занятие по аппликации "Золотой букет осени" ст.гр.
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Занятие по аппликации "Золотой букет осени" с использованием природного и бросового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_buket_iz_listev24.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

 Занятие по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему «Золотой букет осени»

 (аппликация, с использованием природного материала,

для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                                                     

                                                                                         

                                                                                           

                                                                                     Автор:

                                                                                        Степанова Марина Вячеславовна

                                                                                 Воспитатель ГБДОУ детский сад №86

                                                                                                            Приморского района

                                                                           

                                                                         

                                                                       

                                                                           Санкт-Петербург

                                                                                     2024

 

Цель: закреплять умение детей использовать в аппликации природный материал – засушенные листья.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные: формировать и закреплять представление детей о признаках «золотой осени»: листьях и деревьях осенью; учить передавать в аппликации красоту букета из листьев; закреплять приемы наклеивания сухих листьев, умения пользоваться клеем-карандашом, продолжать учить вырезать симметричные предметы из сложенной пополам заготовки.

Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, умение создавать композицию из листьев; обогащать активный словарь, использовать в речи прилагательные – хрупкие, разноцветные, дубовый, березовый и т.д.; развивать связную речь; совершенствовать ориентировку на листе бумаги.

Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и любознательность, умение доводить работу до конца.

Материалы и оборудование: цветной картон А4, салфетки, клей-карандаш, высушенные листики на подносах, цветная бумага – заготовки разной формы вазочек, ножницы, .  

Предварительная работа: Д/и «Разрезные картинки» осень, беседа «Осень золотая», чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций «Золотая осень», фотографий различных вазочек, плоскостные изображения деревьев на кавролин и листья различных деревьев,

Организационный момент.

Под звуки песенки «Листики осенние» (Ю.Степанова-Пинус), дети проходят в группу и встают около кавролина.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Как называют эту осеннюю пору?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте (читает стихотворение «Листья падают, кружатся…» Д.Герасимов).

Листья падают, кружатся

И у ног моих ложатся.

Я ладошку протяну

И один листок возьму.

А потом другой и третий…

Хороши они, поверьте!

Я от осени привет

Соберу в большой букет!

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

Предполагаемые ответы детей.

Основная часть.

Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим на наш «парк», какими яркими красками осень раскрасила листья.

Дети рассматривают «парк» на кавролине.

Воспитатель: Какие деревья есть в нашем парке? Как вы узнали деревья? Какого цвета листья на деревьях?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. Мы сейчас с вами подойдем к столам, на них лежат половинки листиков, вам надо собрать листики целиком и назвать  (какой?  - березовый, кленовый, дубовый и т.д.)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Правильно, все справились с заданием. Посмотрите на наш «парк», пока мы выполняли задание, подул сильный ветер  и все листики перепутались.

Воспитатель: Давайте вернем листочки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Умнички! У нас в группе проходила выставка осеннего букета, посмотрим ваши красивые букеты. Дети подходят к выставке. Какие листья вы использовали в букетах? Какого они цвета? Что еще вы использовали в своих букетах? Какие листики на ощупь?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:  Молодцы! А теперь мы с вами немножко отдохнем.

                                          Физкультминутка «Мы - осенние листочки».        

Мы – осенние листочки.  (качаем головой вправо - влево)

Мы на веточках сидели (медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)

Дунул ветер – мы цепочкой (повороты)

Друг за другом полетели, (легкий бег по кругу)

И на землю сели. (присели на корточки)

Ветер снова набежал (встаем на носочки, тянем вверх руки)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил (кружимся на месте)

И на землю опустил.  (сели на корточки)

Воспитатель:  Мы отдохнули, поиграли, теперь начнем создавать наш букет из листьев.

Воспитатель предлагает детям выбрать цвет вазочки и фон картона для работы и объясняет прием вырезания вазочки из сложенной пополам бумаги, последовательность наклеивания листьев в букете, правила безопасного использования клеевого карандаша. На каждом столе лежат листы цветного картона А4 формата, на подносе клей, засушенные листья различных деревьев, цветная бумага, сложенная пополам, для вазочки.

Дети  приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все букеты выставляют на выставку.

Заключительная часть.

Воспитатель:  Ребята, какие вы все молодцы! Посмотрите, какие красивые букеты у вас получились. Скажите, с каких деревьев вы использовали листики при создании своей работы? Какого они цвета? Что нового вы узнали? Что вам понравилось на занятии больше всего?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Спасибо за ваше старание, вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект занятия по пластилинографии «Букет в подарок маме».

Конспект занятия в подготовительной группе по пластилинографии «Букет в подарок маме»....

Открытое занятие «Оформление конфетного букета»

Создать условия для изучения детьми оформления подарка как вида декоративно-прикладного творчества: её содержанием, элементами, композицией и цветосочетанием....

Конспект занятия по рисованию "Букет ромашек"

конспект занятия по рисованию в старшей группе "Букет ромашек"...

Открытое занятие " Осенние чудо букеты" в подготовительной группе

На неделе  педагогического мастерства " Игра и игрушки " провела занятие посвященное Дню матери. С детьми организовали выставку " Жостово ", и сделали замечательные чудо...

Конспект занятия по аппликации "Букет из весёлых ладошек" во второй ранней группе.

Конспект занятия для второй ранней группы  по художественно-эстетической деятельности ,аппликация....

Открытое занятие дети с родителями. Мини концерт + занятие рисование ладошками "Букет в вазе". "День рождение детский сад"

Я вместе с детьми и их родителями провели к дню рождения сада мини концерт. А по окончанию концерта вместе в ребятами нарисовали букет в вазе ладошками. На концерте участвовали и мамы наших ребят. Сер...

Конспект занятия по аппликации "Букет для всех женщин детского сада"

воспитывать уважение к женщинам. Вызывать чувство радости от результата...