Конспект занятия «Елочка-красавица»
план-конспект занятия

«Лесная красавица ель»

Цель. Формировать познавательный интерес и воспитывать бережное отношение к природе. Дать представление о значении ели в жизни леса использовании этого дерева человеком. Закреплять умение рисовать торцом сухой кисти.

Предварительная работа. Беседы о деревьях. Тонирование детьми бумаги для рисования.

Материал. Искусственные ёлки. Иллюстрации с изображением дятла, клеста, белки, мыши. Ветки, шишки и семена ели и сосны. Письмо от Старичка-лесовичка. Тонированная бумага формата А4 с нарисованным силуэтом ёлки, гуашь, кисть (щетина), салфетка – на каждого ребёнка. Аудиозапись – по выбору воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elochka-krasavitsa_ocr.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №87»

Конспект занятия
«Елочка-красавица»

Воспитатель: Иванкина Н.П.

Высшая квалификационная категория

«Лесная красавица ель»

Цель. Формировать познавательный интерес и воспитывать бережное отношение к природе. Дать представление о значении ели в жизни леса использовании этого дерева человеком. Закреплять умение рисовать торцом сухой кисти.

Предварительная работа. Беседы о деревьях. Тонирование детьми бумаги для рисования.

Материал. Искусственные ёлки. Иллюстрации с изображением дятла, клеста, белки, мыши. Ветки, шишки и семена ели и сосны. Письмо от Старичка-лесовичка. Тонированная бумага формата А4 с нарисованным силуэтом ёлки, гуашь, кисть (щетина), салфетка – на каждого ребёнка. Аудиозапись – по выбору воспитателя.

Ход занятия.

Воспитатель. Предлагаю прогуляться по зимнему лесу. Как следует одеться и почему?

Дети. Мы должны надеть брюки, сапоги, шубы, варежки, чтобы не замёрзнуть.

Воспитатель. Представьте, что мы идём по узкой тропинке, петляющей между деревьями.

Дети встают друг за другом, идут следом за воспитателем.

До чего же красив зимний лес! Белым-бело вокруг. Тропинку занесло снегом и впереди глубокие сугробы.

Идут высоко поднимая ноги.

Перед нами густой кустарник.

Раздвигают руками воображаемые ветки.

Какой свежий воздух в лесу! Тишина! Смотрите, что это там под ёлочкой лежит? Письмо! (поднимает конверт, вскрывает его, читает).

Детский сад «Солнышко», детям старшей группы от хозяина леса Старичка-лесовичка.

«Здравствуйте, дети! Я рад видеть вас в своём лесу. Знаю, вы любите природу и не потревожите лесных жителей. В моём лесу много разных деревьев. Отгадайте, о каком из них эта загадка.

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ель.)

Дети отгадывают загадку, воспитатель продолжает чтение письма.

Я очень беспокоюсь, ведь скоро новый год, и некоторые люди, для того, чтобы несколько дней полюбоваться на украшенное игрушками деревцо, срубают в лесу самые красивые, пушистые молодые ёлочки. Несколько лет должно пройти, чтобы выросло такое деревце. После праздника никому не нужные ёлки с осыпающимися иголками выбрасывают. И никого они уже не порадуют своей красотой.

Объясните, пожалуйста, взрослым, что ёлки в лесу рубить нельзя. Лучше наряжать искусственные деревца или покупать ёлки на ёлочных базарах.

Воспитатель. А что вы знаете о лесной красавице ели? Чем она отличается от других деревьев?

Дети. Ель — хвойное дерево. У неё вместо листьев иголки, они не опадают осенью, остаются зелёными на зиму. Ель – вечнозелёное растение. Ствол ёлки прямой. У молодого дерева он покрыт тонкой зеленоватой корой и иголками. У старой ели кора теряет иголки, становится тёмно-серой, шероховатой. Расположение веток у елей не такое, как у других деревьев. Самые длинные ветки – внизу ствола; чем выше ветка, тем она короче. Дерево имеет форму конуса. На ветках взрослых ёлок можно увидеть продолговатые шишки, в них семена. Смола ели приятно пахнет.

Воспитатель. Какие ещё хвойные деревья вы знаете?

Дети. Сосна, пихта, лиственница, кедр.

Воспитатель. Чем похожи и чем отличаются эти деревья?

Дети. На этих деревьях вместо листьев растут иголки. Но они отличаются формой кроны, видом хвои, размерами шишек и т.п. Например, у сосны шишки длиннее, чем у ели. Шишки с семенами округлые, твёрдые. Ствол покрыт корой светло-коричневого цвета, ветки расположены на верхней части ствола.

