Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по лепке «Транспорт»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель данного занятия: формирование представлений детей о транспорте через продуктивную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nood_po_lepke_po_teme_transport.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Малышок» комбинированного вида
Муниципального района город Нерехта и Нерехтский район
Костромской области
Конспект
непосредственно-организованной образовательной деятельности по лепке
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Транспорт»
Подготовила:
воспитатель старшей группы
компенсирующей направленности
для детей с нарушением речи
Корягина Наталья Николаевна.
2023 г.
Цель: формирование представлений детей о транспорте через продуктивную деятельность
Задачи:
Образовательные задачи:
- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный);
- Учить детей составлять на плоскости транспорт, добиваться точной передачи формы транспорта, его строения и частей, закреплять приёмы «размазывания из кусочка пластилина» кончиками пальцев, не выходя за линию рисунка;
- Продолжать формировать интерес к работе с пластилином в знакомой технике-пластилинография
Развивающие задачи:
- Развивать глазомер, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
- Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки.
- Развивать логическое мышление
Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
- Создавать радостно-эмоциональное настроение.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта,
- отгадывание загадок,
- чтение стихотворений по теме,
- пальчиковая гимнастика "Транспорт"
- беседа о правилах дорожного движения
Оборудование и материалы:
- картинки по теме «Транспорт», глобус
- аудиозапись «Звуки транспорта»,
- пластилин,
- плотный картон с нарисованным на нём контуром различного транспорта, размер А-5;
- салфетка для рук;
Интеграция образовательных областей:
- художественно – эстетическое развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- социально – коммуникативное развитие,
- физическое развитие.
Ход непосредственно-организованной образовательной деятельности.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: организация детей на предстоящую деятельность с помощью игрового момента | ||
Мотивация детей на предстоящую деятельность | (дети стоят в кругу на ковре) "Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся" | Осуществляется эмоциональный положительный настрой на предстоящую деятельность | |
2 часть –основная | Цель: формирование представлений о транспорте через продуктивную деятельность | ||
Уточнение и систематизация знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с воспитателем Пальчиковая гимнастика Самостоятельная деятельность детей. Физминутка «Ракета» (проводится в середине самостоятельной деятельности) | - Ребята, отгадайте загадку. Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей! -Что такое транспорт? -Какие виды транспорта вы знаете? -Из каких частей состоит автомобиль? Самолет? А сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Занимайте места на стульчиках. - Но сначала скажите мне, для чего люди путешествуют? Чтобы нам отправиться в путешествие, нужно наш транспорт приготовить к поездке. Перед вами лежит пластилин и силуэты машин, нужно превратить их в красивый, надежный и красочный вид транспорта. Но прежде, чем начнем работу, давайте разомнем пальчики. Раз, два, три, четыре, пять – Буду транспорт я считать. Автобус, лодка и мопед, Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолет, Корабль, поезд, вертолет. Ребята, вспомните правила пластилинографии: пластилина брать немного и размазывать его тонким слоем, не выходя за линии рисунка. Не забывайте, каким цветом могут быть колеса, стекла, кузов Приступаем к аккуратной, самостоятельной работе Мы сегодня с вами, дети Улетаем на ракете. На носочки поднимись, Потянись – опустись. Вот летит ракета ввысь. | Транспорт Это средства, которые служат для перевозки людей и грузов. Дети перечисляют виды транспорта Дети садятся за столы Чтобы побывать в далеких краях, навестить своих друзей и родственников, узнать что-то новое Сжимают и разжимают Пальчики Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки Дети выполняют работу руки в стороны руки вверх подняться на носки опуститься и опустить руки посмотреть вверх, вытянув подбородок; затем вернуться в основную стойку | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений |
3 часть – заключительная | Цель: игровой анализ занятия (итог); оценка результатов деятельности детей; плавный выход детей из организованной деятельности в самостоятельную деятельность. | ||
Подведение итогов деятельности. | Молодцы, ребята! Какой красивый и надежный транспорт у вас получился Скажите, на чем вы поедете в путешествие и куда? | Когда работы готовы – каждый ребенок говорит, на чем он отправится путешествовать. – Я поеду в путешествие на автомобиле (самолете, вертолете и т.д.) Рассматриваем готовые работы и выбираем место (город, страну), куда хотим отправиться в путешествие (на карте, глобусе). | Создать условия для возникновения ситуации успеха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ МУЗЫКАЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Здоровье ребёнка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие (Всемирная организация здравоохранения). Здоровье детей, как зе...
Конспект непосредственной организованной музыкально-образовательной деятельности «Весной природа просыпается, наше здоровье укрепляется».
Конспект непосредственной организованной музыкально-образовательной деятельности...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...
Конспект непосредственно организованной логопедической образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи по подготовке к обучению грамоте. Тема: Лыжная прогулка.
НОД по обучению грамоте в рамках лексической темы "Здоровей-ка" с развернутым звукослоговым анализом слова "лыжы"....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Норка для мышонка»
Рисование во второй группе раннего возраста "Норка для мышонка"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...