Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Машина»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция видов деятельности: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Лексическая тема: Машина
Вид занятия: интегрированное занятие.
Формы образовательной деятельности: игровое занятие.
Цель: закрепить знания о машинах, познакомить с частями машины, учить навыкам последовательно наклеивать.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить пользоваться клеем, хорошо намазывая края, располагать деталь в центре листа, составлять из готовых предметов композиции.
Развивающие: расширить знания детей о (форме, цветах, величине), развивать интерес к аппликации, аккуратность при выполнении работы, усидчивость, внимательность.
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Целевые ориентиры: активны при создании аппликации, создают изображения из готовых фигур, умеют аккуратно использовать материалы.
Средства реализации: наглядные – образец готовой работы, изображения машины, шаблоны; вербальные – беседа, загадки, рассказ, стихотворения; музыкальное сопровождение.
Словарная работа: уточнение и активизация в речи слов грузовая машина, легковая машина, кабина, окна, кузов, руль, фары, колёса, продукты, кирпичи, песок.
Предварительная работа: Поговорить о видах транспорта, об их частях, показать картины, составить рассказ. Рассматривание транспорта, обследование (форма, цвет, величина).
Оборудование и материалы для работы: Иллюстрация с изображением машин, альбомные листы, шаблоны машины из геометрических фигур; клей, клеевые кисточки, тряпочка, клеенка-подкладка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monge_chaymaa_k.doc | 565 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Чечек»
с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект
занятия по аппликации во второй младшей группе
Тема: «Машина»
Воспитатель: Монге Чаймаа Кожайовна
с. Кызыл-Мажалык – 2021 год
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция видов деятельности: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Лексическая тема: Машина
Вид занятия: интегрированное занятие.
Формы образовательной деятельности: игровое занятие.
Цель: закрепить знания о машинах, познакомить с частями машины, учить навыкам последовательно наклеивать.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить пользоваться клеем, хорошо намазывая края, располагать деталь в центре листа, составлять из готовых предметов композиции.
Развивающие: расширить знания детей о (форме, цветах, величине), развивать интерес к аппликации, аккуратность при выполнении работы, усидчивость, внимательность.
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Целевые ориентиры: активны при создании аппликации, создают изображения из готовых фигур, умеют аккуратно использовать материалы.
Средства реализации: наглядные – образец готовой работы, изображения машины, шаблоны; вербальные – беседа, загадки, рассказ, стихотворения; музыкальное сопровождение.
Словарная работа: уточнение и активизация в речи слов грузовая машина, легковая машина, кабина, окна, кузов, руль, фары, колёса, продукты, кирпичи, песок.
Предварительная работа: Поговорить о видах транспорта, об их частях, показать картины, составить рассказ. Рассматривание транспорта, обследование (форма, цвет, величина).
Оборудование и материалы для работы: Иллюстрация с изображением машин, альбомные листы, шаблоны машины из геометрических фигур; клей, клеевые кисточки, тряпочка, клеенка-подкладка.
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. | Дети заходят в группу. Становятся в кружок. Дети берутся за руки и улыбаются друг другу. | 1,5 мин. |
2. | Проблемная ситуация | Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались, чтобы побеседовать и изобразить… - Как вы думаете, что? Давайте попробуем отгадать. Четыре колеса, | Встают в круг радости. Дети: Машина | 2 мин. |
3. | Основная часть Актуализация знаний | Воспитатель: Ребята, а вы слышали? Кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто же это к нам пришла? (воспитатель открывает дверь). Воспитатель: Мишка, ну-ка расскажи нам, как ты оказалась в нашем садике, и что ты хочешь узнать у наших деток? Воспитатель: Он грустный. Давайте же спросим что с ним. Ну-ка расскажи мне на ушко. Мишка: Я каждый день вожу на своей грузовой машине груз, а теперь она сломалась. Что мне делать? Воспитатель: Дети, мы поможем Мишке? Воспитатель ставит на стол грузовик, дети рассматривают, называют его части. Воспитатель: Из каких частей состоит грузовик? Воспитатель: Какие части грузовика круглой формы? Воспитатель: Какие части похожи на квадрат? Воспитатель: А на прямоугольник? Воспитатель: Какого размера кузов? Большой или маленький? Воспитатель: Какой груз перевозит грузовик? Внимательно слушают и выполняют по примеру воспитателя. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это к нам в гости пришёл? Воспитатель: Правильно, светофор. На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор. Воспитатель: И называется она «Светофор». | Дети: машина грузовик Дети: кабина, окна, кузов, руль, фары, колёса. Дети: круглый руль, фары, колёса. Дети: кабина, окно Дети: кузов Дети: кузов большой Дети: продукты, кирпичи, песок… Дети: повторяют Дети: Светофор. Дети: мы шофёры | 4 мин. |
4. | «Минутка здоровья» | Физминутка: «Мы - шофёры» Едем, едем на машине (движение «рулём»). | 1 мин. | |
5. | «Открытие» детьми новых знаний | Воспитатель поясняет последовательность работы: Воспитатель: Сейчас мы будем клеить машины из геометрических фигур. Воспитатель: Берем квадратик жёлтого цвета (окно) и прикладываем на кабину вот так. Потом смазываю клеем и приклеиваем окно. Воспитатель: Теперь колеса черного цвета прикладываю на листе бумаги под машиной вот так. Потом смазываю клеем колеса и приклеиваю на лист бумаги. Воспитатель проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями, помогает. Воспитатель: А теперь давайте повесим на доску наши машинки и посмотрим, какие красивые они у нас получились. Теперь Мишки очень довольный. | Внимательно слушают и выполняют по примеру воспитателя. Повторяют. | 5 мин. |
6. | Заключительная часть Итог занятия. | Воспитатель: Кто к нам приходил в гости, ребята? Ребята вам понравилось занятия? | Дети: Мишка | 1,5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»
Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Машины на дороге»
Задачи.Образовательные.Учить детей называть части грузовой машины, цвет и назначение. Уточнить знание детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Расширять словарный запас детей....
Конспект по аппликации с детьми младшей группы «Машина»
Задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький».Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.Формировать умение выполнять словесную инстру...
Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе по теме «Пожарная машина»
Программное содержание:• закрепить умение детей наклеивать готовые формы (детали машины) на лист бумаги, закрепить навык работы с кистью и клеем;• развивать мелкую моторику пальцев рук, чувс...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Машина»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-ком...
Чтение художественной литературы во второй младшей группеТема: Русская народная сказка "Козлятки и волк"
Чтение художественной литературы...
Познавательное развитие во второй младшей группеТема: «Столовая и кухонная посуда»
Познавательное развитие во второй младшей группе...