Игры с кинетическим песком
картотека по аппликации, лепке

Игры с кинетичеким песком и фигурками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_kineticheskim_peskom.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с кинетическим песком с использованием мини-фигурок

Игра «Вершки и корешки».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции; закреплять знания по теме «Овощи».

Дидактический материал: кинетический песок.

Взрослый называет, какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нём съедобное. Если корешки - прячут руки в песок. Ну, а если вершки - ставят кулачки на песок.

                                           Игра «Коврик для мамы».

Цель: Продолжать закреплять представления о свойстве песка, развивать умение распределять рисунок в уголках и в центре, способствовать активизации творческой активности.

Дидактический материал: песок, ракушки.

По инструкции взрослого ребенок выкладывает на ковре (квадратное песочное поле)  ракушки: Положи украшение в правый верхний угол и.т.д.

Игра «Любознательный Чебурашка»

Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов.

Дидактический материал: кинетический песок, перчаточная, игрушка Чебурашка, фигурки.

Взрослый предлагает детям поиграть с Чебурашкой. На квадратном песочном поле располагаются  игрушки в разных направлениях. Чебурашка  задаёт ребенку вопросы:

Где стоит матрёшка? (в центре). Где стоит пирамидка? (в верхнем левом углу) и т.д. Потом можно изменить вопросы: Какая игрушка стоит в нижнем правом углу? И.т.д.

                                                      Игра «Зайчик».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, обогащать тактильный опыт.

Дидактический материал: кинетический песок, игрушка Зайчик, мяч гладкий и массажный мяч с шипами.

Взрослый предлагает игровую ситуацию с Зайчиком и мячиками (гладкий и с шипами). Катают сначала по песочному полю гладким мячом, а затем мячиком с шипами – левой и правой рукой. Сравнивают отпечатки следов.

Катают в ладошках гладкий мяч, затем – колючий. Сравнивают следы на ладошке и ощущения.

Игра «Секрет»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильной чувствительности

Дидактический материал: кинетический песок, игрушка.

 Педагог закапывает игрушку в песок, а ребёнок на ощупь должен узнать, что спрятано, не раскрывая кулачок.

Игры с кинетическим песком с использование формочек.

1. Ребёнок наполняет формочку песком до верха, уплотняя пальчиками и выравнивая поверхность, чтобы не было лишнего песочка.

2.Переварачиваем формочку и постучим по ней или слегка надавим по бокам формочки. Аккуратно поднимаем формочку.

3. Получилась песочная фигурка из формочки.

Игра «В гостях у куклы  Кати»

Цель: обогащать тактильный опыт, развивать зрительно-моторную координацию, развивать речь, способствовать приобретению нового опыта – создания песочной сказки.

Дидактический материал: кинетический песок, формочки для куличиков, пирожных, печенья, пиццы и т.д; кукла и её «гости»; детская чайная посуда, ракушки, бусинки для украшения.

Ребенок с помощью формочек изготавливает разные угощения, раскладывает на тарелочки, украшает, накрывает на стол и угощает гостей.

Ребёнок вместе со взрослым сочиняют Песочную сказку «День рождения куклы  Кати».

Игра «Следы».

Цель: развивать мелкую моторику и кисти рук, глазомер.

Дидактический материал: разноцветные веревочки, тонкие палочки, кинетический песок, формочки.

Взрослый предлагает ребенку дотронуться до песка. Что вы почувствовали? Затем дает задание сделать отпечатки рук на песке, отпечатки формочек и других разных предметов по одному.

Разравниваем песочек так, чтобы получилась ровная поверхность. Затем по этой поверхности «ходим» игрушечными зверьками, ездим машинками и смотрим, какие следы остаются. Можно усложнить правила игры – ребенок отворачивается, взрослый в это время делает отпечаток какой-нибудь игрушкой или ставим печать и просит малыша вернуться. Ребенок изучает след, оставленный на песке, и пытается угадать, кому он принадлежит.

Игра «Мы рисуем»

Цель: совершенствовать восприятие; внимание, развивать познавательнкю активность. Развивать умение представлять предметы по их словесному описанию

Дидактический материал: кинетический песок, палочки для рисования на песке.

Нарисовать на песке несколько прямых линий - это дороги. Затем шагаем по дорожкам - сначала пальчиками правой руки, затем левой и  обеими руками вместе.

Сделать песок ровным и рисовать палочкой или пальчиком  геометрические фигуры. Затем попросить детей нарисовать своё настроение.

Игра «Большой - маленький»

Цель: развитее тактильного и зрительного восприятия, закрепление понятий «большой, средний, маленький».

Дидактический материал: кинетический песок.

Ребёнок строит башни из песка (можно также формировать шарики разных размеров) и расставляет на поверхности стола по величине.

Игра «Геометрические фигуры».

Цель: развитее тактильного и зрительного восприятия, внимания, развитие мелкой моторики, закрепление понятий круг, квадрат и.т.д.

Дидактический материал: кинетический песок.

Взрослый показывает ребенку как вылепить круг – ребенок повторяет и называет. То же повторяем и с другими геометрическими фигурами.

                                          Игра «Учим буквы».

Цель: развитее тактильного и зрительного восприятия, внимания, развитие мелкой моторики, знакомство с алфавитом.

Дидактический материал: кинетический песок.

Взрослый лепит букву, ребенок повторяет и произносит название буквы. Можно слепить имя ребёнка и т.д.

                                               Игра «Прятки»

 Цель: развивать зрительно-моторную координацию, тактильную чувствительность, внимание, познавательную активность, творческое воображение.

Дидактический материал: кинетический песок, мини-фигурки.  

Взрослый прячет несколько фигурок в кинетический песок – ребенок находит и называет. Потом наоборот – ребёнок прячет фигурки – взрослый находит.

Цель: развивать зрительно-моторную координацию, тактильную чувствительность, внимание, познавательную активность, творческое воображение.

Дидактический материал: кинетический песок, мини-фигурки, детские печати.        

 

                                               Игра «Куличики».

Цель: Продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму; развивать зрительно-моторную координацию, учить детей владеть «ножом».

Дидактический материал: кинетический песок, формочки для куличиков, стеки.

Ребёнок с помощью формочек изготавливает куличики и разрезает их на части. Посчитать, сколько частей получилось.

Из кинетического песка можно лепить разные фигурки - снежную бабу, гусеницу, колобка, поезд, машинку и много других интересных фигурок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с кинетическим песком для детей

Игры с кинетическим песком для детей...

Мастер-класс для педагогов "Игры с кинетическим песком"

В ходе мастер-класса  вы познакомитесь с инновационной арт-терапевтической техникой основным инструментом, которой является уникальный по своему составу песок, то есть «кинетический песок»,...

Игры с кинетическим песком для развития ребенка.

1) развитие осязательного чувства ребенка при работе двумя руками, что благотворно отражается на развитии его речи; 2) развитие сосредоточенности, концентрации внимания; 3) формирование нестандартно...

Игры с кинетическим песком для развития ребенка.

1) развитие осязательного чувства ребенка при работе двумя руками, что благотворно отражается на развитии его речи; 2) развитие сосредоточенности, концентрации внимания; 3) формирование нестандартно...

Консультация для родителей «Игры с кинетическим песком» .

Консультация для родителей«Игры с кинетическим песком» ....