Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по лепке «Транспорт»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Корягина Наталья Николаевна

Цель данного занятия: формирование представлений детей о транспорте через продуктивную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood_po_lepke_po_teme_transport.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Малышок» комбинированного вида

Муниципального района город Нерехта и Нерехтский район

Костромской области

Конспект

непосредственно-организованной образовательной деятельности по лепке

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Транспорт»

Подготовила:

воспитатель старшей группы

компенсирующей направленности

для детей с нарушением речи

Корягина Наталья Николаевна.

2023 г.

Цель: формирование представлений детей о транспорте через продуктивную деятельность

Задачи:

Образовательные задачи:  

  • Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный);
  • Учить детей составлять на плоскости транспорт, добиваться точной передачи формы транспорта, его строения и частей, закреплять приёмы «размазывания из кусочка пластилина» кончиками пальцев, не выходя за линию рисунка;
  • Продолжать формировать интерес к работе с пластилином в знакомой технике-пластилинография

Развивающие задачи:

  • Развивать глазомер, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
  • Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки.
  • Развивать логическое мышление

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
  • Создавать радостно-эмоциональное настроение.

Предварительная работа: 

  • рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта,
  • отгадывание загадок,
  • чтение стихотворений по теме,
  • пальчиковая гимнастика "Транспорт"
  • беседа о правилах дорожного движения

Оборудование и материалы: 

  • картинки по теме «Транспорт», глобус
  • аудиозапись «Звуки транспорта»,
  • пластилин,
  • плотный картон с нарисованным на нём контуром различного транспорта, размер А-5;
  • салфетка для рук;

Интеграция образовательных областей: 

  • художественно – эстетическое развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • социально – коммуникативное развитие,
  • физическое развитие.

Ход  непосредственно-организованной образовательной деятельности.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть – вводная

Цель: организация детей на предстоящую деятельность с помощью игрового  момента

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

(дети стоят в кругу на ковре)

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Осуществляется эмоциональный положительный настрой на предстоящую деятельность

2 часть –основная

Цель: формирование представлений о транспорте через продуктивную деятельность

Уточнение и систематизация знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с воспитателем

Пальчиковая гимнастика

Самостоятельная деятельность детей.

Физминутка «Ракета»

(проводится в середине самостоятельной деятельности)

- Ребята, отгадайте загадку.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

-Что такое транспорт?

-Какие виды транспорта вы знаете?

-Из каких частей состоит автомобиль? Самолет?

А сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Занимайте места на стульчиках.

- Но сначала скажите мне, для чего люди путешествуют?

Чтобы нам отправиться в путешествие, нужно наш транспорт приготовить к поездке.

Перед вами лежит пластилин и силуэты машин, нужно превратить их в красивый, надежный и красочный вид транспорта.

Но прежде, чем начнем работу, давайте разомнем пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

Ребята, вспомните правила пластилинографии:

пластилина брать немного и размазывать его тонким слоем, не выходя за линии рисунка. Не забывайте, каким цветом могут быть колеса, стекла, кузов

Приступаем к аккуратной, самостоятельной

работе

 Мы сегодня с вами, дети

Улетаем на ракете.

На носочки поднимись,

Потянись – опустись.

Вот летит ракета ввысь.

Транспорт

Это средства, которые служат для перевозки людей и грузов.

Дети перечисляют виды транспорта

Дети садятся за столы

Чтобы побывать в далеких краях, навестить своих друзей и родственников, узнать что-то новое

Сжимают и разжимают

Пальчики

Поочередно сжимают

пальчики обеих рук в кулачки,

начиная с мизинца левой руки

Дети выполняют работу

руки в стороны

 руки вверх

 подняться на носки

опуститься и опустить руки

посмотреть вверх, вытянув подбородок;

затем вернуться в основную стойку

Создание  ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

3 часть – заключительная

Цель: игровой анализ занятия (итог); оценка результатов деятельности детей; плавный выход детей из организованной деятельности в самостоятельную деятельность.

Подведение итогов деятельности.

Молодцы, ребята! Какой красивый и надежный транспорт у вас получился

Скажите, на чем вы поедете в путешествие и куда?

Когда работы готовы – каждый ребенок говорит, на чем он отправится путешествовать.

– Я поеду в путешествие на автомобиле (самолете, вертолете и т.д.)

Рассматриваем готовые работы и выбираем место (город, страну), куда хотим отправиться в путешествие  (на карте, глобусе).

Создать условия для  возникновения ситуации успеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ МУЗЫКАЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Здоровье ребёнка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие (Всемирная организация здравоохранения). Здоровье детей, как зе...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...