Мастер - класс "Пейп-арт – нетрадиционная техника аппликации как средство развития дошкольников"
методическая разработка по аппликации, лепке
Цель мастер-класса: распространение и передача педагогического опыта по использованию нетрадиционных техник в продуктивной деятельности, представление алгоритма работы в технике «пейп-арт».
Задачи мастер-класса:
- повышать профессиональное мастерство педагогов;
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой «пейп-арт»;
- научить последовательности действий, использованию методов и приёмов техники «пейп-арт» на примере изготовления панно «Мечта рыбака»;
- показать актуальность использования техники «пейп-арт» при работе с детьми;
- развивать интерес к новым технологиям;
- вызвать желание педагогов использовать технику «пейп-арт» в работе с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_master-klassa.pptx | 2.97 МБ |
k_master-klassu.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Пейп -арт» (в переводе с анг . «Бумажное искусство» ) – уникальная и очень молодая техника декорирования из бумажных салфеток, скрученных в жгутики или нити различных цветов, размеров и плотности. Автор: Татьяна Сорокина – художник, дизайнер и руководитель студии «Акварелька» (г. Николаев, Украина) . Год создания: 2006 год. В 2014 г. была издана первая книга-пособие по изучении техники « пейп -арт»
Цель - распространение и передача педагогического опыта по использованию нетрадиционных техник в продуктивной деятельности, представление алгоритма работы в технике « пейп -арт». Задачи - повышать профессиональное мастерство педагогов; - познакомить с техникой « пейп -арт», последовательностью действий, использованию методов и приёмов; - показать актуальность использования техники « пейп -арт» при работе с детьми; - вызвать желание педагогов использовать технику « пейп -арт» в работе с дошкольниками; - развивать интерес к новым техникам.
Изготовление панно «Мечта рыбака»
Используемые материалы
1 2
3 4
5 6
7 8 9
10 11 12
13 14
И исполнит рыбка три моих желания… Стану я счастливой в жизни навсегда… Обойдут по жизни все меня ненастья… Станет талисманом рыбка для меня… способ «жатка» способ «шарики» способ «жгутики»
Предварительный просмотр:
1 слайд Современному обществу необходимы самостоятельные, активные личности, умеющие творчески мыслить, поэтому важнейшей задачей современного образования является развитие творческих способностей детей. Симулировать творческий потенциал детей помогают нетрадиционные художественные техники, которые мы активно используем в своей работе.
Сегодня мы хотим предложить вашему вниманию мастер-класс «Пейп-арт – нетрадиционная техника аппликации как средство развития дошкольников», который предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования и родителей воспитанников.
2 слайд «Пейп-арт» переводится как «бумажное искусство». Это уникальная техника декорирования изделия по рисунку из самостоятельно скрученных салфеточных жгутиков и нитей различных цветов, размеров и плотности.
Была придумана в 2006 году Татьяной Сорокиной и быстро завоевала популярность у мастериц во всём мире.
Техника «пейп-арт» способна дать вторую жизнь ненужным вещам: старой посуде, картонным коробкам и т.п., преобразив их в соответствии с любой вашей идеей. Изделия, выполненные в данной технике, дополняют монетами, бусинами, ракушками. Они хорошо сочетаются с мозаикой, декоративными камнями, яичной скорлупой и другим материалом. «Изюминкой» является создание имитаций дорогостоящих и сложных художественных работ, таких как чеканка, резьба, гобелен.
3 слайд «Пейп-арт» можно успешно использовать в работе с детьми с раннего возраста, развивая и вовлекая в мир бумаги. В процессе занятий рука малыша превращается в умелую руку мастера,
4 слайд пробуждает у ребят интерес к декоративной деятельности, развивает все стороны их творческих возможностей, помогает воспитанию усидчивости и аккуратности.
5 слайд Работа с обычными столовыми салфетками завораживает, даёт возможность свободно выражать свои мысли, эмоции и ощущения, позволяет реализовать потребности и желания в познании окружающего мира.
