Мастер-класс для педагогов "Игры с кинетическим песком"
методическая разработка ( группа) на тему
В ходе мастер-класса вы познакомитесь с инновационной арт-терапевтической техникой основным инструментом, которой является уникальный по своему составу песок, то есть «кинетический песок», познакомитесь с методами работы с материалом нового поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_kineticheskim_peskom.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться своим настроением со всеми присутствующими в этом зале. Ловите хорошее настроение, шарики в зал. Откликнитесь, помашите шариками.
И я приглашаю на эту сцену пять участников моего мастер-класса. Выбирайте любое место и присаживайтесь.
Слайд 1
А теперь, разрешите представиться: воспитатель «Елань-Коленовского детского сада общеразвивающего вида №1» Новохоперского Муниципального района–Болдырева Оксана Викторовна.
Я педагог во втором поколении, мой стаж работы 17 лет.
Слайд 2
Мое жизненное и педагогическое кредо:
«Маленькому человеку – большое будущее!»
В стремительно меняющемся мире, опираясь на накопленный опыт, каждый педагог находится в поиске новых форм и методов работы.
Так, однажды, в область моих профессиональных интересов вошло освоение инновационного метода работы с кинетическим песком.
Слайд 3
Когда перед ребенком появляется что-то новое, первое что начинает делать ребенок - играть. Вот я и предлагаю участникам мастер-класса и членам жюри немного поиграть с этим песком, а пока я буду рассказывать об этой методике вместе со зрительным залом и покажу возможности использования этого необычного материала в пяти образовательных областях. Обратите внимание, что на сцене, в зрительном зале и рядом с каждым участником воздушные шарики определенных цветов: их пять, также как и участников мастер-класса и также как и образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие – этой области присвоен красный цвет. Участница рядом с которой красный шар будет играть , одновременно решая задачи этой области .Все у кого в руках красный шарик, поднимите его вверх и поддержите нашу участницу.
Познавательное развитие- синий цвет….
Речевое развитие –зеленый.
Художественно-эстетическое- фиолетовый
Физическое развитие- желтый
Итак я предлагаю каждой из вас, сейчас поиграть с предложенным набором предметов в указанной области. Начинайте. А членам жюри я предлагаю познакомиться со свойствами этого песка. Внимание на экран.
Возможно кто-то уже видел или слышал, что кинетический (космический, живой) представляет собой смесь кварцевого песка и силиконовой составляющей- это сыпучий материал, частички которого как бы прилипают друг к другу, поэтому работать с ним намного интереснее, чем играть с обычным песком, глиной или пластилином. Кинетический песок похож на мокрый пляжный песок, но в то же время он мягкий и пушистый, и течет сквозь пальцы, оставляя при этом руки чистыми и сухими.
Слайд 4
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Слайд 5
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Слайд 6
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Слайд 7
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Слайд 8
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основным видом деятельности дошкольника – игру, а основным методом диагностики – наблюдение. А этот песок идеально подходит для игры и диагностики. Опыт работы в данном направлении убедительно доказал, что «живой песок» можно использовать как отдельную методику, а можно сочетать с другими методами.
«Живой песок» как магнит притягивает к себе детские ручки и позволяет возводить невероятные сооружения, воплощая в постройках свои мечты и фантазии. Из него можно лепить, строить, на нем можно рисовать, его можно резать, выдавливать строгие формы. С его помощью гораздо легче будет происходить формирование представлений о сенсорных эталонах. К тому же кинетический песок, все чаще применяется как средство релаксации. Интересной является идея воспользоваться им при проведении адаптации детей, как способом для развития связной речи, а также в качестве работы по снятию мышечного напряжения. Ведь, чтобы снять напряжение в мышцах, можно просто закопать ручки в песок или отпечатать пальчики и кулачки. Если дополнить отпечатки другими деталями, то получим другой образ. Этот «чудо-материал» я использую в работе с младшими дошкольниками, именно в силу всех вышеперечисленных достоинств.
Слайд 16
Работа с живым песком подходит для индивидуальных и групповых занятий большинства возрастных групп. В моем взаимодействии с педагогами особое место занимают мастер-классы по обучению работе с данным материалом и возможности его ежедневного использования в игровой и образовательной деятельности.
Слайд 17
Детский сад – это место, где сохранение уникальности и ценности детства, эффективное взаимодействие с семьями воспитанников, уважение личности ребенка, обеспечивают наиболее комфортное пребывание в нем при освоении образовательной программы ДОУ. Любые проекты, которые мы реализуем в ДОУ, получают родительскую поддержку и понимание.
Слайд 18
Проект «Песочная страна», который длился целый год, показал высокий результат и положительную динамику по всем показателям и направлениям, где был применен данный метод. Мы увидели различные варианты здоровьесберегающего и коррекционно-развивающего воздействия живого песка. На данном методе может быть выстроена деятельность любой из пяти образовательных областей.
Слайд 19
Итак, чем же полезен кинетический песок?
- В процессе игры с кинетическим песком, развивается тактильная чувствительность и мелкая моторика.
- Занятия с «живым песком» способствуют развитию творческого воображения.
- Манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние, помогает раскрепоститься и приучает к концентрации внимания.
Использованием в работе с детьми именно кинетического песка достигается гораздо больший воспитательный и образовательный эффект:
- существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
- развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта».
- в играх с кинетическим песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также моторика и речь.
- совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
- песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми.
Слайд 20
Мы открыты к сотрудничеству!
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для детей и родителей
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...
Мастер-класс для воспитателей "Работа с цветным песком".
Данный мастер-класс поможет повысить профессиональное мастерство педагогов и получить новые знания и освоить их в практической деятельности....
Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком»
Задачи: знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в образовательной деятельности.Оборудование и мат...
Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17149759","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"422"}}]]Мастер-класс для педагогов«Игры с кинетическим песком&ra...
Мастер-класс для педагогов, родителей «увлекательный кинетический песок!»
Мастер-класс для педагогов, родителей «увлекательный кинетический песок!»...
"Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком» для детей раннего возраста
Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком. Цель: развитие творческого потенциала и повышение профессиональной компетенции педагогов, как организаторов разнообразных ...
Мастер-класс для педагогов, родителей «увлекательный кинетический песок!»
Мастер-класс для педагогов, родителей «увлекательный кинетический песок!»...