Открытое занятие «Оформление конфетного букета»
творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду на тему

Лаптева Наталья Евгеньевна

Создать условия для изучения детьми оформления подарка как вида декоративно-прикладного творчества: её содержанием, элементами, композицией и цветосочетанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podrki.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие проводится на базе школы.

Тема: «Оформление конфетного букета».

Общедидактическая цель: Создать условия для изучения детьми оформления подарка как вида декоративно-прикладного творчества: её содержанием, элементами, композицией и цветосочетанием.

Задачи:

Образовательная - формирование специальных умений и навыков в оформлении конфетного букет; расширить представление детей об упаковке подарка; способствовать обобщению и систематизации у детей знаний в оформлении подарков

        Развивающая - способствовать развитию эмоциональной сферы детей; содействие развитию внимания, образного мышления, творческого воображения, овладению моторикой мелких мышц

Воспитательная - способствовать формированию аккуратности при работе, потребность в творческом труде; заинтересованности конечном результате

Методы обучения: словесный (устное изложение нового материала, беседа, объяснение), наглядный (образцы конфетных букетиков, упаковочной бумаги, ленточек, презентации, технологическая карта), эвристический (продумывание последовательности работы и конечного результата).

Оборудование и материалы: интерактивная доска, презентация, ножницы, упаковочная бумага, ленты, шпажки, конфеты, скотч, цветы,  декор, вазочка.

Форма занятия: групповая, парами.

Ожидаемые результаты: после занятия ребёнок сможет:

  • Оформить самостоятельно подарок;
  • Рассказать, как можно оформить подарок;
  • Научить оформлять конфетный букетик друзей, близких и родных.

        

План работы.

  1. Организационный момент: приветствие детей, проверка готовности к занятию.

Цель: подготовить детей к работе на занятии (определить готовность к занятию, психологически настроить детей на общение и результат).

  1. Подготовительный этап:

     Цель: обеспечить мотивацию учения детьми, принятия ими целей занятия.

    Педагог: Подарки и праздники тесно связаны между собой. Кто-то любит больше получать подарки, а кто-то дарить. Сейчас, мы узнаем, кто любит получать подарки, а кто дарить (дети поднимают руки).

    Удивительно! Большинство из вас любят дарить подарки.

Я думаю, вы согласитесь, что приятнее получать оригинальные подарки в какой-то необычной упаковке, когда можно развязать красивый бантик, (педагог демонстрирует), раскрыть шуршащую упаковку и получить долгожданный подарок.

         Педагог: Как вы думаете, какая тема нашего занятия

         Дети: О подарках, конфетах и т.д.

        Педагог: Тема нашего занятия «Оформления конфетного букета».

Целеполагания:

       Педагог: Сегодня мы с вами научимся оформлять конфетный подарок.

Актуализация:

     Педагог: Скажите, пожалуйста, что такое упаковка

    Дети: Это красивая бумага, пакеты, ленточки. (на интерактивной доске демонстрируются слайды разновидности упаковочной бумаги, ленточек).

    Педагог: Ведь упаковка не подчиняется ГОСТам, ни нормативам.

Она видение и индивидуума, признак вкуса, его произведения искусства,

А за частую получается, что упаковка важнее самого подарка.

    Педагог: Сейчас мы просмотрим на вашей волшебной доске слайды.

Я хотела бы, чтобы вы обращали внимание на формы, какой декор используется, на цветовую гамму, кому такой подарок можно подарить.

   Дети: При просмотре они предполагают, кому можно их подарить, какой

декор используется.

(презентация-1)

   Педагог: А сейчас мы себе улыбнёмся, расправим плечики. Скажем себе, что у нас всё получится!

Текущий инструктаж по ТБ.

