Программа "Очумелые ручки" старшая группа
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)

Сорокина Регина Могавиевна

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с окружающим миром, миром природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Современная психология и педагогика всё больше ориентируется на использование художественной деятельности в процессе воспитания и обучения детей. Художественная деятельность детей обеспечивает их сенсорное развитие, формирует мотивационно – потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствует развитию восприятия, произвольного внимания, воображения, речи, мелкой моторики, коммуникации, предоставляет ребёнку неограниченные возможности для самовыражения и самореализации, как в процессе творчества, так и в его продуктах, способствует утверждению и познанию своего «Я». Интерес к результатам творчества ребёнка со стороны окружающих, принятие ими поделок повышает его самооценку, самопознание. Одним из универсальных средств является ручной труд.

Изготовление поделки – это не только выполнение определённых действий. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребёнка.

Содержание программы «Очумелые руки» предполагает развитие творческих способностей детей при работе с бумагой и использовании и других материалов. Программа построена «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги с использованием самых разных техник. В процессе реализации программы формируется способность детей отбирать нужные средства для выполнения работы, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.

Занятия кружка направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. Помимо развития мелкой моторики у детей развивается пространственное восприятие, воображение, художественный вкус и аккуратность. Ребёнок учится сосредотачиваться на процессе изготовления поделок, следовать устным инструкциям. Занятия интересны для ребёнка. Он радуется результату своей работы. Свою поделку он может подарить маме, друзьям, использовать в игре. Самореализация и чувство удовлетворения от полученного результата формирует адекватную самооценку у ребёнка, он становится уверенным в своих силах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fialka_programma_ochumelye_ruchki_1_1_4.docx55.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики башкортостан

                                                                    Утверждаю

                                                                                                      Заведующий МАДОУ

                                                                                                      Детский сад №5 г.Туймазы                                                                                                          ______Бурашникова Н.А.

                                                                                                     Приказ № 123от «02»09.2024г.

Дополнительная образовательная  программа кружка «Очумелые ручки»

                                                                                                                   Возраст: 5-6 лет

Срок реализации : 1 год

Составила: воспитатель

                                                                                                    Сорокина Р.М.

Туймазы, 2024г.

  1. Целевой раздел

Введение..................................................................................................................3

1.1.Пояснительная записка..................................................................................3

  1. .Направленность программы «Очумелые ручки»………………………4

1.3.Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность..........................4

1.4.Цель и задачи реализации программы............................................................6

1.5.Принципы и отличительные особенности ДОП.............................................6

1.6.Возраст детей,участвующих в реализации ДОП............................................7

1.7.Сроки и этапы реализации ДОП......................................................................7

1.8.Формы и режим кружка «Очумелые ручки»..................................................7

1.9.Планируемые результаты, освоения дошкольниками программы кружка.......................................................................................................................7

1.10. Ожидаемые результаты..................................................................................8

1.11.Формы подведения итогов реализации ДОП кружка «Очумелые ручки».......................................................................................................................9

  1. Содержательный раздел
  1. Учебный план ДОП..........................................................................................10

  1. Организационный раздел

1.Материально техническое обеспечение ДОП.................................................17

2.Способы работы..................................................................................................17

3.Кадровые условия...............................................................................................17

4.Финансовые условия..........................................................................................18

5.Список использованной литературы................................................................18

I.Целевой раздел

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая дополнительная образовательная программа (далее ДОП) разработана в целях оказания дополнительной образовательной услуги детям 5-6 лет.

1.1 Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с окружающим миром, миром природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Современная психология и педагогика всё больше ориентируется на использование художественной деятельности в процессе воспитания и обучения детей. Художественная деятельность детей обеспечивает их сенсорное развитие, формирует мотивационно – потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствует развитию восприятия, произвольного внимания, воображения, речи, мелкой моторики, коммуникации, предоставляет ребёнку неограниченные возможности для самовыражения и самореализации, как в процессе творчества, так и в его продуктах, способствует утверждению и познанию своего «Я». Интерес к результатам творчества ребёнка со стороны окружающих, принятие ими поделок повышает его самооценку, самопознание. Одним из универсальных средств является ручной труд.

Изготовление поделки – это не только выполнение определённых действий. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребёнка.

Содержание программы «Очумелые руки» предполагает развитие творческих способностей детей при работе с бумагой и использовании и других материалов. Программа построена «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги с использованием самых разных техник. В процессе реализации программы формируется способность детей отбирать нужные средства для выполнения работы, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.

