Занимательная деятельность по аппликации «Шарики и кубики» во второй младшей группе "Смешарики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Александрова Татьяна Васильевна

Занимательная деятельность по аппликации «Шарики и кубики» во второй младшей группе "Смешарики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ДЕТСКИЙ САД. П. НОВОПУШКИНСКОЕ»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  НОД по аппликации во второй младшей группе.

Тема НОД: «Шарики и кубики».

Воспитатель:

МДОУ «Детский сад п. Новопушкинское»

Александрова Т.В.

Энгельсского муниципального района

 Саратовской области

2024 г

Образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад п. Новопушкинское»

Возрастная группа – младшая (3-4 года)

Тема: «Круг и квадрат».

Возрастная группа: 3-4 года

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Используемая технология: игровая, коммуникативная, изобразительная.

Цель: Продолжать знакомство с кругом и квадратом. Учить сравнивать круг и квадрат, называть их. Закреплять чередование геометрических фигур при наклеивании, называть цвет, формировать общую культуру воспитанников, развивать их нравственные, интеллектуальные, физические, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность.

Задачи: Обучающие, развивающие, воспитательные

Социально - коммуникативное развитие:

Воспитывать интерес к занятиям аппликации;

Закреплять умение работать в команде;

Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание помочь.

Познавательное развитие:

Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, форму, цвет;)

Речевое развитие:

Расширять и активизировать словарный запас детей;

Художественно-эстетическое развитие:

   Развивать воображение и фантазию у детей.

Физическое развитие:

 Продолжать формировать умение сочетать речь с движением.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: грузовик, кубики и шарики разного цвета, корзины.

Раздаточный: карточки с кругами и квадратами, полоска бумаги размером 6/18 см, круги диаметром 3 см и квадраты размером 3/3 см одного цвета на стол, клей, кисточка, подставка для кисточки, клеёнка, салфетка.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как ваше настроение?

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл. (Открывается дверь и заезжает на грузовике малыш, загруженный шариками и кубиками).

Малыш: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель Малыш, а что ты нам сегодня привёз?

Малыш: Шарики и кубики.

Воспитатель: - Как их много, они такие красивые! Ребята, а давайте посмотрим. Это шарик?

Воспитатель: А почему?

Воспитатель: А какой он?

Воспитатель: Да, правильно. Он похож на круг?

Воспитатель: А что ещё похоже на шарик?

Воспитатель: Да, правильно. А где можно ещё увидеть что-то круглое?

Воспитатель: Здорово, правильно ребята!

Воспитатель: Здорово, правильно ребята!

Агата, покажи, пожалуйста, шар красного цвета.

- Да, конечно!

Захар, покажи, пожалуйста, шар жёлтого цвета.

- Правильно!

Элина, покажи, пожалуйста, шар синего цвета.

- Правильно! Очень хорошо!

- Ребята, вот кубик, он похож на квадрат. У квадрата есть уголки.

Это кубик?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: А какой он?

Воспитатель: Правильно ребята! Он похож на квадрат?

Воспитатель: А что ещё похоже на квадрат?

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо! А где можно ещё увидеть кубик

Воспитатель: А давайте посмотрим в окно! Что вы видите похожее на кубик?

Воспитатель: Тимур, покажи, пожалуйста, кубик красного цвета.

- Хорошо.

Ксюша, покажи, пожалуйста, кубик жёлтого цвета.

- Правильно.

Саша, покажи, пожалуйста, кубик синего цвета.

Воспитатель: Замечательно! Вы все ответили правильно!

Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики с кубиками рассыпались. Наверно они хотят поиграть с вами. Вы хотите поиграть?

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы их будем собирать в корзины шарики и кубики. В голубую корзину - кубики, а в жёлтую - шарики. Вы хотите поиграть?

Воспитатель: Все кубики и шарики собрали?

Воспитатель: А давайте проверим, правильно вы их собрали?

- Посмотрите ребята! Правильно?

Воспитатель: Очень хорошо ребята!

Аппликация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол, что там лежит?

Воспитатель: Да. Хорошо. Эта фигура круглой формы?

Воспитатель: Её называют – круг?

Воспитатель: Давайте возьмём одну фигурку и обведём её по контуру. Смотрите ребята у круга плавная линия без углов.

- Ребята, а эта фигурка квадратной формы, её называют – квадрат. Давайте возьмём одну фигурку и обведём её по контуру. Смотрите ребята, пальчик идёт ровно, а на уголке останавливаюсь, поворачиваю, обвожу сторону вниз. Внизу опять уголок, поворачиваю пальчик и веду по нижней стороне квадрата. И тут у нас уголок, поворачиваем и ведём сторону вверх.

У всех всё получилось?

Воспитатель: Замечательно, ребята!

Сейчас возьмите один квадратик и наклеим его на полоску. Берём кисточку, обмакиваем её в клей, промазываем белую сторону всей фигуры и, переворачивая, наклеиваем на полоску. Лишний клей убираем салфеткой.

Пальчиковая гимнастика:

Ребята, давайте поиграем! Вы хотите ещё поиграть?

Воспитатель: - Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик я.

Вот и вся моя семья.

- А, сейчас возьмите один кружок и наклеим его на полоску. Берём кисточку, обмакиваем её в клей, промазываем белую сторону всей фигуры и, переворачивая, наклеиваем на полоску. Лишний клей убираем салфеткой.

- Очень хорошо ребята! У вас получились прекрасные работы.

- А вы покажите свои работы мамам и папам?

Воспитатель: А может быть бабушкам и дедушкам?

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Воспитатель: Вы все старились?

Воспитатель: У вас получилась?

Воспитатель: Вам понравилось?

Воспитатель: А что вам понравилось?

Воспитатель: Вы расскажите своим родителям?

Дети входят в группу

Дети здороваются с гостями.

Предположительные ответы детей: Хорошее!

Предположительные ответы детей:

Здравствуй, малыш!

Предположительные ответы детей:

Да, шарик!

Предположительные ответы детей:

У него нет углов!

Предположительные ответы детей:

Круглый!

Предположительные ответы детей:

Да, похож!

Предположительные ответы детей:

Яблоко, мячик, колесо у машины, обруч, тарелка.

На небе, солнышко

Предположительные ответы детей:

Да!

Предположительные ответы детей:

У него есть уголки!

Предположительные ответы детей:

Квадратный, большой!

Предположительные ответы детей:

 Да, похож.!

Предположительные ответы детей:

Книга, стол, окно. !

Предположительные ответы детей:

На улице.!

Предположительные ответы детей:

Калитка, песочница, кусты.!

Предположительные ответы детей:

Да, хотим!

Предположительные ответы детей:

Да!

Предположительные ответы детей:

Да, все!

Предположительные ответы детей:

Правильно!

Предположительные ответы детей:

Доски, кисточки, фигурки!

Предположительные ответы детей:

Круглой!

Предположительные ответы детей:

Да, называют!

Предположительные ответы детей:

Да, получилось!

Предположительные ответы детей:

Да, хотим!

Предположительные ответы детей:

Да, покажем!

Предположительные ответы детей:

Да, покажем!

Предположительные ответы детей:

Клеили!

Предположительные ответы детей:

Да!

Предположительные ответы детей:

Да, получилось!

Предположительные ответы детей:

Да, понравилось!

Предположительные ответы детей: 

Как мы клеяли!

Предположительные ответы детей:

Расскажем!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация «Шарики и кубики на полоске».

Цель: развивать интерес к аппликации, развивать ориентировку на листе бумаги, закреплять приемы раскладывания фигур и их наклеивание на готовую основу, учить правильно держать кисть, намазывать клей р...

НОД "Аппликация" "Шарики и кубики" (младшая группа)

НОД "Аппликация" (Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие") младшая группа...

Аппликация "Шарики и кубики" в младшей группе

Цель: учить детей аккуратно наклеивать фигуры различной формы. Задачи: Образовательные: познакомить детей с ёлочными игрушками, их геометрической формой, цветами, характерными особенностями. Развивающ...

Конспект занятия по аппликации «Шарики и кубики» С детьми второй младшей группы

Виды детской деятельности на занятии: Игровая, двигательная,  коммуникативная, продуктивная, познавательная.Ожидаемые результаты: умение  детей действовать самостоятельно;проявление эм...

Аппликация "Шарики и кубики"

Познакомить воспитанников с новой для них формой - квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточ...

Конспект НОД по аппликации «Шарики для слона» во второй младшей группе.

Конспект НОД по аппликации «Шарики для слона» во второй младшей группе....