Открытое занятие «Оформление конфетного букета»
творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду на тему
Создать условия для изучения детьми оформления подарка как вида декоративно-прикладного творчества: её содержанием, элементами, композицией и цветосочетанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podrki.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие проводится на базе школы.
Тема: «Оформление конфетного букета».
Общедидактическая цель: Создать условия для изучения детьми оформления подарка как вида декоративно-прикладного творчества: её содержанием, элементами, композицией и цветосочетанием.
Задачи:
Образовательная - формирование специальных умений и навыков в оформлении конфетного букет; расширить представление детей об упаковке подарка; способствовать обобщению и систематизации у детей знаний в оформлении подарков
Развивающая - способствовать развитию эмоциональной сферы детей; содействие развитию внимания, образного мышления, творческого воображения, овладению моторикой мелких мышц
Воспитательная - способствовать формированию аккуратности при работе, потребность в творческом труде; заинтересованности конечном результате
Методы обучения: словесный (устное изложение нового материала, беседа, объяснение), наглядный (образцы конфетных букетиков, упаковочной бумаги, ленточек, презентации, технологическая карта), эвристический (продумывание последовательности работы и конечного результата).
Оборудование и материалы: интерактивная доска, презентация, ножницы, упаковочная бумага, ленты, шпажки, конфеты, скотч, цветы, декор, вазочка.
Форма занятия: групповая, парами.
Ожидаемые результаты: после занятия ребёнок сможет:
- Оформить самостоятельно подарок;
- Рассказать, как можно оформить подарок;
- Научить оформлять конфетный букетик друзей, близких и родных.
План работы.
- Организационный момент: приветствие детей, проверка готовности к занятию.
Цель: подготовить детей к работе на занятии (определить готовность к занятию, психологически настроить детей на общение и результат).
- Подготовительный этап:
Цель: обеспечить мотивацию учения детьми, принятия ими целей занятия.
Педагог: Подарки и праздники тесно связаны между собой. Кто-то любит больше получать подарки, а кто-то дарить. Сейчас, мы узнаем, кто любит получать подарки, а кто дарить (дети поднимают руки).
Удивительно! Большинство из вас любят дарить подарки.
Я думаю, вы согласитесь, что приятнее получать оригинальные подарки в какой-то необычной упаковке, когда можно развязать красивый бантик, (педагог демонстрирует), раскрыть шуршащую упаковку и получить долгожданный подарок.
Педагог: Как вы думаете, какая тема нашего занятия
Дети: О подарках, конфетах и т.д.
Педагог: Тема нашего занятия «Оформления конфетного букета».
Целеполагания:
Педагог: Сегодня мы с вами научимся оформлять конфетный подарок.
Актуализация:
Педагог: Скажите, пожалуйста, что такое упаковка
Дети: Это красивая бумага, пакеты, ленточки. (на интерактивной доске демонстрируются слайды разновидности упаковочной бумаги, ленточек).
Педагог: Ведь упаковка не подчиняется ГОСТам, ни нормативам.
Она видение и индивидуума, признак вкуса, его произведения искусства,
А за частую получается, что упаковка важнее самого подарка.
Педагог: Сейчас мы просмотрим на вашей волшебной доске слайды.
Я хотела бы, чтобы вы обращали внимание на формы, какой декор используется, на цветовую гамму, кому такой подарок можно подарить.
Дети: При просмотре они предполагают, кому можно их подарить, какой
декор используется.
(презентация-1)
Педагог: А сейчас мы себе улыбнёмся, расправим плечики. Скажем себе, что у нас всё получится!
Текущий инструктаж по ТБ.
- У вас на столе лежат несколько видов упаковочной бумаги, размерами и формой.
- Выберите из предложенной бумаги, которая вам больше понравилась.
- Отрежьте примерно 2см.
- Возьмите в руки деревянную шпажку и на один её конец прикладываем конфету и приматываем скотчем.
- сейчас берём упаковочную бумагу и накладываем её на конфету . Если вы выбрали круглую форму:
- в середине круга делаем надрез и вставляем в него шпажку с конфетой, закрепляем ленточкой.
- квадратную форму присобираем складочками и также закрепляют на шпажке с конфетой.
- конусную форму заворачиваем в конус, закрепляем скотчем и надеваем (острым концом вверх) на шпажку с конфетой, закрепляем ленточкой.
- переходим к декорированию шпажки с конфетой.
- можно обмотать декоративной лентой шпажку,
- украсить цветочками.
- (поэтапное оформление на интерактивной доске)
Педагог: милые девчонки, как вы думаете почему я выбрала оформление конфетного букета?
Дети: Потому что вы любите сладкое.
Педагог: Считается , конфеты любят все, их можно дарить всем: молодым и по жилым, мужчинам и женщинам.
Подходит к концу наше занятие. Скажите, какие особенности в оформлении конфетного подарка.
Дети: самое главное купить красивую бумагу, цветочки или листочки.
Можно использовать даже использованную упаковку. Для поздравления нужно оформить заранее такой подарок.
Педагог: Сейчас мы вместе с вами оформим наш конфетный букет, чтобы вы имели представление, как он должен выглядеть.
Я заранее заготовила самодельную вазочку, которая также делается очень легко. А теперь по очереди каждый подходит и ставит свою шпажку с конфетой. Декорируем нашу композицию цветами.
Посмотрите, какие мы молодцы, какой прекрасный конфетный букет у нас получился.
Этапы подведения итогов и рефлексия:
Педагог: Мы хорошо потрудились, а теперь физкультминутка:
- Ручки подняли вверх, хорошо потянулись.
- Плечики приподняли вверх, вниз.
- Хорошенько встряхните ручками.
Мы с вами немного отдохнули и подведем итоги нашего занятия
(на интерактивной доске проводиться рефлексия)
Педагог: Замечательно! Вы самые лучшие и трудолюбивые девчонки.
А я хочу пожелать вам праздников и поводов для торжества, так что дарите и одариваемы будьте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Непоседы» Аппликация из ниток «Подарок для мамы. Букет»
· Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;· Продолжать развивать воображение, пространственное м...
Открытое занятие для педагогов к педсовету. Пересказ рассказа «Поющий букет» (по В.Бирюкову) с опорой на графические схемы.
Открытое занятие для педагогов к педсовету. Пересказ рассказа «Поющий букет» (по В.Бирюкову) с опорой на графические схемы....
Открытое занятие " Осенние чудо букеты" в подготовительной группе
На неделе педагогического мастерства " Игра и игрушки " провела занятие посвященное Дню матери. С детьми организовали выставку " Жостово ", и сделали замечательные чудо...
Конспект открытого занятия по рисованию с натуры в подготовительной группе «Букет рябины в вазе»
Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры....
Конспект открытого занятия в старшей группе по изобразительной деятельности . Аппликация на тему: "Осенний букет"
Конспект открытого занятия в старшей группе поизобразительной деятельгости Апликация на тему «Осенний букет» ...
Открытое занятие дети с родителями. Мини концерт + занятие рисование ладошками "Букет в вазе". "День рождение детский сад"
Я вместе с детьми и их родителями провели к дню рождения сада мини концерт. А по окончанию концерта вместе в ребятами нарисовали букет в вазе ладошками. На концерте участвовали и мамы наших ребят. Сер...
Открытое занятие " Красивый букет"
Открытые просмотры. Это одна из форм методической работы, которая играет важную роль в образовательном процессе, в системе повышения квалификации педагогов. Открытые мероприятия позволяют педагогам ув...