Занятия кружка направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. Помимо развития мелкой моторики у детей развивается пространственное восприятие, воображение, художественный вкус и аккуратность. Ребёнок учится сосредотачиваться на процессе изготовления поделок, следовать устным инструкциям. Занятия интересны для ребёнка. Он радуется результату своей работы. Свою поделку он может подарить маме, друзьям, использовать в игре. Самореализация и чувство удовлетворения от полученного результата формирует адекватную самооценку у ребёнка, он становится уверенным в своих силах.

1.2 Направленность программы «Очумелые ручки»

   Работа по программе «Очумелые ручки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

  Работу в объединение необходимо планировать так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а, чтобы занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, природным материалом, цветными нитками, работа с сухими крупами, семечками, макаронами гофрированной бумагой. Работу кружка надо организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.

С детьми, не имеющих навыков работы с бумагой и другими материалами начинать с более простых поделок, то есть к концу года даётся более сложная работа. Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

1.3 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразност. Новизна и оригинальность программы заключается в развитии у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений,некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий с помощью игровой мотивации, появление созидательного отношения к окружающему.

Актуальность. В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе .

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с окружающим миром, миром природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Интерес к результатам творчества ребенка со стороны окружающих, принятие ими поделок повышает его самооценку, самопознание. Одним из универсальных средств является ручной труд.

    Изготовление поделки – это не только выполнение определённых действий. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому.

Занятия кружка направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей. Помимо развития мелкой моторики у детей развивается пространственное восприятие, воображение, художественный вкус и аккуратность. Ребёнок учится сосредотачиваться на процессе изготовления поделок, следовать устным инструкциям.

Педагогическая целесообразность

Дети, обучаясь художественному труду, овладевают различными приемами действия с бумагой, природным материалом, тестом; получают навыки сгибания, склеивания, лепки. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале неточным движением руки ребёнок мог повредить игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, детская рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.

Ручной труд способствует развитию мелкой моторики – согласованности в работе руки и глаза. Формируются начальные формы волевого управления поведением.

Отличие данной программы состоит в подаче теоретического и практического материала в игровой форме.  Занятия по данной программе дают возможность познавать окружающий мир через природу, получать удовлетворение от занятий.

1.4 Цель и задачи реализации программы

Цель: Формирование у детей интереса к художественным видам деятельности как к средству самовыражения. 

Задачи:

Образовательные: 

1.Обучать созданию с натуры или по представлению образов, передаче основных признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет (в рисовании); более точному изображению объемных фигурок и созданию простых композиций из глины, пластилина, соленого теста, снега.

2.Знакомить с произведениями разных видов изобразительного искусства; поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству;

3. Формировать действия конструирования художественных композиций, как средства придания художественной выразительности составляющих ее образов.  

5.Закреплять представлений детей о свойствах разной бумаги (одна хорошо намокает, легко рвется, режется и склеивается, а другая (ватман, картон) с трудом поддается деформированию и т.п.), создание простых поделок с опорой на эти представления.

Развивающие: 

1.Развивать у детей способности передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках.

2.Приобщать детей к богатству естественных цветовых оттенков, определению фактуры материла на ощупь: шишка, мох, береста и пр., узнаванию в них знакомых форм.

3.Развивать творческие способности.

4.Способствовать развитию мелкой моторики и творческой активности детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2.Прививать любовь к труду, научить доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда.

3.Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.)

1.5 Принципы и отличительные особенности ДОП

Основные  принципы программы:

  • принцип системности и упорядочения знаний воспитанников;
  • принцип наглядности;
  • принцип самостоятельности;
  • принцип эффективности между целями и результатами обучения;
  • принцип доступности;
  • принцип сочетания индивидуального подхода.

1.6 Возраст детей,участвующих в реализации ДОП

Возраст: 5-6 лет,

Учёт интереса детей  и их желания заниматься творчеством

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.

Список детей согласуется с родителями (законными представителями) и отражается в Программе «Навигатор» образовательных программ дошкольного образования (Электронный ресурс). - Режим доступа: http://Navigator.firo.ru.

1.7 Сроки и этапы реализации ДОП

Сроки:

ДОП художественно-эстетической направленности «Очумелые ручки» расчитана на учебный год с 01.10.2024 по 30.04.2025 г.

Этапы реализации ДОП.

Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.

1 этап -знакомство со свойствами материалов.

2 этап- обучение приемам изготовления.

3 этап- изготовление поделок.

      После проведения каждого этапа работы кружка предполагается выявление и осознание ребенком своих творческих способностей, овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

1.8 Формы и режим кружка «Очумелые ручки»

-групповая;

-индивидуальная;

Режим кружка:

Возраст детей

Время занятий

Количество занятий в неделю

Количество в год

5-6

25 мин.

1

27

1.9 Планируемые результаты, освоения дошкольниками программы кружка:

         В результате обучения по данной программе предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование обще трудовых и специальных умений, способов самоконтроля,  развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладении навыками культуры труда, улучшении своих коммуникативных способностей и приобретении навыков работы в коллективе.

1.10 Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дошкольников:

– научатся различным приемам работы с бумагой, пластилином, природным материалом, фольгой, цветными нитками, тканью;

– научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;

– научатся планировать порядок рабочих операций, контролировать свою работу;

– будут создавать композиции с изделиями;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Тематика занятий строится с учетом интересов дошкольников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.

Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

1.11 Формы подведения итогов реализации ДОП кружка

Представление опыта реализации ДОП «Очумелые ручки» на итоговом педагогическом совете, ежеквартальный фотоотчёт перед родителям, участие детей в различных конкурсах.

II. Содержательный раздел

  1. Учебный план ДОП

Месяц

Название

Програмное содержание

Кол-во занятий

Октябрь

1 неделя

Браслеты из резинок

1.Развивать мелкую моторику кистей рук с помощью плетения браслетов;

2.Развивать внимательность, усидчивость, сосредоточенность и кропотливость при выполнении работы;

3.Развивать чувство цвета, учить выбирать цвета резиночек для своего браслета;

4.Учить плести браслет на пальцах.

1

2 неделя

Аппликация «Зайчики на травке»

  1. закреплять представления о приспособлении животных к зиме;
    2. закреплять знания о нетрадиционной технике аппликации – аппликацией из ватных дисков.

3. развивать творческие способности детей;
4. развивать познавательный интерес, бережное отношение к животным;
5. воспитать сдержанность, усидчивость;
6.воспитать чуткость к восприятию красоты живой природы.

1

3 неделя

«Подарок на день пап»

  1. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
  2. Воспитывать у детей доброе отношение к папам, чувство гордости. Воспитывать желание делать приятное для своих близких.

1

4 неделя

Ручной труд «Стрекоза»

1. Учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом;

2. планировать свою работу, делить материал на нужное количество частей разной величины.

3. Развивать чувство формы и пропорции, мелкую моторику.

4. Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы.

5. Воспитывать любознательность, самостоятельность, воображение, творческие способности.

1

Ноябрь

1 неделя

Летучая мышь из втулки

  1. Учить детей изготавливать поделки из картонной втулки, картона и цветной бумаги, склеивать и приклеивать детали поделки;
  2. Воспитывать чуткое отношение к диким животным, знать и называть несколько видов подобных животных;
  3. Формировать у детей интерес к изучению повадок животных и их образу жизни, к творчеству;
  4. Развивать познавательный интерес детей к изучению окружающего их мира животных, внимание, память, речевые навыки, мелкую моторику рук

1

2 неделя

«Сова мудрая голова»

Закрепление представлений детей о мире птиц;

Развитие умения работать по предложенным инструкциям (схемам)

Развитие умения конструировать по показу педагога;

Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;

Воспитание бережного отношения к животному миру природы.

1

3 неделя

Объёмная аппликация: «Горшок с цветком».

Воспитание усидчивости.

  1. Развитие детского творчества; мелкой моторики рук.
  2. Воспитание усидчивости.
  3. Воспитывать любовь к природе, умение восхищаться её красотой и желание беречь её.

1

4 неделя

«Карандашница»

  1. Учить выделять основные свойства бросового материала;
  2. Уметь применять ранее полученные знания ;
  3. Совершенствовать навыки правильной подготовки рабочего места.
  4. Развивать чувства долга и ответственности за результаты собственной и коллективной деятельности;
  5. Воспитывать любовь к природе.

1

Декабрь

1 неделя

«Зимняя ночь» (Рисование свечой и красками).

  1. Познакомить с техникой рисования фотокопией
  2. Формирование навыков работы в технике рисования свечой.

3. Коррекция и развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время

4. Воспитывать интерес к зимним явлениям природы;

-5. Воспитывать аккуратность при выполнении;

1

2 неделя

«Ёлочная игрушка»

  1. Учить детей помощью формочек создавать новогодние игрушки, декорировать поделки дополнительными деталями (бусами, стразами, блёсками).
  2. Формировать интерес к предстоящим  новогодним праздникам.
  3. Расширить кругозор детей.

1

3 неделя

«Новогодняя открытка»

  1. Выявить знание детей об окружающем мире, умение обобщить и систематизировать признаки зимы;
    2. Выявить умение детей работать с бумагой и ножницами, складывать квадрат (по словесной инструкции) по диагонали четко обозначая сгибы; выполнять общую композицию в конструировании и аппликации.