  1. У вас на столе лежат несколько видов упаковочной бумаги, размерами и формой.
  2. Выберите из предложенной бумаги, которая вам больше понравилась.
  3. Отрежьте примерно 2см.
  4. Возьмите в руки деревянную шпажку и на один её конец прикладываем конфету и приматываем скотчем.
  5. сейчас берём упаковочную бумагу и накладываем её на конфету . Если вы выбрали круглую форму:
  • в середине круга делаем надрез и вставляем в него шпажку с конфетой, закрепляем ленточкой.
  • квадратную форму присобираем складочками и также закрепляют на шпажке с конфетой.
  • конусную форму заворачиваем в конус, закрепляем скотчем и надеваем (острым концом вверх) на шпажку с конфетой, закрепляем ленточкой.
  1. переходим к декорированию шпажки с конфетой.
  • можно обмотать декоративной лентой шпажку,
  • украсить цветочками.
  • (поэтапное оформление на интерактивной доске)

    Педагог: милые девчонки, как вы думаете почему я выбрала оформление конфетного букета?

    Дети: Потому что вы любите сладкое.

    Педагог: Считается , конфеты любят все, их можно дарить всем: молодым и по жилым, мужчинам и женщинам.

    Подходит к концу наше занятие. Скажите, какие особенности в оформлении конфетного подарка.

    Дети: самое главное купить красивую бумагу, цветочки или листочки.

Можно использовать даже использованную упаковку. Для поздравления нужно оформить заранее такой подарок.

   Педагог: Сейчас мы вместе  с вами оформим наш конфетный букет, чтобы вы имели представление, как он должен выглядеть.

    Я заранее заготовила самодельную вазочку, которая также делается очень легко. А теперь по очереди каждый подходит и ставит свою шпажку с конфетой. Декорируем нашу композицию цветами.

    Посмотрите, какие мы молодцы, какой прекрасный конфетный букет у нас получился.

Этапы  подведения итогов и рефлексия:

    Педагог: Мы хорошо потрудились, а теперь физкультминутка:

  • Ручки подняли вверх, хорошо потянулись.
  • Плечики приподняли вверх, вниз.
  •  Хорошенько встряхните ручками.

     Мы с вами немного отдохнули и подведем итоги нашего занятия

(на интерактивной доске проводиться рефлексия)

    Педагог: Замечательно! Вы самые лучшие и трудолюбивые девчонки.

А я хочу пожелать вам праздников и поводов для торжества, так что дарите и одариваемы будьте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Непоседы» Аппликация из ниток «Подарок для мамы. Букет»

·        Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;·        Продолжать развивать воображение, пространственное м...

Открытое занятие для педагогов к педсовету. Пересказ рассказа «Поющий букет» (по В.Бирюкову) с опорой на графические схемы.

Открытое занятие для педагогов к педсовету. Пересказ рассказа «Поющий букет»  (по В.Бирюкову) с опорой на графические схемы....

Открытое занятие " Осенние чудо букеты" в подготовительной группе

На неделе  педагогического мастерства " Игра и игрушки " провела занятие посвященное Дню матери. С детьми организовали выставку " Жостово ", и сделали замечательные чудо...

Конспект открытого занятия по рисованию с натуры в подготовительной группе «Букет рябины в вазе»

Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры....

Конспект открытого занятия в старшей группе по изобразительной деятельности . Аппликация на тему: "Осенний букет"

Конспект открытого занятия в старшей группе поизобразительной деятельгости Апликация на тему «Осенний букет»               ...

Открытое занятие дети с родителями. Мини концерт + занятие рисование ладошками "Букет в вазе". "День рождение детский сад"

Я вместе с детьми и их родителями провели к дню рождения сада мини концерт. А по окончанию концерта вместе в ребятами нарисовали букет в вазе ладошками. На концерте участвовали и мамы наших ребят. Сер...

Открытое занятие " Красивый букет"

Открытые просмотры. Это одна из форм методической работы, которая играет важную роль в образовательном процессе, в системе повышения квалификации педагогов. Открытые мероприятия позволяют педагогам ув...