Программа "Очумелые ручки" старшая группа
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с окружающим миром, миром природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Современная психология и педагогика всё больше ориентируется на использование художественной деятельности в процессе воспитания и обучения детей. Художественная деятельность детей обеспечивает их сенсорное развитие, формирует мотивационно – потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствует развитию восприятия, произвольного внимания, воображения, речи, мелкой моторики, коммуникации, предоставляет ребёнку неограниченные возможности для самовыражения и самореализации, как в процессе творчества, так и в его продуктах, способствует утверждению и познанию своего «Я». Интерес к результатам творчества ребёнка со стороны окружающих, принятие ими поделок повышает его самооценку, самопознание. Одним из универсальных средств является ручной труд.
Изготовление поделки – это не только выполнение определённых действий. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребёнка.
Содержание программы «Очумелые руки» предполагает развитие творческих способностей детей при работе с бумагой и использовании и других материалов. Программа построена «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги с использованием самых разных техник. В процессе реализации программы формируется способность детей отбирать нужные средства для выполнения работы, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.
Занятия кружка направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. Помимо развития мелкой моторики у детей развивается пространственное восприятие, воображение, художественный вкус и аккуратность. Ребёнок учится сосредотачиваться на процессе изготовления поделок, следовать устным инструкциям. Занятия интересны для ребёнка. Он радуется результату своей работы. Свою поделку он может подарить маме, друзьям, использовать в игре. Самореализация и чувство удовлетворения от полученного результата формирует адекватную самооценку у ребёнка, он становится уверенным в своих силах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики башкортостан
Утверждаю
Заведующий МАДОУ
Детский сад №5 г.Туймазы ______Бурашникова Н.А.
Приказ № 123от «02»09.2024г.
Дополнительная образовательная программа кружка «Очумелые ручки»
Возраст: 5-6 лет
Срок реализации : 1 год
Составила: воспитатель
Сорокина Р.М.
Туймазы, 2024г.
- Целевой раздел
Введение..................................................................................................................3
1.1.Пояснительная записка..................................................................................3
- .Направленность программы «Очумелые ручки»………………………4
1.3.Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность..........................4
1.4.Цель и задачи реализации программы............................................................6
1.5.Принципы и отличительные особенности ДОП.............................................6
1.6.Возраст детей,участвующих в реализации ДОП............................................7
1.7.Сроки и этапы реализации ДОП......................................................................7
1.8.Формы и режим кружка «Очумелые ручки»..................................................7
1.9.Планируемые результаты, освоения дошкольниками программы кружка.......................................................................................................................7
1.10. Ожидаемые результаты..................................................................................8
1.11.Формы подведения итогов реализации ДОП кружка «Очумелые ручки».......................................................................................................................9
- Содержательный раздел
- Учебный план ДОП..........................................................................................10
- Организационный раздел
1.Материально техническое обеспечение ДОП.................................................17
2.Способы работы..................................................................................................17
3.Кадровые условия...............................................................................................17
4.Финансовые условия..........................................................................................18
5.Список использованной литературы................................................................18
I.Целевой раздел
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая дополнительная образовательная программа (далее ДОП) разработана в целях оказания дополнительной образовательной услуги детям 5-6 лет.
1.1 Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с окружающим миром, миром природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Современная психология и педагогика всё больше ориентируется на использование художественной деятельности в процессе воспитания и обучения детей. Художественная деятельность детей обеспечивает их сенсорное развитие, формирует мотивационно – потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствует развитию восприятия, произвольного внимания, воображения, речи, мелкой моторики, коммуникации, предоставляет ребёнку неограниченные возможности для самовыражения и самореализации, как в процессе творчества, так и в его продуктах, способствует утверждению и познанию своего «Я». Интерес к результатам творчества ребёнка со стороны окружающих, принятие ими поделок повышает его самооценку, самопознание. Одним из универсальных средств является ручной труд.
Изготовление поделки – это не только выполнение определённых действий. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребёнка.
Содержание программы «Очумелые руки» предполагает развитие творческих способностей детей при работе с бумагой и использовании и других материалов. Программа построена «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги с использованием самых разных техник. В процессе реализации программы формируется способность детей отбирать нужные средства для выполнения работы, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.
Занятия кружка направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. Помимо развития мелкой моторики у детей развивается пространственное восприятие, воображение, художественный вкус и аккуратность. Ребёнок учится сосредотачиваться на процессе изготовления поделок, следовать устным инструкциям. Занятия интересны для ребёнка. Он радуется результату своей работы. Свою поделку он может подарить маме, друзьям, использовать в игре. Самореализация и чувство удовлетворения от полученного результата формирует адекватную самооценку у ребёнка, он становится уверенным в своих силах.
1.2 Направленность программы «Очумелые ручки»
Работа по программе «Очумелые ручки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Работу в объединение необходимо планировать так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а, чтобы занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, природным материалом, цветными нитками, работа с сухими крупами, семечками, макаронами гофрированной бумагой. Работу кружка надо организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.
С детьми, не имеющих навыков работы с бумагой и другими материалами начинать с более простых поделок, то есть к концу года даётся более сложная работа. Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
1.3 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразност. Новизна и оригинальность программы заключается в развитии у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений,некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий с помощью игровой мотивации, появление созидательного отношения к окружающему.
Актуальность. В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе .
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с окружающим миром, миром природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Интерес к результатам творчества ребенка со стороны окружающих, принятие ими поделок повышает его самооценку, самопознание. Одним из универсальных средств является ручной труд.
Изготовление поделки – это не только выполнение определённых действий. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому.
Занятия кружка направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей. Помимо развития мелкой моторики у детей развивается пространственное восприятие, воображение, художественный вкус и аккуратность. Ребёнок учится сосредотачиваться на процессе изготовления поделок, следовать устным инструкциям.
Педагогическая целесообразность
Дети, обучаясь художественному труду, овладевают различными приемами действия с бумагой, природным материалом, тестом; получают навыки сгибания, склеивания, лепки. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале неточным движением руки ребёнок мог повредить игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, детская рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.
Ручной труд способствует развитию мелкой моторики – согласованности в работе руки и глаза. Формируются начальные формы волевого управления поведением.
Отличие данной программы состоит в подаче теоретического и практического материала в игровой форме. Занятия по данной программе дают возможность познавать окружающий мир через природу, получать удовлетворение от занятий.
1.4 Цель и задачи реализации программы
Цель: Формирование у детей интереса к художественным видам деятельности как к средству самовыражения.
Задачи:
Образовательные:
1.Обучать созданию с натуры или по представлению образов, передаче основных признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет (в рисовании); более точному изображению объемных фигурок и созданию простых композиций из глины, пластилина, соленого теста, снега.
2.Знакомить с произведениями разных видов изобразительного искусства; поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству;
3. Формировать действия конструирования художественных композиций, как средства придания художественной выразительности составляющих ее образов.
5.Закреплять представлений детей о свойствах разной бумаги (одна хорошо намокает, легко рвется, режется и склеивается, а другая (ватман, картон) с трудом поддается деформированию и т.п.), создание простых поделок с опорой на эти представления.
Развивающие:
1.Развивать у детей способности передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках.
2.Приобщать детей к богатству естественных цветовых оттенков, определению фактуры материла на ощупь: шишка, мох, береста и пр., узнаванию в них знакомых форм.
3.Развивать творческие способности.
4.Способствовать развитию мелкой моторики и творческой активности детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2.Прививать любовь к труду, научить доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда.
3.Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.)
1.5 Принципы и отличительные особенности ДОП
Основные принципы программы:
- принцип системности и упорядочения знаний воспитанников;
- принцип наглядности;
- принцип самостоятельности;
- принцип эффективности между целями и результатами обучения;
- принцип доступности;
- принцип сочетания индивидуального подхода.
1.6 Возраст детей,участвующих в реализации ДОП
Возраст: 5-6 лет,
Учёт интереса детей и их желания заниматься творчеством
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.
Список детей согласуется с родителями (законными представителями) и отражается в Программе «Навигатор» образовательных программ дошкольного образования (Электронный ресурс). - Режим доступа: http://Navigator.firo.ru.
1.7 Сроки и этапы реализации ДОП
Сроки:
ДОП художественно-эстетической направленности «Очумелые ручки» расчитана на учебный год с 01.10.2024 по 30.04.2025 г.
Этапы реализации ДОП.
Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.
1 этап -знакомство со свойствами материалов.
2 этап- обучение приемам изготовления.
3 этап- изготовление поделок.
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается выявление и осознание ребенком своих творческих способностей, овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
1.8 Формы и режим кружка «Очумелые ручки»
-групповая;
-индивидуальная;
Режим кружка:
Возраст детей | Время занятий | Количество занятий в неделю | Количество в год |
5-6 | 25 мин. | 1 | 27 |
1.9 Планируемые результаты, освоения дошкольниками программы кружка:
В результате обучения по данной программе предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование обще трудовых и специальных умений, способов самоконтроля, развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладении навыками культуры труда, улучшении своих коммуникативных способностей и приобретении навыков работы в коллективе.