1

4 неделя

«Снежинки из ватных палочек»

1. Научить детей  создавать  аппликации при помощи ватных палочек.

2.Расширять знания детей о снеге и снежинках.

3. Развивать творческие способности детей.

1

Январь

2 неделя

3 неделя

Вышивка на картоне шапка

  1. Познакомить с историей русской вышивки.
  2. Показать красоту вышитых изделий.
  3. Воспитывать уважение к труду вышивальщиц.
  4. Показать взаимосвязь явлений природы и народного творчества.
  5. Развивать художественный вкус.

1

Спинер из картона и ниток

  1. Формировать представление о новом использовании ниток;
  2. Учить применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
    3.Р
    азвивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику пальцев.
    4.Р
    азвивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
    5.В
    оспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес, любознательность

1

4 неделя

«Зайчик».

  1. Развивать творческие способности. 
  2. Обучать располагать вату на всем изображении.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Воспитывать интерес к занятию.

1

Февраль

1 неделя

«Закладка для книги»

  1. Совершенствовать умение складывать бумагу по инструкции воспитателя.
  2. Развивать   творчество, фантазию в украшении закладки.
  3. Воспитывать аккуратность.

1

2 неделя

Пеликан из втулки

  1. Пополнить знания детей о пеликане;
  2. Вызвать желание у детей сделать, из бросового материала, интересную игрушку своими руками;
  3. Формировать умения следовать устным инструкциям;
  4. Развивать у детей фантазию, воображение и ручную умелость;
  5. Продолжать учить детей работать с ножницами и клеем;
  6. Воспитывать желание доводить начатое до конца.

1

3 неделя

«Бинокль для папы»

  1. Развивать творческие способности, фантазию.
  2. Закреплять умение пользоваться кисточкой, равномерно наносись краску. 3. 3.Учить работать аккуратно и доводить начатое дело до конца.

1

4 неделя

Вышивка на картоне кот

  1. Развивать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца ;продолжать развивать желание заниматься ручным трудом;

2.Воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям;  

3.Продолжать знакомить детей со швейными принадлежностями:  иголкой, ниткой, игольницей; учить отмерять нужную длину нитки; учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки; закреплять знания правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами;

4. Учить детей содержать своё рабочее место в чистоте и порядке.

1

Март

1 неделя

«Цветы для мамы».

  1. Учить детей работать с бумажной салфеткой и клеем.
  2. Планировать ход выполнения работы.
  3. Учить располагать изображение на всем листе.
  4. Развивать мелкую моторику.
  5. Воспитывать интерес к занятию.

1

2 неделя

Бусы для бабушки из коктейльных трубочек

  1. Развивать художественно – эстетические способности детей при создании бус.
  2. Вызвать желание порадовать маму;
  3. Вызвать интерес к созданию красивого украшения и сделать его своими руками.
  4. Способствовать формированию умения нанизывать подготовленный материал на проволоку.Воспитать аккуратность, эстетический вкус.

1

3 неделя

Птичье гнездо из скорлупок

  1. Познакомить детей с природным материалом – грецкими орехами.
  2. Раскрыть способы соединения деталей из природного материала.
  3. Развивать глазомер, творческие способности.
  4. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

1

4 неделя

«Пасхальное яйцо»

1.Обучать созданию композиции способом печатания.

2.Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа. 3.Развитие мелкой моторики.

4.Воспитывать интерес к занятию.

1

Апрель

1 неделя

«Ёжик из грецкого ореха»

  1. Развивать внимание, усидчивость.
  2. Развитие эстетического восприятия, вкуса, чувства и представлений.
  3. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и доброе отношение к природе.

1

2 неделя

Цыплёнок из капсул киндера

  1. Пробудить интерес к творческому труду, 2. Сформировать желание в свободное время сделать что – то своими руками;

3.Воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца;

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

5.Развивать самостоятельность, аккуратность

1

3 неделя

«Овечка»

  1. Обучать созданию выразительного образа средствами бумажной пластики.
  2. Обучать скатыванию из бумаги круглых и овальных комочков разной величины, составление из них изображения.

1

4 неделя

Браслет из коктейльных трубочек

  1. Развивать социальный и эмоциональный интеллект.  Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.
  2. Формировать представление о свойствах объектов окружающего мира, о традициях и праздниках. Закреплять умение пользоваться схемами .
  3. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Обогащать активный словарь, развивать слуховое  восприятие.
  4. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Развивать самостоятельную конструктивную творческую деятельность детей.

