ПРОЕКТ «Елочка – красавица!» (для средней группы)
проект по окружающему миру (средняя группа)

Салопова Валентина Александровна

К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через две недели превращаются в мусор. А в результате пострадает экология нашей планеты. Так как лес оказывает значительное влияние на климатические условия, обеспечивает человека чистейшей водой и кислородом, осуществляет защитную функцию для земель сельского хозяйства.

Поэтому мы решили разработать и реализовать проект “Ёлочка красавица”, с призывом родителей использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции, приобретенные в магазинах, или сделанные своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yolochka-krasavitsa_16g.docx1013.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 57 «Ладушки»

г. о. Подольск

ПРОЕКТ «Елочка – красавица!»

Провела: воспитатель 1 категории Салопова В.А.

2016г.

Проект "Ёлочка-красавица"

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта: с 20.12. по 12.01 декабря 2016г.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проекта:

Наступает любимый праздник “Новый год”. На улицах и в магазинах мы видим приближение праздника – на прилавках появляются елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ели. И, конечно же, каждый из нас наслаждается этим зрелищем, красотой игрушек, иллюминацией на улицах и, конечно же, ёлочки будут радовать нас в новогодние праздники. Перед новогодними праздниками на базарах продаются ели, а так  же имеются случаи, когда незаконно вырубают в лесах ели для украшения своих домов и квартир. А потом этих красавиц ждет свалка! И далеко не все думают о том, как пострадала природа, сколько пользы принесла бы каждая елочка. 

Всем известно, чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет.

К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через две недели превращаются в мусор. А в результате пострадает экология нашей планеты. Так как лес оказывает значительное влияние на климатические условия, обеспечивает человека чистейшей водой и кислородом, осуществляет защитную функцию для земель сельского хозяйства.

Поэтому мы решили разработать и реализовать проект “Ёлочка красавица”, с призывом родителей использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции, приобретенные в магазинах, или сделанные своими руками.

С наступлением Нового года мы считаем эту проблему актуальной.

 Хочется надеяться, что каждый задумается над этой проблемой и сохранит жизнь Ёлочки в лесу!

Постановка проблемы: Что мы можем сделать для окружающей среды в канун праздника Нового года? Сделать её хоть немного здоровее, сохранив жизнь хотя бы нескольким десяткам ёлок.

 Цель проекта: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей; к новогоднему празднику изготовить дизайнерскую ёлку, чтобы защитить живую ель.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • формировать осознанное отношение к окружающим природным объектам на основе представлений об их значимости в жизни человека;
  • углублять и систематизировать знания о ели, как типичном представителе хвойных деревьев, особенностях её строения и использование в жизни человека, о символическом значении ели в организации празднования Нового года;
  • учить строить суждения на основе установления причинно – следственных связей.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к миру природы и умение правильно взаимодействовать с природой.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их в ближайшем окружении: в городе, в лесу, в области.
  • способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
  • активизировать творческий потенциал родителей в совместной практической деятельности по изготовлению игрушек для ели на территории детского сада.

Формы реализации проекта:

  • Беседы;
  • Чтение художественных произведений;
  • Художественное творчество: конструирование, лепка, рисование;
  • Просмотр иллюстраций;
  • Дидактические и пальчиковые игры;
  • Подготовка к Новогоднему утреннику (заучивание стихов, песен о ели).
  • Наблюдение за елью на территории детского сада;
  • Украшение живой ели на территории детского сада и искусственной ели в группе;
  • Детское экспериментирование;
  • Здоровье-сберегающие технологии.

Этапы реализации проекта

I этап организационно-подготовительный

  • обоснование актуальности темы проекта
  • определение цели и задач проекта
  • обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта
  • подбор литературы, иллюстраций на экологическую тематику
  • подготовка бесед: “История празднования Нового года”, “Какую роль играет ель в жизни человека?”, “Еловый лес”.

II этап – основной организационно-практический:

  • деятельность в соответствии плана проекта

III этап – заключительный

  • изготовление гирлянды и игрушек для уличной ели совместно с родителями
  • украшение группы, окон
  • участие в конкурсе сада «Ёлочка-красавица»
  • изготовление ёлочки и игрушек для неё в группе
  • выставка рисунков
  • Оформление папки – передвижки для родителей “Сберегите ёлочки»
  • Новогодний утренник.
  • фотоотчёт
  • (15 января «Прощание с ёлочкой»)

Тематическое планирование

Дата

Основные направления деятельности

Участники

I подготовительный этап

5.12

Обоснование актуальности темы проекта.