1.10 Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дошкольников:
– научатся различным приемам работы с бумагой, пластилином, природным материалом, фольгой, цветными нитками, тканью;
– научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;
– научатся планировать порядок рабочих операций, контролировать свою работу;
– будут создавать композиции с изделиями;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Тематика занятий строится с учетом интересов дошкольников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.
Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
1.11 Формы подведения итогов реализации ДОП кружка
Представление опыта реализации ДОП «Очумелые ручки» на итоговом педагогическом совете, ежеквартальный фотоотчёт перед родителям, участие детей в различных конкурсах.
II. Содержательный раздел
- Учебный план ДОП
Месяц | Название | Програмное содержание | Кол-во занятий |
Октябрь 1 неделя | Браслеты из резинок | 1.Развивать мелкую моторику кистей рук с помощью плетения браслетов; 2.Развивать внимательность, усидчивость, сосредоточенность и кропотливость при выполнении работы; 3.Развивать чувство цвета, учить выбирать цвета резиночек для своего браслета; 4.Учить плести браслет на пальцах. | 1 |
2 неделя | Аппликация «Зайчики на травке» |
3. развивать творческие способности детей; | 1 |
3 неделя | «Подарок на день пап» |
| 1 |
4 неделя | Ручной труд «Стрекоза» | 1. Учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом; 2. планировать свою работу, делить материал на нужное количество частей разной величины. 3. Развивать чувство формы и пропорции, мелкую моторику. 4. Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы. 5. Воспитывать любознательность, самостоятельность, воображение, творческие способности. | 1 |
Ноябрь 1 неделя | Летучая мышь из втулки |
| 1 |
2 неделя | «Сова мудрая голова» | Закрепление представлений детей о мире птиц; Развитие умения работать по предложенным инструкциям (схемам) Развитие умения конструировать по показу педагога; Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления; Воспитание бережного отношения к животному миру природы. | 1 |
3 неделя | Объёмная аппликация: «Горшок с цветком». | Воспитание усидчивости.
| 1 |
4 неделя | «Карандашница» |
| 1 |
Декабрь 1 неделя | «Зимняя ночь» (Рисование свечой и красками). |
3. Коррекция и развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время 4. Воспитывать интерес к зимним явлениям природы; -5. Воспитывать аккуратность при выполнении; | 1 |
2 неделя | «Ёлочная игрушка» |
| 1 |
3 неделя | «Новогодняя открытка» |
| 1 |
4 неделя | «Снежинки из ватных палочек» | 1. Научить детей создавать аппликации при помощи ватных палочек. 2.Расширять знания детей о снеге и снежинках. 3. Развивать творческие способности детей. | 1 |
Январь 2 неделя 3 неделя | Вышивка на картоне шапка |
| 1 |
Спинер из картона и ниток |
| 1 | |
4 неделя | «Зайчик». |
| 1 |
Февраль 1 неделя | «Закладка для книги» |
| 1 |
2 неделя | Пеликан из втулки |
| 1 |
3 неделя | «Бинокль для папы» |
| 1 |
4 неделя | Вышивка на картоне кот |
2.Воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям; 3.Продолжать знакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей; учить отмерять нужную длину нитки; учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки; закреплять знания правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами; 4. Учить детей содержать своё рабочее место в чистоте и порядке. | 1 |
Март 1 неделя | «Цветы для мамы». |
| 1 |
2 неделя | Бусы для бабушки из коктейльных трубочек |
| 1 |
3 неделя | Птичье гнездо из скорлупок |
| 1 |
4 неделя | «Пасхальное яйцо» | 1.Обучать созданию композиции способом печатания. 2.Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа. 3.Развитие мелкой моторики. 4.Воспитывать интерес к занятию. | 1 |
Апрель 1 неделя | «Ёжик из грецкого ореха» |
| 1 |
2 неделя | Цыплёнок из капсул киндера |
3.Воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца; 4. Развивать мелкую моторику пальцев рук; 5.Развивать самостоятельность, аккуратность | 1 |
3 неделя | «Овечка» |
| 1 |
4 неделя | Браслет из коктейльных трубочек |
| 1 |
Май 1 неделя | «Миниатюра с мухоморами» | 1. Закреплять представления детей о грибах, их строении и особенностях; 2. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки; 3. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; 4. Развивать мелкую моторику, ловкость рук, двигательную координацию, воображение, расширять словарный запас; 5. Воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к ней. | 1 |
2 неделя | «Фронтовое письмо» |
3.Развивать умение принимать решение самостоятельно. 4.Воспитывать чувство патриотизма, уважения к прошлому своего народа. | 1 |
3 неделя | Брелок бабочка из резинок | Развивать мелкую моторику кистей рук с помощью плетения; -Развивать внимательность, усидчивость, сосредоточенность и кропотливость при выполнении работы; -Развивать чувство цвета, учить выбирать цвета резиночек для бабочек; -Развивать внимательность, усидчивость, сосредоточенность и кропотливость при выполнении работы; | 1 |
4 неделя | Солдат в технике оригами | 1.Учить детей изготавливать поделки в технике оригами. 2.Упражнять детей в умении ровно и аккуратно складывать бумагу, четко выполнять сгибы. 3.Развивать зрительное внимание, зрительно-двигательный контроль. 4.Воспитывать эстетический вкус, патриотические чувства. | 1 |
III.Организационный раздел
1.Материально техническое обеспечение ДОП
-Бумага (цветная, гофрированная, самоклеящаяся).
