занятие по аппликации "Осенние деревья" ст.гр.
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Занятие по аппликации "Осенние деревья" для детей ст.гр.,закреплять умение детей передавать в аппликации образ осеннего дерева с использованием приема рваной аппликации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Занятие по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему «Осенние деревья».

 ( аппликация для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                                                     

                                                                                         Автор:

                                                                    Степанова Марина Вячеславовна

                                                                    Воспитатель ГБДОУ детский сад №86

                                                                                            Приморского района

                                                                           

                                                                           

                                                              Санкт-Петербург

2024

Цель: закреплять умение детей передавать в аппликации образ осеннего дерева с использованием приема рваной аппликации.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные: формировать и закреплять представление детей о признаках осени: закреплять умение детей работать без ножниц, рвать бумагу небольшими кусочками.

Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, умение создавать композицию из оторванных бумажек; обогащать активный словарь за счет использования в речи прилагательных – разноцветные, яркие; развивать связную речь; совершенствовать ориентировку на листе бумаги, развитие мелкой моторики рук.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: ножницы, цветная бумага, клей-карандаш, салфетки, картон А4, листики-загадки, осенний пейзаж на кавролине, половинки листьев.

 Предварительная работа: беседа «Осень золотая», наблюдение за осенними деревьями, рассматривание листьев, чтение художественной литературы. загадок по теме, д/и «Чей листок?».

Организационный момент.

Под звуки шуршащих листьев, дети проходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какие природные явления бывают осенью?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Послушайте стихотворение «Сарафан надела осень» (автор Н.Черницкая)

Сарафан надела осень,

Пестрый, расписной.

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

Соберем букет на славу

Пышный и большой.

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Давайте подойдем к нашей полянке и рассмотрим деревья.

Дети подходят к кавролину на котором, изображен осенний пейзаж. Какие деревья вы видете? Как вы поняли, что это за деревья?

Предполагаемые ответы детей.

А что еще есть на деревьях?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это плоды. Какого цвета листья на деревьях?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:  Как назвать одним словом?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Разноцветные, умнички! Если подул сильный ветер, и листики закружатся в танце. Как называется это явление?

Предполагаемые ответы детей. 

Основная часть.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Найди и назови». Я вам раздам листочки, и у меня будут листики. Я показываю листик и говорю «1,2,3 - листик подними» вы находите у себя, показываете мне и называете листик (березовый, кленовый, дубовый и т.д.) Проходит игра.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы любите осень? А за что?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Давайте подойдем к магнитной доске, посмотрите, сильный ветер порвал листики и перепутал половинки. Давайте соберем листики целиком. Дети выполняют д/у «Найди половинку».

Воспитатель: Ребята , ветер задул в открыток окошко листочки, а на них загадки. Будем отгадывать?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: читает загадки, дети отгадывают.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают,

«Что за время года?» - спросим

Нам ответят – это… (осень)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что скажите наугад!

Ну конечно…(листопад)

Он с весны висел на ветке.

Был зеленый – пожелтел.

Только дунул слабый ветер.

 Он уже и полетел…(лист)

Мочит поле, лес, и луг.

Город, дом и все вокруг.

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это ... (дождь)

Воспитатель:  Умнички!  Теперь мы с вами немножко отдохнем.

                                                  Физкультминутка «Листики».        

Мы листики осенние на веточках сидели. (приседают)

Ветер дунул, полетели. (медленный бег)

Мы летели, мы летели, и на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал, и листочки все поднял. (встают)

Повертел их, покружил (кружатся)

И на землю опустил! (присели)

Воспитатель:  Мы отдохнули, поиграли, теперь переходим к нашему занятию. Воспитатель объясняет прием рваной аппликации. Дети  приступают к работе, рисуют шаблон дерева, подготовленные полоски цветной бумаги рвут на мелкие кусочки и клеют по шаблону не выходя за контур Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все деревья составляют вместе.

Заключительная часть.

Воспитатель:  Ребята, какие вы все молодцы! Посмотрите, какой осенний парк у нас получился. Скажите, что вам понравилось на занятии? Как называются осенние природные явления? Какого цвета листья на деревьях?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Вы все большие молодцы! У нас было открыто окошко, и веселый ветерок задул к  нам в окошко конвертик. Посмотрим, что там?

Дети открывают конверт.

Воспитатель: Ветерок дарит всем маленькие сюрпризы (наклейки – листики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...