Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Машина»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Монге Чаймаа Кожайовна

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция видов деятельности:  «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Лексическая тема: Машина

Вид занятия: интегрированное занятие.

Формы образовательной деятельности: игровое занятие.

Цель: закрепить знания о машинах, познакомить с частями машины, учить навыкам последовательно наклеивать.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить пользоваться клеем, хорошо намазывая края, располагать деталь в центре листа, составлять из готовых предметов композиции.

Развивающие: расширить знания детей о (форме, цветах, величине), развивать интерес к аппликации, аккуратность при выполнении работы, усидчивость, внимательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Целевые ориентиры: активны при создании аппликации, создают изображения из готовых фигур, умеют аккуратно использовать материалы.

Средства реализации: наглядные – образец готовой работы, изображения машины, шаблоны; вербальные – беседа, загадки, рассказ, стихотворения; музыкальное сопровождение.

Словарная работа: уточнение и активизация в речи слов грузовая машина, легковая машина, кабина, окна, кузов, руль, фары, колёса, продукты, кирпичи, песок.

Предварительная работа: Поговорить о видах транспорта, об их частях, показать картины, составить рассказ. Рассматривание транспорта, обследование (форма, цвет, величина).

Оборудование и материалы для работы: Иллюстрация с изображением машин, альбомные листы, шаблоны машины из геометрических фигур; клей, клеевые кисточки, тряпочка, клеенка-подкладка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monge_chaymaa_k.doc565 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Чечек»
с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект
занятия по аппликации во второй младшей группе

 Тема: «Машина»
Воспитатель: Монге Чаймаа Кожайовна

с. Кызыл-Мажалык – 2021 год

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция видов деятельности:  «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Лексическая тема: Машина

Вид занятия: интегрированное занятие.

Формы образовательной деятельности: игровое занятие.

Цель: закрепить знания о машинах, познакомить с частями машины, учить навыкам последовательно наклеивать.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить пользоваться клеем, хорошо намазывая края, располагать деталь в центре листа, составлять из готовых предметов композиции.

Развивающие: расширить знания детей о (форме, цветах, величине), развивать интерес к аппликации, аккуратность при выполнении работы, усидчивость, внимательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Целевые ориентиры: активны при создании аппликации, создают изображения из готовых фигур, умеют аккуратно использовать материалы.

Средства реализации: наглядные – образец готовой работы, изображения машины, шаблоны; вербальные – беседа, загадки, рассказ, стихотворения; музыкальное сопровождение.

Словарная работа: уточнение и активизация в речи слов грузовая машина, легковая машина, кабина, окна, кузов, руль, фары, колёса, продукты, кирпичи, песок.

Предварительная работа: Поговорить о видах транспорта, об их частях, показать картины, составить рассказ. Рассматривание транспорта, обследование (форма, цвет, величина).

Оборудование и материалы для работы: Иллюстрация с изображением машин, альбомные листы, шаблоны машины из геометрических фигур; клей, клеевые кисточки, тряпочка, клеенка-подкладка.

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Давайте, ребята, подарим друг другу теплые и радостные улыбки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети заходят в группу.

Становятся в кружок.

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались, чтобы побеседовать и изобразить…

- Как вы думаете, что?

Давайте попробуем отгадать.

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?
 
Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Встают в круг радости.


Дети: Машина

2 мин.

3.

Основная часть

Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, а вы слышали? Кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим,  кто же это к нам пришла? (воспитатель открывает дверь).

Воспитатель: Мишка, ну-ка расскажи нам, как ты оказалась в нашем садике, и что ты хочешь узнать у наших деток?

Воспитатель: Он грустный. Давайте же спросим что с ним. Ну-ка расскажи мне на ушко.

Мишка: Я каждый день вожу на своей грузовой машине груз, а теперь она сломалась. Что мне делать?

Воспитатель: Дети, мы поможем Мишке?

Воспитатель ставит на стол грузовик, дети рассматривают, называют его части.

Воспитатель: Из каких частей состоит грузовик? 

Воспитатель: Какие части грузовика круглой формы?

Воспитатель: Какие части похожи на квадрат?

Воспитатель: А на прямоугольник?

Воспитатель: Какого размера кузов? Большой или маленький?

Воспитатель: Какой груз перевозит грузовик?

Внимательно слушают и выполняют по примеру воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это к нам в гости пришёл?

Воспитатель: Правильно, светофор.

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет: стой, вперёд дороги нет.
Жёлтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зелёный свет: вперёд. Путь свободен! Переход!

Воспитатель: И называется она «Светофор».
Если «загорится» зелёный свет
(показывает круг зелёного цвета),
мы с вами «едем»,
- а если красный свет
(показывает круг красного цвета), то стоим.
Ведущий: Какие вы, ребята, молодцы! Знаете цвета светофора и не нарушаете правила! Ребята, скажите, если у нас в руках «руль», и мы едем на машине, значит мы кто?

Дети: машина грузовик

Дети: кабина, окна, кузов, руль, фары, колёса.

Дети: круглый руль, фары, колёса.

Дети: кабина, окно

Дети: кузов

Дети: кузов большой

Дети: продукты, кирпичи, песок…

Дети: повторяют 

Дети: Светофор.

Дети: мы шофёры

4 мин.

4.

«Минутка здоровья»

Физминутка: «Мы - шофёры»

Едем, едем на машине (движение «рулём»).
Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы).
По окошкам мы глядим.
Посмотрите налево, посмотрите направо,
Стоп! Смотрите прямо!
Кто это там вдали?

1 мин.

5.

«Открытие» детьми новых знаний

Воспитатель поясняет последовательность работы:

Воспитатель: Сейчас мы будем клеить машины из геометрических фигур.

Воспитатель: Берем квадратик жёлтого цвета (окно) и прикладываем на кабину вот так. Потом смазываю клеем и приклеиваем окно.

Воспитатель: Теперь колеса черного цвета прикладываю на листе бумаги под машиной вот так. Потом смазываю клеем колеса и приклеиваю на лист бумаги.

Воспитатель проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями, помогает.

Воспитатель: А теперь давайте повесим на доску наши машинки и посмотрим, какие красивые они у нас получились. Теперь Мишки очень довольный.

Внимательно слушают и выполняют по примеру воспитателя.

Повторяют.

5 мин.

6.

Заключительная часть

Итог занятия.

Воспитатель: Кто к нам приходил в гости, ребята?

Ребята вам понравилось занятия?

Дети: Мишка
Дети: да!

1,5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Машины на дороге»

Задачи.Образовательные.Учить детей называть части грузовой машины, цвет и назначение. Уточнить знание детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Расширять словарный запас детей....

Конспект по аппликации с детьми младшей группы «Машина»

Задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький».Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.Формировать умение выполнять словесную инстру...

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе по теме «Пожарная машина»

Программное содержание:• закрепить умение детей наклеивать готовые формы (детали машины) на лист бумаги, закрепить навык работы с кистью и клеем;• развивать мелкую моторику пальцев рук, чувс...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Машина»

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитиеИнтеграция видов деятельности:  «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-ком...