«Бумагопластика, как средство, способствующее развитию мелкой моторики и речи дошкольников»
материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п. Новопушкинское»
Мастер-класс
для родителей детей группы комбинированного вида по теме «Бумагопластика, как средство, способствующее развитию мелкой моторики и речи дошкольников»
Подготовила и провела:
воспитатель Аполонова Ольга Петровна
2024г
Слайд 1
- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам представить мастер- класс, который я провела для родителей детей комбинированной группы в целях оказания помощи в организации и проведения занятий в домашних условиях для развития речи ребенка и снятия эмоционального напряжения через бумагопластику.
Слайд 2
Цель мастер-класса: способствование формированию у родителей представления о значении бумагопластики в развитии мелкой моторики и речи дошкольников комбинированной группы.
Задачи: познакомить родителей с видами аппликации в технике «бумагопластика», показать приемы и этапы выполнения аппликации, создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в развитии творческого потенциала и распространение педагогического опыта.
Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом.
В своей работе с детьми я решила использовать нетрадиционные техники, которые редко практикуются в изобразительной деятельности в детском саду, так как не являются обязательными в программах дошкольного образования. Вместе с тем в нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста, на развитие творчества дошкольников, мелкой моторики рук.
Слайд 3
Бумагопластика - прекрасное средство речевого и познавательного развития, творческих способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей с тяжелыми нарушениями речи. Она способствует развитию у ребёнка мелкой моторики и тактильного восприятия. Существует множество разных направлений бумажного творчества: бумагокручение, квиллинг, торцевание, скручивание салфеток, обрывная аппликация и т. д. Сегодня я остановлюсь на тех, что использовала в работе с детьми.
Слайд 4
Обрывная аппликация. В обрывной аппликации детали не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики.
Слайд 5
Обрывная аппликация позволяет развивать тактильную чувствительность, которая воздействует на тактильно-кинетические центры, связанные с теми полушариями мозга, которые отвечают за развитие речевой активности.
Слайд 6
Бумагокручение из салфеток - вид бумажного конструирования, когда, путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, жгутики, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки и жгутики на определенные места. Это развивает у детей мелкую моторику и зрительно-моторную координацию
Слайд 7
Торцевание из гофрированной бумаги - достаточно новый вид прикладного творчества, один из видов бумажного конструирования, бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовки. Здесь дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе
Слайд 8
Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания: объемное, контурное, многослойное и плоскостное.
Слайд 9
На мастер-классе родителям было предложено сделать из бумаги Ангела, в целях использования полученных знаний и умений в работе с детьми в домашних условиях.
Слайд 10
Вот такие замечательные Ангелы у нас получились. Родители довольны.
Слайд 11
А сейчас я хочу поделиться с вами еще одной техникой бумагопластики «Айрис-фолдинг»,которую планирую использовать с детьми сначала 2025года.
Айрис- фолдинг - переводится, как « Радужное складывание»
Техника айрис фолдинг возникла на территории Голландии. Эта техника достаточно проста и интересна для людей любого возраста, так как получаемое в результате изображение радует глаз объёмом и ярким пространственным решением. Предлагаю сделать в технике «Айрис-фолдинг» картину «Яблоко».
Слайд 12
Шаг первый: На картоне вырезаем по шаблону контур яблока.
Вырезанный шаблон переворачиваем лицевой стороной вниз.
Сетку расчерченного яблока подкладываем под вырезанный шаблон (можно закрепить скотчем с лицевой стороны).
Слайд 13
Шаг второй: Подготавливаем полоски бумаги нужного нам цвета и размера. Складываем пополам по длине.
Слайд 14
Заполняем шаблон яблока разноцветными полосками, направляя сторону сгиба к середине бумаги. Клей наносим на картон или приклеенные полоски. Шаблон стараемся не задевать
Часть 2. Слайд 1
Мастер-класс подошел к концу. Если вам понравился мой мастер-класс и вам всё было понятно, то возьмите бабочку и приклейте на нашу картину
А если у вас возникли затруднения или вам что-то не понравилось, то приклейте гусеницу
Слайд 2
Благодарю вас за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/07/picture-620046-1588850174.jpg)
План и отчет по самообразованию.Тема «Влияние развития мелкой моторики на речь дошкольников».
В плане по самообразованию представлены основные этапы работы. Отчет предлагается в виде презентации,В отчете говорится о проведенном анализе литературы,рассмотрены виды работ по развитию мелкой мотор...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-934592-1506878581.jpg)
Презентация "Влияние развития мелкой моторики на речь дошкольников"
В современном мире не каждый может найти время для того, чтобы дождаться, пока ребёнок самостоятельно зашнурует ботинки или застегнёт все пуговицы на куртке или рубашке. Поэтому родителям проще купить...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/28/picture-676584-1495968140.jpg)
Статья на тему "Ниткография как средство, способствующее развитию пальчиковой моторики и речи."
Эта статья позволяет молодым педагогам дошкольного образования и родителям помочь понять всю значимость развития моторики и художественно-творческих способностей детей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-993423-1515593948.gif)
Пальчиковые игры и упражнения – как средство для развития мелкой моторики и речи детей с ОВЗ.
Статья раскрывает тему влияния пальчиковых игр на развитие речи дошкольников с ОВЗ. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которые не только...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/27/picture-1437926-1698378267.jpg)
"Библиотека коррекционной помощи для педагогов" консультация по теме: " Игры, задания и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики у детей дошкольников"
игры и упражнения на развитие моторики у детей...
Мастер-класс: «Оригами как средство развития мелкой моторики и речи дошкольников»
оригами — это не только увлекательное занятие, но и мощный инструмент для развития детей. Оно помогает развивать мелкую моторику, внимание и творческие навыки, а также развивает речь....
Пальчиковые игры и упражнения – как средство для развития мелкой моторики и речи детей с ОВЗ.
Пальчиковые игры и упражнения – как средство для развития мелкой моторики и речи детей с ОВЗ....