Занимательная деятельность по аппликации «Шарики и кубики» во второй младшей группе "Смешарики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Занимательная деятельность по аппликации «Шарики и кубики» во второй младшей группе "Смешарики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ДЕТСКИЙ САД. П. НОВОПУШКИНСКОЕ»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие»
НОД по аппликации во второй младшей группе.
Тема НОД: «Шарики и кубики».
Воспитатель:
МДОУ «Детский сад п. Новопушкинское»
Александрова Т.В.
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
2024 г
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад п. Новопушкинское»
Возрастная группа – младшая (3-4 года)
Тема: «Круг и квадрат».
Возрастная группа: 3-4 года
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Используемая технология: игровая, коммуникативная, изобразительная.
Цель: Продолжать знакомство с кругом и квадратом. Учить сравнивать круг и квадрат, называть их. Закреплять чередование геометрических фигур при наклеивании, называть цвет, формировать общую культуру воспитанников, развивать их нравственные, интеллектуальные, физические, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность.
Задачи: Обучающие, развивающие, воспитательные
Социально - коммуникативное развитие:
Воспитывать интерес к занятиям аппликации;
Закреплять умение работать в команде;
Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание помочь.
Познавательное развитие:
Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, форму, цвет;)
Речевое развитие:
Расширять и активизировать словарный запас детей;
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать воображение и фантазию у детей.
Физическое развитие:
Продолжать формировать умение сочетать речь с движением.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: грузовик, кубики и шарики разного цвета, корзины.
Раздаточный: карточки с кругами и квадратами, полоска бумаги размером 6/18 см, круги диаметром 3 см и квадраты размером 3/3 см одного цвета на стол, клей, кисточка, подставка для кисточки, клеёнка, салфетка.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | |
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Сюрпризный момент: Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл. (Открывается дверь и заезжает на грузовике малыш, загруженный шариками и кубиками). Малыш: Здравствуйте, ребята! Воспитатель Малыш, а что ты нам сегодня привёз? Малыш: Шарики и кубики. Воспитатель: - Как их много, они такие красивые! Ребята, а давайте посмотрим. Это шарик? Воспитатель: А почему? Воспитатель: А какой он? Воспитатель: Да, правильно. Он похож на круг? Воспитатель: А что ещё похоже на шарик? Воспитатель: Да, правильно. А где можно ещё увидеть что-то круглое? Воспитатель: Здорово, правильно ребята! Воспитатель: Здорово, правильно ребята! Агата, покажи, пожалуйста, шар красного цвета. - Да, конечно! Захар, покажи, пожалуйста, шар жёлтого цвета. - Правильно! Элина, покажи, пожалуйста, шар синего цвета. - Правильно! Очень хорошо! - Ребята, вот кубик, он похож на квадрат. У квадрата есть уголки. Это кубик? Воспитатель: Почему? Воспитатель: А какой он? Воспитатель: Правильно ребята! Он похож на квадрат? Воспитатель: А что ещё похоже на квадрат? Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо! А где можно ещё увидеть кубик? Воспитатель: А давайте посмотрим в окно! Что вы видите похожее на кубик? Воспитатель: Тимур, покажи, пожалуйста, кубик красного цвета. - Хорошо. Ксюша, покажи, пожалуйста, кубик жёлтого цвета. - Правильно. Саша, покажи, пожалуйста, кубик синего цвета. Воспитатель: Замечательно! Вы все ответили правильно! Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики» Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики с кубиками рассыпались. Наверно они хотят поиграть с вами. Вы хотите поиграть? Воспитатель: - Ребята, а давайте мы их будем собирать в корзины шарики и кубики. В голубую корзину - кубики, а в жёлтую - шарики. Вы хотите поиграть? Воспитатель: Все кубики и шарики собрали? Воспитатель: А давайте проверим, правильно вы их собрали? - Посмотрите ребята! Правильно? Воспитатель: Очень хорошо ребята! Аппликация. Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол, что там лежит? Воспитатель: Да. Хорошо. Эта фигура круглой формы? Воспитатель: Её называют – круг? Воспитатель: Давайте возьмём одну фигурку и обведём её по контуру. Смотрите ребята у круга плавная линия без углов. - Ребята, а эта фигурка квадратной формы, её называют – квадрат. Давайте возьмём одну фигурку и обведём её по контуру. Смотрите ребята, пальчик идёт ровно, а на уголке останавливаюсь, поворачиваю, обвожу сторону вниз. Внизу опять уголок, поворачиваю пальчик и веду по нижней стороне квадрата. И тут у нас уголок, поворачиваем и ведём сторону вверх. У всех всё получилось? Воспитатель: Замечательно, ребята! Сейчас возьмите один квадратик и наклеим его на полоску. Берём кисточку, обмакиваем её в клей, промазываем белую сторону всей фигуры и, переворачивая, наклеиваем на полоску. Лишний клей убираем салфеткой. Пальчиковая гимнастика: Ребята, давайте поиграем! Вы хотите ещё поиграть? Воспитатель: - Этот пальчик мамочка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик дедушка, Этот пальчик я. Вот и вся моя семья. - А, сейчас возьмите один кружок и наклеим его на полоску. Берём кисточку, обмакиваем её в клей, промазываем белую сторону всей фигуры и, переворачивая, наклеиваем на полоску. Лишний клей убираем салфеткой. - Очень хорошо ребята! У вас получились прекрасные работы. - А вы покажите свои работы мамам и папам? Воспитатель: А может быть бабушкам и дедушкам? Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Воспитатель: Вы все старились? Воспитатель: У вас получилась? Воспитатель: Вам понравилось? Воспитатель: А что вам понравилось? Воспитатель: Вы расскажите своим родителям? | Дети входят в группу Дети здороваются с гостями. Предположительные ответы детей: Хорошее! Предположительные ответы детей: Здравствуй, малыш! Предположительные ответы детей: Да, шарик! Предположительные ответы детей: У него нет углов! Предположительные ответы детей: Круглый! Предположительные ответы детей: Да, похож! Предположительные ответы детей: Яблоко, мячик, колесо у машины, обруч, тарелка. На небе, солнышко Предположительные ответы детей: Да! Предположительные ответы детей: У него есть уголки! Предположительные ответы детей: Квадратный, большой! Предположительные ответы детей: Да, похож.! Предположительные ответы детей: Книга, стол, окно. ! Предположительные ответы детей: На улице.! Предположительные ответы детей: Калитка, песочница, кусты.! Предположительные ответы детей: Да, хотим! Предположительные ответы детей: Да! Предположительные ответы детей: Да, все! Предположительные ответы детей: Правильно! Предположительные ответы детей: Доски, кисточки, фигурки! Предположительные ответы детей: Круглой! Предположительные ответы детей: Да, называют! Предположительные ответы детей: Да, получилось! Предположительные ответы детей: Да, хотим! Предположительные ответы детей: Да, покажем! Предположительные ответы детей: Да, покажем! Предположительные ответы детей: Клеили! Предположительные ответы детей: Да! Предположительные ответы детей: Да, получилось! Предположительные ответы детей: Да, понравилось! Предположительные ответы детей: Как мы клеяли! Предположительные ответы детей: Расскажем! |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/15/picture-936038-1500100079.jpg)
Аппликация «Шарики и кубики на полоске».
Цель: развивать интерес к аппликации, развивать ориентировку на листе бумаги, закреплять приемы раскладывания фигур и их наклеивание на готовую основу, учить правильно держать кисть, намазывать клей р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-891058-1486494547.jpg)
НОД "Аппликация" "Шарики и кубики" (младшая группа)
НОД "Аппликация" (Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие") младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-1295887-1607156662.jpg)
Аппликация "Шарики и кубики" в младшей группе
Цель: учить детей аккуратно наклеивать фигуры различной формы. Задачи: Образовательные: познакомить детей с ёлочными игрушками, их геометрической формой, цветами, характерными особенностями. Развивающ...
Конспект занятия по аппликации «Шарики и кубики» С детьми второй младшей группы
Виды детской деятельности на занятии: Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная.Ожидаемые результаты: умение детей действовать самостоятельно;проявление эм...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1140609-1573982437.jpg)
Аппликация "Шарики и кубики"
Познакомить воспитанников с новой для них формой - квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/03/picture-1387487-1649010782.jpg)
Конспект НОД по аппликации «Шарики для слона» во второй младшей группе.
Конспект НОД по аппликации «Шарики для слона» во второй младшей группе....