6 слайд Целью нашего мастер-класса является распространение и передача педагогического опыта по использованию нетрадиционных техник в продуктивной деятельности, представление алгоритма работы в технике «пейп-арт».
Задачи: - повышать профессиональное мастерство педагогов; - познакомить с техникой «пейп-арт», последовательностью действий, использованию методов и приёмов;
- показать актуальность применения данной техники при работе с детьми, а также - вызвать желание использовать её в работе с дошкольниками.
7 слайд Свой мастер-класс мы хотим представить на примере изготовления панно «Мечта рыбака».
На первом этапе мы нанесли на бумажную тарелку эскиз рыбки – это панно.
8 слайд Приобрели бумажные салфетки разных цветов и тканевые салфетки, деревянные шпажки, стразы и глазки. Также для работы приготовили ножницы, ёмкость с водой и клеем ПВА, кисть и подставку для неё.
9 слайд На втором этапе мы приступили к изготовлению жгутиков. Для этого сложили салфетки нужного цвета пополам, нарезали на полоски шириной 1,5-2 см., разобрали на однослойные полоски.
10 слайд Далее взяли полоску за один конец, смочили в воде и сразу вынули. Держать долго нельзя, так как полоска размокнет. Потом разложили смоченную полоску на тряпочную салфетку, чтобы впиталась лишняя влага.
11 слайд С помощью ладоней скрутили тонкий жгутик. По аналогии сделали необходимое количество жгутиков разных цветов.
12 слайд На следующем этапе мы приступили к оформлению панно. Для этого нанесли клей на контур эскиза с помощью кисти и выкладывали жгутики, поправляя шпажкой. Лишнее обрезали ножницами.
13 слайд Когда контур нашей рыбки был готов, мы приступили к оформлению плавников и короны внутри, используя способ «жатки». Для этого нарезали полоски любого цвета на квадратики, смазали внутри плавник клеем, смочили в воде квадратик, убрали с помощью тканевой салфетки лишнюю влагу и выложили его на плавник. Далее с помощью шпажки сжимали квадратик в произвольной форме, заполняя внутри плавник. Аналогичную работу проделали с другим плавником и короной.
14 слайд Далее приклеили глаз, туловище и вокруг него оформили самоклеящимися стразами. И у нас получилось панно «Мечта рыбака».
15 слайд Внутри рыбку можно было оформить несколькими способами из техники «пейп-арт», но в целях экономии времени мы выбрали стразы.
Ваше панно «Мечта рыбака» готово!
Мы надеемся, Вам понравилось с нами работать, и в дальнейшем Вы будете использовать технику «пейп-арт» в своей творческой деятельности, так как она притягивает и детей и взрослых. От этого действия все получают радость и удовольствие, разгрузку, которая способствует снижению эмоционального и психологического напряжения.
А чтобы это действительно было так, педагоги должны пробудить в ребёнке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что добро и красота приносит людям радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования (влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей).
Мастер-класс по рисованию для воспитателей....
Консультация для воспитателей «Занятия по рисованию нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей»
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях....
Занятия по рисованию нетрадиционными техниками,как средство развития творческих способностей
Занятия по рисованию нетрадиционными техниками,как средство развития творческих способностей...
Нетрадиционные техники как средство развития творческого воображения детей
Изобразительная деятельность, в частности, детское рисование заключает в себе большие возможности. Как отмечают исследователи детского изобразительного творчества (Сакулина Н.П., Комарова Т.С., Григор...
Изобразительная деятельность нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей или как провести НОД в ОО "Художественно - эстетическое развитие"
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное на...
«Рисование нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей дошкольников».
ПЕД ПРОЕКТ...
МАСТЕР – КЛАСС для воспитателей. Тема: "Занятия по рисованию нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей".
Повышение профессиональной компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно - эстетического развития дошкольников....