Воспитатель предлагает рассмотреть ветки, шишки, семена сосны и

ели.

Воспитатель. Чем искусственная ёлка отличается от живой ели?

Дети. Искусственная ёлка не может расти, у неё нет корней, в шишках нет семян. Она не засыхает, не нуждается в земле, воде, свете. Её можно несколько лет использовать при оформлении зала для спектаклей, украшать игрушками на Новый год в детском саду или дома. Живая ель растёт, каждый год становится выше, на ней появляются почки и молодые ветки. У неё есть корни, которыми в тёплое время года она всасывает из почвы воду и полезные вещества, необходимые ей для роста. Иголки у живой ели постепенно меняются - старые опадают, новые вырастают. Если живое дерево срубят, оно засохнет.

Пластический этюд «Я – стройное дерево».

Воспитатель предлагает детям представить себя деревцами, вросшими корнями в землю, тянущимися к солнцу, покачивающими ветками при дуновении лёгкого ветерка и т. п.

Воспитатель. Какие стройные, красивые деревья у вас получились!

Многих лесных обитателей можно встретить в ельнике, чем же привлекает их это дерево?

Дети. Животные и птицы питаются его семенами. Птицы вьют гнёзда среди густых веток. Муравьи используют опавшую хвою при строительстве муравейника.

Воспитатель (сопровождает рассказ показом иллюстраций). Много в лесу любителей полакомиться еловыми шишками - дятлы, клесты, белки, мыши. Каждый старается шишку сорвать и до семян добраться.

Зелёную молодую шишку ели с удовольствием съест белка. Пристроив созревшую шишку в расщелине веток, дятел своим крепким клювом выдолбит семена. Клёст цепкими коготками удерживается на раскачивающихся ветках ели и загнутым клювом достаёт из шишек семена.

А как человек использует ель?

Дети. Из древесины ели делают мебель, бумагу, картон, искусственные ткани, целлофан, лекарства, а также музыкальные инструменты - скрипки, балалайки, домбры.

Воспитатель. Ель очень красивое дерево. Особенно нарядна она зимой, когда стоит нарядная и пушистая среди голых деревьев. Ели высаживают во дворах, скверах и парках. Это дерево в любое время года очищает воздух, а значит, дарит людям здоровье. О нём написано много стихов и песен.

Ребёнок.

Ели на опушке - до небес макушки -

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата - ёлочки, тонкие иголочки,

У лесных ворот водят хоровод.

(И. Токмакова)

Дети исполняют песню «В лесу родилась ёлочка» (муз. Л. Бекмана, сл. Р. Кудашевой).

Воспитатель. Хорошо в зимнем лесу, но нам пора вернуться в детский сад. Скоро у вас будет новогодний праздник. Кого бы вы хотели пригласить на него?

Дети. Маму, папу, бабушку.

Воспитатель. Сделаем приглашения для гостей. Нарисуем колючую зелёную ёлку, украшенную яркими огоньками. (Напоминает приём рисования торцом сухой кисти.) Набираем немного зелёной краски на сухой ворс кисти и слегка постукиваем по контуру ёлочки, затем внутри него, от центра к краю, изображая ветки.

Это трудно? Нет, пустяк!

Кисточку возьмём вот так:

Ставит кисть перпендикулярно листку бумаги.

Кисть порхает вверх и вниз.

Ворс к бумаге прислонись!

Много, много, много раз...

Всё получится у нас!

Когда ёлочка станет колючей и зелёной, её можно украсить сверкающими гирляндами огней.

Звучит аудиозапись. Дети приступают к работе. После того как рисунки высохнут, дети с помощью воспитателя могут написать внутри полученной открытки текст приглашения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Елочка красавица- всем детишкам нравится».

Программное содержание: продолжать знакомить с елочными украшениями (современными и старинными); закрепить умение рисовать ветку елки и украшать ее; развивать воображение; соединяя рисунки, получить б...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЕЛОЧКА КРАСАВИЦА. РИСОВАНИЕ ЕЛОЧКИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ «ЕЛОЧКА КРАСАВИЦА....

Конспект НОД "Елочка - красавица".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для второй младшей группы  «Елочка - красавица»....

Конспект НОД Елочка-красавица

Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования...

Конспект занятия «Елочка - красавица»

Конспект занятия «Елочка - красавица»...

конспект занятия "Елочка -красавица"

конспект занятия по рисованию "Елочка-красавица"...