Конспект НОД «Елочка красавица» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
https://rutube.ru/video/17b2ac84e9e0262c27cb3b3151020328/?r=wd
Цель: формировать умение украшать ёлку
Задачи:
Образовательные:
учить различать, называть и использовать треугольные форм, желтый, красный, синий и зеленый цвета;
продолжать формировать умение аккуратно пользоваться ножницами;
закреплять умение выкладывать изображение и наклеивать его на фон: намазывать клей кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке), прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;
формировать умение резать квадрат по диагонали.
Развивающие: развивать умение располагать изображение по всей ели;
развивать мелкую моторику рук
Воспитательные: воспитывать интерес к новогоднему празднику ; воспитывать аккуратность при работе Материал и оборудование: музыкальный трек « Новогодняя полька», шаблон елка без игрушек, геометрические фигуры разных цветов и размера (круг, квадрат, треугольник), клей, салфетки, кисточки.
Содержание организованной деятельности
- Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник Новый год. Расскажите про этот праздник? (Ответы детей)
II. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Ребята, у нас есть елочка, мы его украсили шарами, споем ей песенку(Дети поют песню) А как вы думаете, чем можно украсить елочку? (Ответы детей)
III. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Скажите, ребята, наша елочка красавица? (Ответы детей)А вот ее подружки как?(Педагог показывает елочки без украшения) Поможем им.
IV. Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Сегодня мы украсим наши елочки шарами, флажками, они будут из геометрических фигур. Вот я свою елку украсила, и вам предлагаю нарядить свои елочки. Подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Практическая часть
Показ педагогом поэтапный процесс (из синего квадрата вырезаем круг, срезая углы; красный квадрат вырезаем по диагонали на 4 части). Теперь выкладываем фигуры на своей елке, потом приклеиваем аккуратно на свои елочки.
Когда украшения готовы, ссыпаются звездочки золотые, дети их приклеивают на елку
Воспитатель: Наши елочки готовы. Поиграем
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: молодцы, ребята, вы все верно сделали.
Воспитатель: Ребята, тут какая то коробка лежит. Можно трогать незнакомые предметы? Почему? Откроем и что тут лежит?(Ответы детей)(геометрические фигуры)Они одинаковые или разные? Чем они отличаются? Сколько их на столе? А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета)
Дидактическая игра «Собери елку»
Воспитатель: Ребятки, вы правильно сказали, все фигуры это –треугольники зеленого цвета и разного размера. И тут тоже нужна помощь. Нужно выложить на столе высокую елку из 5 треугольников, а низкую из 4. Начинаем выкладывать .
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Ну вот, ребята, наши елочки готовы. Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Анализ своих работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Елочка красавица» в средней группе
Цель: формировать умение украшать ёлку
Задачи:
Образовательные:
учить различать, называть и использовать треугольные форм, желтый, красный, синий и зеленый цвета;
продолжать формировать умение аккуратно пользоваться ножницами;
закреплять умение выкладывать изображение и наклеивать его на фон: намазывать клей кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке), прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;
формировать умение резать квадрат по диагонали.
Развивающие: развивать умение располагать изображение по всей ели;
развивать мелкую моторику рук
Воспитательные: воспитывать интерес к новогоднему празднику ; воспитывать аккуратность при работе Материал и оборудование: музыкальный трек « Новогодняя полька», шаблон елка без игрушек, геометрические фигуры разных цветов и размера (круг, квадрат, треугольник), клей, салфетки, кисточки.
Содержание организованной деятельности
- Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник Новый год. Расскажите про этот праздник? (Ответы детей)
II. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Ребята, у нас есть елочка, мы его украсили шарами, споем ей песенку(Дети поют песню) А как вы думаете, чем можно украсить елочку? (Ответы детей)
III. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Скажите, ребята, наша елочка красавица? (Ответы детей)А вот ее подружки как?(Педагог показывает елочки без украшения) Поможем им.
IV. Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Сегодня мы украсим наши елочки шарами, флажками, они будут из геометрических фигур. Вот я свою елку украсила, и вам предлагаю нарядить свои елочки. Подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Практическая часть
Показ педагогом поэтапный процесс (из синего квадрата вырезаем круг, срезая углы; красный квадрат вырезаем по диагонали на 4 части). Теперь выкладываем фигуры на своей елке, потом приклеиваем аккуратно на свои елочки.
Когда украшения готовы, ссыпаются звездочки золотые, дети их приклеивают на елку
Воспитатель: Наши елочки готовы. Поиграем
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: молодцы, ребята, вы все верно сделали.
Воспитатель: Ребята, тут какая то коробка лежит. Можно трогать незнакомые предметы? Почему? Откроем и что тут лежит?(Ответы детей)(геометрические фигуры)Они одинаковые или разные? Чем они отличаются? Сколько их на столе? А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета)
Дидактическая игра «Собери елку»
Воспитатель: Ребятки, вы правильно сказали, все фигуры это –треугольники зеленого цвета и разного размера. И тут тоже нужна помощь. Нужно выложить на столе высокую елку из 5 треугольников, а низкую из 4. Начинаем выкладывать .
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Ну вот, ребята, наши елочки готовы. Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Анализ своих работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Елочка - красавица"в средней группе
Проект "Елочка - красавица"в средней группе...
ПРОЕКТ «Елочка – красавица!» (для средней группы)
К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через две недели превращаются в мусор. А в результате пострадает экология нашей планеты. Так как лес оказывает значительное влияни...
Конспект занятия по конструированию «Елочка-красавица» в средней группе
Конспект занятия по конструированию«Елочка-красавица»в средней группе...
Конспект образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу» в подготовительной группе
Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию «Бере...
Конспект НОД "Елочка - красавица".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для второй младшей группы «Елочка - красавица»....
Конспект по изобразительной деятельности с элементами аппликации "Елочка красавица" в средней группе.
План конспект в средней группе по изобразительной деятельности с элементами аппликации "Елочка красавица"....
Конспект занятия «Елочка-красавица»
laquo;Лесная красавица ель»Цель. Формировать познавательный интерес и воспитывать бережное отношение к природе. Дать представление о значении ели в жизни леса использовании этого дерева человек...