1

Май

1 неделя

«Миниатюра с мухоморами»

1. Закреплять представления детей о грибах, их строении и особенностях; 2. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки; 3. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев;

4. Развивать мелкую моторику, ловкость рук, двигательную координацию, воображение, расширять словарный запас;

5. Воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к ней.

1

2 неделя

«Фронтовое письмо»

  1. Закреплять  знания по теме «Треугольники».
  2. Учить работать со схемой (инструкцией);

3.Развивать умение принимать решение самостоятельно.

4.Воспитывать чувство патриотизма, уважения к прошлому своего народа.

1

3 неделя

Брелок бабочка из резинок

Развивать мелкую моторику кистей рук с помощью плетения;

-Развивать внимательность, усидчивость, сосредоточенность и кропотливость при выполнении работы;

-Развивать чувство цвета, учить выбирать цвета резиночек для бабочек;

-Развивать внимательность, усидчивость, сосредоточенность и кропотливость при выполнении работы;

1

4 неделя

Солдат в технике оригами

1.Учить детей изготавливать поделки в технике оригами.

2.Упражнять детей в умении ровно и аккуратно складывать бумагу, четко выполнять сгибы.

3.Развивать зрительное внимание, зрительно-двигательный контроль.

4.Воспитывать эстетический вкус, патриотические чувства.

1

III.Организационный раздел

1.Материально техническое обеспечение ДОП

-Бумага (цветная, гофрированная, самоклеящаяся).

-Картон (однослойный и многослойный).

-Природный материал (шишки, желуди, ракушки, листья, ветки, солома).

-Фломастеры, маркеры, карандаши, гуашь.

-Нитки (простые, шерстяные, капроновые).

-Резинки канцелярские.

-Термо и аквамазайка

-Леска, проволока.

-Пуговицы.

-Скотч.

-Ткань.

-Цветной бисер, бусы, стразы.

-Киндер– сюрпризы.

-Семечки. Крупа.

-Вата.

-Обертки от конфет и шоколада.

-Цветные иллюстрации.

-Клей. Пластилин.

2.Способы работы:

1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.

2.Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.

3.Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.

4.Наклеивание кусочков и комочков бумажных салфеток.

5.Наклеивание ниток и ткани на плоскостное изображение.

6.Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.

7.Скрепление различных деталей.

8.Скатывание ниток в клубок.

9.Нанизывание различных предметов.

10.Моделирование из природного материала: скорлупы грецкого ореха, семечек, гороха, веточек, камешков.

11.Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.

12. Конструирование из коробок и втулок с элементами аппликации.

13. Лепка предметов из теста.

14.Выкладывание мозаики на пластилиновой основе.

15.Печатание штампами на пластилиновой основе.

3.Кадровые условия

ДОП кружка «Очумелые ручки» осуществляет Сорокина Р.М. педагогический стаж 4 года.

4.Финансовые условия

ДОП осуществляется на бесплатной основе

  1. Список использованной литературы

1. Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала», книга для воспитателя детского сада, 2-е издание М, «Просвещение»,1991г.

2.Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 1999г.

3.Куцакова Л.В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2007г.

4. Давыдова Г. Н. «Детский дизайн. Поделки из бросового материала».

5. Давыдова Г. Н. «Пластилинография- Детский дизайн».

6. Малышева А. Н. Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду».

7. Парамонова Л. А. «Детское творческое конструирование».

8. Пантелеева Л. В. «Детское рукоделие – Художественный труд в детском саду и семье».

9. Петрова И. М. «Волшебные полоски».

10. Петрова И. М. «Кукольная оранжерея»

11. Пищикова Н. Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике -3».

12. Салагаева Л. М. «Объёмные картинки».

13. Соколова С. В. «Оригами для старших дошкольников».

         

 

Список детей

Ф.И.О ребенка

1.

Абдикеева Дарина

2.

Аминева Алия

3.

Андреева Ева

4.

Андреева Ульяна

5.

Асылгареев Эмир

6.

Ахтамуллина Арина

7.

Габдрахманова Амина

8.

Габдрахманова Асель

9.

Габдуллин Амир

10.

Габидуллина Ильмира

11.

Газимова Инара

12.

Галлямов Натан

13.

Гиниятуллин Самат

14.

Зиязетдинова Арина

15.

Кайков Богдан

16.

Кузнецова Полина

17.

Мидатов Карим

18.

Нигматжанова Амира

19.

Сидоров Тимур

20.

Старцева Амелия

21.

Тимеркеева Милана

22.

Тухбатуллин Даниэль

23.

Фазлутдинова Сабрина

24.

Хабибрахманов Самир

25.

Хакимов Рамзан

26.

Хакимов Раян


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...