-Картон (однослойный и многослойный).
-Природный материал (шишки, желуди, ракушки, листья, ветки, солома).
-Фломастеры, маркеры, карандаши, гуашь.
-Нитки (простые, шерстяные, капроновые).
-Резинки канцелярские.
-Термо и аквамазайка
-Леска, проволока.
-Пуговицы.
-Скотч.
-Ткань.
-Цветной бисер, бусы, стразы.
-Киндер– сюрпризы.
-Семечки. Крупа.
-Вата.
-Обертки от конфет и шоколада.
-Цветные иллюстрации.
-Клей. Пластилин.
2.Способы работы:
1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.
2.Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.
3.Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.
4.Наклеивание кусочков и комочков бумажных салфеток.
5.Наклеивание ниток и ткани на плоскостное изображение.
6.Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.
7.Скрепление различных деталей.
8.Скатывание ниток в клубок.
9.Нанизывание различных предметов.
10.Моделирование из природного материала: скорлупы грецкого ореха, семечек, гороха, веточек, камешков.
11.Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.
12. Конструирование из коробок и втулок с элементами аппликации.
13. Лепка предметов из теста.
14.Выкладывание мозаики на пластилиновой основе.
15.Печатание штампами на пластилиновой основе.
3.Кадровые условия
ДОП кружка «Очумелые ручки» осуществляет Сорокина Р.М. педагогический стаж 4 года.
4.Финансовые условия
ДОП осуществляется на бесплатной основе
- Список использованной литературы
1. Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала», книга для воспитателя детского сада, 2-е издание М, «Просвещение»,1991г.
2.Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 1999г.
3.Куцакова Л.В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2007г.
4. Давыдова Г. Н. «Детский дизайн. Поделки из бросового материала».
5. Давыдова Г. Н. «Пластилинография- Детский дизайн».
6. Малышева А. Н. Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду».
7. Парамонова Л. А. «Детское творческое конструирование».
8. Пантелеева Л. В. «Детское рукоделие – Художественный труд в детском саду и семье».
9. Петрова И. М. «Волшебные полоски».
10. Петрова И. М. «Кукольная оранжерея»
11. Пищикова Н. Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике -3».
12. Салагаева Л. М. «Объёмные картинки».
13. Соколова С. В. «Оригами для старших дошкольников».
Список детей
№ | Ф.И.О ребенка |
1. | Абдикеева Дарина |
2. | Аминева Алия |
3. | Андреева Ева |
4. | Андреева Ульяна |
5. | Асылгареев Эмир |
6. | Ахтамуллина Арина |
7. | Габдрахманова Амина |
8. | Габдрахманова Асель |
9. | Габдуллин Амир |
10. | Габидуллина Ильмира |
11. | Газимова Инара |
12. | Галлямов Натан |
13. | Гиниятуллин Самат |
14. | Зиязетдинова Арина |
15. | Кайков Богдан |
16. | Кузнецова Полина |
17. | Мидатов Карим |
18. | Нигматжанова Амира |
19. | Сидоров Тимур |
20. | Старцева Амелия |
21. | Тимеркеева Милана |
22. | Тухбатуллин Даниэль |
23. | Фазлутдинова Сабрина |
24. | Хабибрахманов Самир |
25. | Хакимов Рамзан |
26. | Хакимов Раян |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...