "Игрушки"
Конспект занятия на тему: "Игрушки" для детей старшего возраста...
Конспект «Любимые игрушки». А. Барто.
Чтение и заучивание стихотворений Барто....
Конспект НОД "Игрушки вокруг нас"
Конспект НОД "Игрушки вокруг нас"...
конспект занятия "Игрушки"
конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС....