«Бумагопластика, как средство, способствующее развитию мелкой моторики и речи дошкольников»
материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п. Новопушкинское»
Мастер-класс
для родителей детей группы комбинированного вида по теме «Бумагопластика, как средство, способствующее развитию мелкой моторики и речи дошкольников»
Подготовила и провела:
воспитатель Аполонова Ольга Петровна
2024г
Слайд 1
- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам представить мастер- класс, который я провела для родителей детей комбинированной группы в целях оказания помощи в организации и проведения занятий в домашних условиях для развития речи ребенка и снятия эмоционального напряжения через бумагопластику.
Слайд 2
Цель мастер-класса: способствование формированию у родителей представления о значении бумагопластики в развитии мелкой моторики и речи дошкольников комбинированной группы.
Задачи: познакомить родителей с видами аппликации в технике «бумагопластика», показать приемы и этапы выполнения аппликации, создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в развитии творческого потенциала и распространение педагогического опыта.
Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом.
В своей работе с детьми я решила использовать нетрадиционные техники, которые редко практикуются в изобразительной деятельности в детском саду, так как не являются обязательными в программах дошкольного образования. Вместе с тем в нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста, на развитие творчества дошкольников, мелкой моторики рук.
Слайд 3
Бумагопластика - прекрасное средство речевого и познавательного развития, творческих способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей с тяжелыми нарушениями речи. Она способствует развитию у ребёнка мелкой моторики и тактильного восприятия. Существует множество разных направлений бумажного творчества: бумагокручение, квиллинг, торцевание, скручивание салфеток, обрывная аппликация и т. д. Сегодня я остановлюсь на тех, что использовала в работе с детьми.
Слайд 4
Обрывная аппликация. В обрывной аппликации детали не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики.
Слайд 5
Обрывная аппликация позволяет развивать тактильную чувствительность, которая воздействует на тактильно-кинетические центры, связанные с теми полушариями мозга, которые отвечают за развитие речевой активности.
Слайд 6
Бумагокручение из салфеток - вид бумажного конструирования, когда, путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, жгутики, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки и жгутики на определенные места. Это развивает у детей мелкую моторику и зрительно-моторную координацию
Слайд 7
Торцевание из гофрированной бумаги - достаточно новый вид прикладного творчества, один из видов бумажного конструирования, бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовки. Здесь дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе
Слайд 8
Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания: объемное, контурное, многослойное и плоскостное.
Слайд 9
На мастер-классе родителям было предложено сделать из бумаги Ангела, в целях использования полученных знаний и умений в работе с детьми в домашних условиях.
Слайд 10
Вот такие замечательные Ангелы у нас получились. Родители довольны.
Слайд 11
А сейчас я хочу поделиться с вами еще одной техникой бумагопластики «Айрис-фолдинг»,которую планирую использовать с детьми сначала 2025года.
Айрис- фолдинг - переводится, как « Радужное складывание»
Техника айрис фолдинг возникла на территории Голландии. Эта техника достаточно проста и интересна для людей любого возраста, так как получаемое в результате изображение радует глаз объёмом и ярким пространственным решением. Предлагаю сделать в технике «Айрис-фолдинг» картину «Яблоко».
Слайд 12
Шаг первый: На картоне вырезаем по шаблону контур яблока.
Вырезанный шаблон переворачиваем лицевой стороной вниз.
Сетку расчерченного яблока подкладываем под вырезанный шаблон (можно закрепить скотчем с лицевой стороны).
Слайд 13
Шаг второй: Подготавливаем полоски бумаги нужного нам цвета и размера. Складываем пополам по длине.
Слайд 14
Заполняем шаблон яблока разноцветными полосками, направляя сторону сгиба к середине бумаги. Клей наносим на картон или приклеенные полоски. Шаблон стараемся не задевать
Часть 2. Слайд 1
Мастер-класс подошел к концу. Если вам понравился мой мастер-класс и вам всё было понятно, то возьмите бабочку и приклейте на нашу картину
А если у вас возникли затруднения или вам что-то не понравилось, то приклейте гусеницу
Слайд 2
Благодарю вас за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию.Тема «Влияние развития мелкой моторики на речь дошкольников».
В плане по самообразованию представлены основные этапы работы. Отчет предлагается в виде презентации,В отчете говорится о проведенном анализе литературы,рассмотрены виды работ по развитию мелкой мотор...
Презентация "Влияние развития мелкой моторики на речь дошкольников"
В современном мире не каждый может найти время для того, чтобы дождаться, пока ребёнок самостоятельно зашнурует ботинки или застегнёт все пуговицы на куртке или рубашке. Поэтому родителям проще купить...
Статья на тему "Ниткография как средство, способствующее развитию пальчиковой моторики и речи."
Эта статья позволяет молодым педагогам дошкольного образования и родителям помочь понять всю значимость развития моторики и художественно-творческих способностей детей....
Пальчиковые игры и упражнения – как средство для развития мелкой моторики и речи детей с ОВЗ.
Статья раскрывает тему влияния пальчиковых игр на развитие речи дошкольников с ОВЗ. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которые не только...
"Библиотека коррекционной помощи для педагогов" консультация по теме: " Игры, задания и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики у детей дошкольников"
игры и упражнения на развитие моторики у детей...
Мастер-класс: «Оригами как средство развития мелкой моторики и речи дошкольников»
оригами — это не только увлекательное занятие, но и мощный инструмент для развития детей. Оно помогает развивать мелкую моторику, внимание и творческие навыки, а также развивает речь....
Пальчиковые игры и упражнения – как средство для развития мелкой моторики и речи детей с ОВЗ.
Пальчиковые игры и упражнения – как средство для развития мелкой моторики и речи детей с ОВЗ....