Определение цели и задач проекта

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

Воспитатели, родители

– 6.12

Подбор литературы, иллюстраций на экологическую тематику.

Подготовка бесед.

Подбор материалов для проведения проекта.

Воспитатели

II организационно-практический этап

7.12

Изготовление папки – передвижки для родителей.

Воспитатели

8.12

Консультация для родителей “Изготовление игрушек из бросового материала”

Чтение рассказа о ёлке (беседа по тексту) К. Чуковский “Елка”.

Воспитатели
Родители

Воспитатели
Дети

9.12

Беседа “История празднования Нового года”

Воспитатели

12. 12

Беседа “Еловый лес”

Воспитатели

13.12

Изготовление ёлочных игрушек (конструирование)

Воспитатели
Дети

14.12

26.12

Исследовательская деятельность Проведение опыта “Тонет – не тонет”.

“Имеет ли воздух запах”

“Всё живое не может без воды”

Воспитатель
Дети

15.12

Рисование на тему: “Зеленая красавица”

Рисование песком «Ёлка для Деда мороза»

Дети

16.12

Беседа: “Какую роль играет ель

в жизни человека?”

Воспитатель
Дети

19.12

Чтение рассказов А. Смирнов “Зачем ёлке иголки”

Воспитатели

20.12

Коллективная работа “Еловый лес” (аппликация)

Воспитатель
Дети

21.12

Рассматривание иллюстраций, составление рассказов о ели.

Воспитатели
Дети

22.12

“Ёлкины игрушки – шишки и хлопушки” (лепка)

Воспитатель
Дети

23.12

Развлечение – “Сюрпризы от елочки”

Воспитатели
Дети

26.12

Мастер класс. Новогодняя елка на скорую руку.

Родители

В течение проекта

Изготовление игрушек для уличной ели из бросового материала.

Родители 
Дети

В течение проекта

Заучивание стихов, разучивание песен.

Беседа: “Полоскание рта после еды отваром из иголок ели”.

Воспитатели
Музыкальный работник
Дети
Мед. работник
Дети

III заключительный этап

27.12

Новогодний утренник «Ёлка в гости к нам пришла, детям праздник принесла!»

Воспитатели
Дети
Музыкальный работник

28.12

Украшение уличной ёлки.

Воспитатели
Дети

 

Украшение искусственной ёлки в группе.

Воспитатели
Дети

 

Пополнение картотеки пальчиковых, дидактических, подвижных игр.

Воспитатели

 

 Ожидаемый результат:

  • Совместная практическая деятельность детей и воспитателей поможет приобрести исследовательские, поисковые навыки и умения.
  • Взрослые будут бережнее относиться к лесным ресурсам.
  • Создание условий для формирования детско-родительских отношений.

 ИСТОЧНИКИ:

4. 5.  Беседы “О тайге и её обитателях” “Творческий центр” 2009г

6. Прогулки в детском саду методическое пособие для старшей и подготовительной группы И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова “Творческий центр” 2011г.

Фотоотчёт:

C:\Users\User\Pictures\img9.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\20161226_170242.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\20161227_121445.jpg   

C:\Users\User\Pictures\361fdff7aa6fb8720d29b0fbd512c542.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект "Елочка - красавица" 2 младшая группа

творческий проект "Елочка - красавица" 2 младшая группа...

Проект «Елочка красавица - всем ребятам нравится» для детей средней группы

Раскрыть творческие способности родителей.Привлечь пассивных родителей  в продуктивную деятельность.Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.Создать условия для совместного оф...

Проект "Елочка - красавица"в средней группе

Проект "Елочка - красавица"в средней группе...

Проект "Елочка-красавица всем ребятам нравится" в средней группе

Мама елку украшала,Детка маме помогала;Подавала ей игрушки:Звезды, шарики, хлопушки.А потом гостей позвалиИ у елочки сплясали!...

Конспект занятия по конструированию «Елочка-красавица» в средней группе

Конспект занятия по конструированию«Елочка-красавица»в средней группе...

Конспект по изобразительной деятельности с элементами аппликации "Елочка красавица" в средней группе.

План конспект в средней группе по изобразительной деятельности с элементами аппликации "Елочка красавица"....

Краткосрочный творческий проект «Елочка - красавица» (младшая группа)

1.Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе.2.Расширить знание детей о новогоднем празднике.3.Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.4.П...