Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ksymasha

Конспект занатия старшая группа. 

Тема: "Зоопарк." Жираф  

Цель: формировать умение лепить жирафа в определенной последовательности пластическим способом, передавая характерные особенности его внешнего вида. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка жирафов 10.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию

в старшей группе.

Тема: “Зоопарк”. Жираф.

Цель: формировать умение лепить жирафа в определенной последовательности пластическим способом, передавая характерные особенности его внешнего вида.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей лепить животное из пластилина пластическим способом ( из одного куска), передавая форму, пропорции, характерные детали.

Учить сопровождать слова стихотворения, соответствующими тексу движениями.

Развивающие:

Развивать умение использовать при изготовлении поделки из пластилина дополнительные материалы; объединить готовые поделки и дополнять её композиционными решениями.

Развивать творческие способности.

Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие, воображение;

Воспитывающие:

Формировать эмоционально-ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру.

Материал:

Картинка с изображением жирафа, пластилин ,стека, дощечки для лепки

Предварительная работа:

Беседа о животных жарких стран, отгадывание загадок о животных; чтение художественных произведений о животных жарких стран

Ход занятия:

#1042;водная часть:

Воспитатель:

Ребята, чтобы узнать, о чём сегодня на занятии пойдёт речь, отгадайте загадку: Где-то в джунглях, где-то с южной стороны,

Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны.

Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы цветом радуги летят.

Воспитатель: Вы догадались, что это за страна?

Д: Африка

В: Правильно! Африка - это континент, где всегда солнечно и тепло. Давайте вспомним какие животные там живут? (Обезьяна, жираф, бегемот, слон, крокодил)

В: Молодцы, много животных знаете. Сегодня мы с вами будем учиться лепить одного из животных Африки.

Длинноногий, горделивый, важный и неторопливый. Шею длинную он носит и листву, как траву "косит".

Кто ответит будет прав - это дядюшка ....

Д: Жираф

В: Верно. Как вы догадались?

(Ответы детей)

2. Основная часть:

В: Мы с вами знаем, что жираф - это очень высокое животное на Земле. Жираф - это травоядное животное или хищное? Чем питается?

Д: травоядное, питается листьями деревьев.

В: У него очень длинная шея и высокие ноги. А зачем жирафу такая пятнистая окраска?

Д: Благодаря такой шее жираф может дотянуться до высоких растений - акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком. А ещё с такой высоты ему видно хищников! А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников!

В: Правильно! Как вы думаете, зачем жирафу окраска?

Д: Пятнистая окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев.

В: Сегодня мы будем лепить жирафа. Давайте посмотрим на картинку и уточним, как мы будем его лепить. Что есть у жирафа?

Д: туловище, голова, ноги, хвост, шея, уши, рожки, глаза, рот, короткая грива.

В: Какая самая большая часть тела у жирафа? Какой формы?

Д: туловище, овальной формы.

В: Какую форму имеет голова жирафа? Его шея?

Д: голова маленький овал, шея имеет форму прямоугольника, зауженного возле головы.

В: А какие ноги у жирафа и сколько их?

Д: 4 ноги, как длинные тонкие прямоугольники.

В: Какого цвета шерсть у жирафа?

Д: Желтая, с коричневыми пятнышками.

В: Прежде чем приступить к работе необходимо правильно организовать рабочее место. Берём дощечки для лепки.

В: Теперь стекой нужно отделить большой кусок пластелина, из него скатать толстую колбаску, слегка сузив один ее конец. Толстый конец надрезать стекой на две равные половины, загнуть вниз и раздвинуть их (это будут передние ноги), другую часть колбаски также надрезать на две половины и загнуть (получатся задние ноги). Затем нужно вылепить голову и насадить её на соломинку (шею), а соломинку воткнуть в переднюю часть туловища. Далее следует раскатать тонкий хвост - колбаску и прикрепить к телу.

Остается украсить жирафа тёмными пятнышками.

Пальчиковая гимнастика “Африка”

Я по Африке гулял (ходим по столу указательными и средними пальцами обеих рук) И зверей там повидал: Длинношеего жирафа (пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы выставляются вверх) Высотою аж в 3 шкафа, Черепаху, тигра, льва (попеременно соединяем пальцы на обеих руках друг с другом) Мы с жирафом поиграли, (складываем из пальцев «жирафа») Ананасы доставали. (поднимаем руки вверх) С черепахой у реки (ставим два кулака на стол) Поиграли взапуски. (“Ходим” по столу указательными и средними пальцами) Мы со львом не отдыхали, (энергично сжимаем и разжимаем кулаки) Тигра полосы считали. 1, 2, 3, 4, 5 (загибаем пальцы сначала на одной руке) 1, 2, 3, 4, 5 (потом на другой) Всех полос не сосчитать. (стряхиваем кисти рук).

3. Практическая часть:

Приступаем к лепке. Лепим вместе с воспитателем, пошагово. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.

Физкультминутка(автор Е.Железнова)

«У жирафа пятнышки везде»

1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

4. Заключительная часть:

Воспитатель: Ну, вот у нас и получились замечательные жирафы. Самые настоящие! Правда?

Как вы лепили жирафа?

Из чего лепили жирафа?

Кому было интересно, поднимите правую руку. Что понравилось?

Кто испытывал трудности, поднимите левую руку. Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему «Что нам осень принесла ?»

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе расширяет представление детей об окружающем мире, развивает любознательность, стремление к познанию, развивает представление ...

Конспект занятия по художественному- эстетическому развитию в старшей группе " Новогодняя елочка"

Приобщение детей к главному празднику - Новому году и обучение рисованию елочки ( ствол, ветви) . Развивать художественное восприятие и фантазию при украшении новогодней елочки....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Картинки осени».

Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Моя Родина- Россия".

Конспект занятия по рисованию приуроченный к Дню Народного единства....

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию в старшей группе «Что нам осень принесла?»

Развивать детское творчество. Обобщить представления детей об осени. Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и передавать своё отношение через художественное творчество....