Игры с кинетическим песком
картотека по аппликации, лепке
Игры с кинетичеким песком и фигурками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с кинетическим песком с использованием мини-фигурок
Игра «Вершки и корешки».
Цель: развивать внимание, быстроту реакции; закреплять знания по теме «Овощи».
Дидактический материал: кинетический песок.
Взрослый называет, какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нём съедобное. Если корешки - прячут руки в песок. Ну, а если вершки - ставят кулачки на песок.
Игра «Коврик для мамы».
Цель: Продолжать закреплять представления о свойстве песка, развивать умение распределять рисунок в уголках и в центре, способствовать активизации творческой активности.
Дидактический материал: песок, ракушки.
По инструкции взрослого ребенок выкладывает на ковре (квадратное песочное поле) ракушки: Положи украшение в правый верхний угол и.т.д.
Игра «Любознательный Чебурашка»
Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов.
Дидактический материал: кинетический песок, перчаточная, игрушка Чебурашка, фигурки.
Взрослый предлагает детям поиграть с Чебурашкой. На квадратном песочном поле располагаются игрушки в разных направлениях. Чебурашка задаёт ребенку вопросы:
Где стоит матрёшка? (в центре). Где стоит пирамидка? (в верхнем левом углу) и т.д. Потом можно изменить вопросы: Какая игрушка стоит в нижнем правом углу? И.т.д.
Игра «Зайчик».
Цель: Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, обогащать тактильный опыт.
Дидактический материал: кинетический песок, игрушка Зайчик, мяч гладкий и массажный мяч с шипами.
Взрослый предлагает игровую ситуацию с Зайчиком и мячиками (гладкий и с шипами). Катают сначала по песочному полю гладким мячом, а затем мячиком с шипами – левой и правой рукой. Сравнивают отпечатки следов.
Катают в ладошках гладкий мяч, затем – колючий. Сравнивают следы на ладошке и ощущения.
Игра «Секрет»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильной чувствительности
Дидактический материал: кинетический песок, игрушка.
Педагог закапывает игрушку в песок, а ребёнок на ощупь должен узнать, что спрятано, не раскрывая кулачок.
Игры с кинетическим песком с использование формочек.
1. Ребёнок наполняет формочку песком до верха, уплотняя пальчиками и выравнивая поверхность, чтобы не было лишнего песочка.
2.Переварачиваем формочку и постучим по ней или слегка надавим по бокам формочки. Аккуратно поднимаем формочку.
3. Получилась песочная фигурка из формочки.
Игра «В гостях у куклы Кати»
Цель: обогащать тактильный опыт, развивать зрительно-моторную координацию, развивать речь, способствовать приобретению нового опыта – создания песочной сказки.
Дидактический материал: кинетический песок, формочки для куличиков, пирожных, печенья, пиццы и т.д; кукла и её «гости»; детская чайная посуда, ракушки, бусинки для украшения.
Ребенок с помощью формочек изготавливает разные угощения, раскладывает на тарелочки, украшает, накрывает на стол и угощает гостей.
Ребёнок вместе со взрослым сочиняют Песочную сказку «День рождения куклы Кати».
Игра «Следы».
Цель: развивать мелкую моторику и кисти рук, глазомер.
Дидактический материал: разноцветные веревочки, тонкие палочки, кинетический песок, формочки.
Взрослый предлагает ребенку дотронуться до песка. Что вы почувствовали? Затем дает задание сделать отпечатки рук на песке, отпечатки формочек и других разных предметов по одному.
Разравниваем песочек так, чтобы получилась ровная поверхность. Затем по этой поверхности «ходим» игрушечными зверьками, ездим машинками и смотрим, какие следы остаются. Можно усложнить правила игры – ребенок отворачивается, взрослый в это время делает отпечаток какой-нибудь игрушкой или ставим печать и просит малыша вернуться. Ребенок изучает след, оставленный на песке, и пытается угадать, кому он принадлежит.
Игра «Мы рисуем»
Цель: совершенствовать восприятие; внимание, развивать познавательнкю активность. Развивать умение представлять предметы по их словесному описанию
Дидактический материал: кинетический песок, палочки для рисования на песке.
Нарисовать на песке несколько прямых линий - это дороги. Затем шагаем по дорожкам - сначала пальчиками правой руки, затем левой и обеими руками вместе.
Сделать песок ровным и рисовать палочкой или пальчиком геометрические фигуры. Затем попросить детей нарисовать своё настроение.
Игра «Большой - маленький»
Цель: развитее тактильного и зрительного восприятия, закрепление понятий «большой, средний, маленький».
Дидактический материал: кинетический песок.
Ребёнок строит башни из песка (можно также формировать шарики разных размеров) и расставляет на поверхности стола по величине.
Игра «Геометрические фигуры».
Цель: развитее тактильного и зрительного восприятия, внимания, развитие мелкой моторики, закрепление понятий круг, квадрат и.т.д.
Дидактический материал: кинетический песок.
Взрослый показывает ребенку как вылепить круг – ребенок повторяет и называет. То же повторяем и с другими геометрическими фигурами.
Игра «Учим буквы».
Цель: развитее тактильного и зрительного восприятия, внимания, развитие мелкой моторики, знакомство с алфавитом.
Дидактический материал: кинетический песок.
Взрослый лепит букву, ребенок повторяет и произносит название буквы. Можно слепить имя ребёнка и т.д.
Игра «Прятки»
Цель: развивать зрительно-моторную координацию, тактильную чувствительность, внимание, познавательную активность, творческое воображение.
Дидактический материал: кинетический песок, мини-фигурки.
Взрослый прячет несколько фигурок в кинетический песок – ребенок находит и называет. Потом наоборот – ребёнок прячет фигурки – взрослый находит.
Цель: развивать зрительно-моторную координацию, тактильную чувствительность, внимание, познавательную активность, творческое воображение.
Дидактический материал: кинетический песок, мини-фигурки, детские печати.
Игра «Куличики».
Цель: Продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму; развивать зрительно-моторную координацию, учить детей владеть «ножом».
Дидактический материал: кинетический песок, формочки для куличиков, стеки.
Ребёнок с помощью формочек изготавливает куличики и разрезает их на части. Посчитать, сколько частей получилось.
Из кинетического песка можно лепить разные фигурки - снежную бабу, гусеницу, колобка, поезд, машинку и много других интересных фигурок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Игры с кинетическим песком"
В ходе мастер-класса вы познакомитесь с инновационной арт-терапевтической техникой основным инструментом, которой является уникальный по своему составу песок, то есть «кинетический песок»,...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с кинетическим песком» (для детей младшего дошкольного возраста)
Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники....

Игры с кинетическим песком для развития ребенка.
1) развитие осязательного чувства ребенка при работе двумя руками, что благотворно отражается на развитии его речи; 2) развитие сосредоточенности, концентрации внимания; 3) формирование нестандартно...

Игры с кинетическим песком для развития ребенка.
1) развитие осязательного чувства ребенка при работе двумя руками, что благотворно отражается на развитии его речи; 2) развитие сосредоточенности, концентрации внимания; 3) формирование нестандартно...

Консультация для родителей «Игры с кинетическим песком» .
Консультация для родителей«Игры с кинетическим песком» ....