Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Аквариум»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Анна Сергеевна Филипова

Задача:

1 Дать представление детям о подводного мира;

2. Расширить словарный запас детей;

3. Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.

4. Развивать умение располагать детали на всем листе (аквариуме).

5. Продолжать закреплять навыки аккуратного пользования клеем, салфеткой.

6. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать свою работу.

Материалы, оборудование: Аквариум или картинка, фотография аквариума; прозрачный стакан с водой; камешек; картинки подводных обитателей; клей, салфетки, бумажки для намазывания клеем деталей, детали (аквариум, рыбки, камешки, водоросли) по числу детей.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку детям:

В морях и реках обитает,

И часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где очень много воды?

Ответы детей, при затруднении, воспитатель помогает с ответом – в реке, озере, море, океане.

Воспитатель: Может быть кто ни будь  знает, кто живет в реках, морях, озерах, океанах?

Воспитатель показывает картинки различных обитателей подводного мира: рыб, китов, акул, морских звезд, морских коньков; объясняет, что они не могут жить без воды обращает внимание на их разнообразие и красоту.

Воспитатель: Многие люди хотят любоваться рыбками дома и по – этому они селят их в аквариум.

Показывает настоящий аквариум или картинку, фотографию. Рассматривают аквариум, воспитатель уточняет из чего сделан аквариум – стекло, называет его свойство – прозрачное, бьется. Воспитатель рассказывает, что за рыбками надо ухаживать – кормить, менять воду, чистить аквариум.

Обращает внимание на бумажные детали, лежащие на столах – аквариум, рыбка водоросли, камни.

Воспитатель: Прежде чем отпустить рыбку в аквариум , надо его подготовить.

Показывает камешки.

Воспитатель: Где их расположим – вверху, внизу или по середине? А давайте проведем опыт и узнаем, куда нам наклеить камешки.

Воспитатель берет камень и опускает его в прозрачный стакан с водой.

Воспитатель: Где же камушек?

Ответы детей (внизу, на дне). Воспитатель объясняет, что камень тяжелый и по этому тонет в воде, значит наши бумажные камешки должны располагаться на дне.

Дети накладывают камни на дно аквариума.

Воспитатель: Чтобы рыбкам не было скучно, мы посадим водоросли – это растения, которые живут в воде.

Дети накладывают водоросли так , чтобы осталось место для рыбки.

Воспитатель: Вот теперь вашу рыбку можно опускать в аквариум.

Дети накладывают своих рыбок.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка» (Сл.: М. Клокова)


Рыбка плавает в водице,
(Сложенные вместе ладони дети изображают, как плывет рыбка)
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,

(Делают хватательное движение)
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро уплыла.

(Снова плывут)

Воспитатель: Как замечательно мы поиграли, теперь приступим к аппликации.

Воспитатель уточняет, как пользоваться клеем, где намазать клеем детали, как аккуратно примакивать салфеткой при наклеивании. Работу начинать с наклеивания камешек, водорослей и рыбки.

Рассматривание детьми своих аквариумов, воспитатель спрашивает- понравилась ли им их работа, что они делали сегодня на занятии, что нового узнали, хвалит детей.

 Дети приводят в порядок свои места – убирают клей, выбрасывают салфетки идут мыть руки.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal_2.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

 по аппликации «Аквариум»

Задача:

1 Дать представление детям о подводного мира;

2. Расширить словарный запас детей;

3. Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.

4. Развивать умение располагать детали на всем листе (аквариуме).

5. Продолжать закреплять навыки аккуратного пользования клеем, салфеткой.

6. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать свою работу.

Материалы, оборудование: Аквариум или картинка, фотография аквариума; прозрачный стакан с водой; камешек; картинки подводных обитателей; клей, салфетки, бумажки для намазывания клеем деталей, детали (аквариум, рыбки, камешки, водоросли) по числу детей.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку детям:

В морях и реках обитает,

И часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где очень много воды?

Ответы детей, при затруднении, воспитатель помогает с ответом – в реке, озере, море, океане.

Воспитатель: Может быть кто ни будь  знает, кто живет в реках, морях, озерах, океанах?

Воспитатель показывает картинки различных обитателей подводного мира: рыб, китов, акул, морских звезд, морских коньков; объясняет, что они не могут жить без воды обращает внимание на их разнообразие и красоту.

Воспитатель: Многие люди хотят любоваться рыбками дома и по – этому они селят их в аквариум.

Показывает настоящий аквариум или картинку, фотографию. Рассматривают аквариум, воспитатель уточняет из чего сделан аквариум – стекло, называет его свойство – прозрачное, бьется. Воспитатель рассказывает, что за рыбками надо ухаживать – кормить, менять воду, чистить аквариум.

Обращает внимание на бумажные детали, лежащие на столах – аквариум, рыбка водоросли, камни.

Воспитатель: Прежде чем отпустить рыбку в аквариум , надо его подготовить.

Показывает камешки.

Воспитатель: Где их расположим – вверху, внизу или по середине? А давайте проведем опыт и узнаем, куда нам наклеить камешки.

Воспитатель берет камень и опускает его в прозрачный стакан с водой.

Воспитатель: Где же камушек?

Ответы детей (внизу, на дне). Воспитатель объясняет, что камень тяжелый и по этому тонет в воде, значит наши бумажные камешки должны располагаться на дне.

Дети накладывают камни на дно аквариума.

Воспитатель: Чтобы рыбкам не было скучно, мы посадим водоросли – это растения, которые живут в воде.

Дети накладывают водоросли так , чтобы осталось место для рыбки.

Воспитатель: Вот теперь вашу рыбку можно опускать в аквариум.

Дети накладывают своих рыбок.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка» (Сл.: М. Клокова)


Рыбка плавает в водице,
(Сложенные вместе ладони дети изображают, как плывет рыбка)
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,

(Делают хватательное движение)
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро уплыла.

(Снова плывут)

Воспитатель: Как замечательно мы поиграли, теперь приступим к аппликации.

Воспитатель уточняет, как пользоваться клеем, где намазать клеем детали, как аккуратно примакивать салфеткой при наклеивании. Работу начинать с наклеивания камешек, водорослей и рыбки.

Рассматривание детьми своих аквариумов, воспитатель спрашивает- понравилась ли им их работа, что они делали сегодня на занятии, что нового узнали, хвалит детей.

 Дети приводят в порядок свои места – убирают клей, выбрасывают салфетки идут мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации: "Аквариум"

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации: "Аквариум"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Во второй младшей группе....

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Аквариум»

Многие люди хотят любоваться рыбками дома и по - этому они селят их в аквариум....

Конспект занятия во второй младшей группе по Аппликации: «Зайчик»

Конспект занятия во второй младшей группе по Аппликации: «Зайчик» ...

Конспект занятия во второй младшей группе по Аппликации: «Ёлочные шары»

Конспект занятия во второй младшей группе по Аппликации: «Ёлочные шары» ...

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Корзина цветов к 8 Марта для мамы»

Задачи:1. Продолжать обучение детей работе с бумагой и клеем.2. Учить располагать готовые формы цветов на корзинке.3. Учить создавать несложную композицию на листе и самостоятельно наклеивать их,...

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации на тему "Скворечник"

Составление изображения скворечника из нескольких частей соблюдая пропорции. Повторение названия геометрических фигур(квадрат, круг, треугольник). Закрепление навыков аккуратного намазывания клея на д...