НОД: "Грибы для белочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Формировать умение детей рассматривать и выделять части гриба по геометрическим формам;вырезать полукруглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов.
Закрепить названия грибов, умение различать съедобные и несъедобные грибы; умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа средняя
Тема НОД: Грибы для белочки.
Направление образования и развития (образовательная область) Художественно-эстетическое развитие
Цель:Создать условия для формирования умения детей изображать в аппликации грибы, срезая уголки квадрата и прямоугольника закругляя их.
Задачи:
Обучающая:
Формировать умение детей рассматривать и выделять части гриба по геометрическим формам;вырезать полукруглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов.
Закрепить названия грибов, умение различать съедобные и несъедобные грибы; умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Развивающая:
развивать эстетическое восприятие, образные представления,активный словарь детей.
Воспитательная:
Воспитывать у детей отзывчивость, умение сочувствовать персонажу, желание помочь белочке; продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.Вызвать радостное настроение от проделанной работы.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительна.
Формы реализации детских видов деятельности: общение, игра «Собери грибы», физкультминутка: «Гриша шёл, шел, шел…»,пальчиковая гимнастика «Грибы», аппликация грибы.
Формы организации:групповая, индивидуальная.
Оборудование: осеннее дерево, муляжи грибов, пенёк, магнитная доска.
Материалы:мягкая игрушка белка, макет корзины с прорезями для карточек с изображением грибов; геометрические фигуры.
для детей: силуэты корзин по количеству детей; цветные бумажные квадраты и прямоугольники для шляпок и ножек грибов; ножницы;клей и кисточка;салфетки для снятия лишнего клея;клеёнки для защиты поверхности стола.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением грибов. Беседы на тему: "Съедобные и не съедобные грибы"; «Как животные готовятся к зиме».
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
-Ребята, давайте мы с вами отпаримся в осенний лес. -Посмотрите мы попали на лесную полянку! А кто это на пенёчке нас встречает? Белочка здоровается с ребятами, рассказывает, что она приготовила запас орешков, а грибы не успела и просит ребят помочь ей запасти грибы. -Ребята, поможем белочке запасти грибы? -А как мы ей можем помочь? -Правильно, мы будем учиться вырезать грибы и собирать их в корзины для Белочки. | Дети под осеннюю песенку входят в зал, встают возле дерева, под которым растут грибы (муляжи). Дети здороваются с белочкой. Дети отвечают на вопросы | |
Основная часть | ||
-Только одни можно собирать, а другие нельзя. Кто знает, почему? Давайте поиграем в игру «Собери грибы» и проверим, как хорошо вы знаете съедобные и несъедобные грибы. -А кто скажет, чем еще отличаются грибы. - У этого гриба коричневая шляпка, называют его подберезовик, а у этого красно-коричневая – подосиновик. - А чем похожи эти грибы? -Перед вами на доске несколько фигур, скажите, какие фигуры необходимы, чтобы получить изображение гриба. - Молодцы, гриб состоит из овала, это ножка, и полукруга, это шляпка. -Ребятки, а давайте покажем Белочке, как мы еще можем собирать грибы. Физкультминутка: Гриша шёл, шел, шел Белый гриб нашёл Раз грибок, Два грибок, Три грибок, Положил их в кузовок. - Предлагаю вам изобразить корзину с грибами в аппликации. У каждого на столе силуэт корзины, на нем мы будем располагать наши грибы и на тарелочках фигуры. – Назовите эти фигуры. -Как вы думаете, для чего эти фигуры? -Из какой фигуры мы сделаем шляпку, а из какой ножку гриба? Как же превратить квадрат в форму шляпки и прямоугольник в ножку? -Перед тем как начать вырезать грибки, давайте вспомним, как правильно работать с ножницами и клеем. -А сейчас проходим за столы, разминаем пальчики Пальчиковая гимнастика «Грибы» Раз, два, три, четыре, пять! Мы идем грибы искать. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. -А теперь вы сами можете вырезывать и наклеиватьгрибы. Обратите внимание, сначала расположите полученные детали на корзинке, накладывая шапочки на ножки без наклеивания, чтоб увидеть, что у вас получится. | Дети отвечают на вопросы Дети каждый выбирает картинку с изображением гриба, который можно положить в корзину, называя, вставляют в отверстия у корзины. Рассматривают в корзине грибы, называя отличия и чем похожи. Дети отвечают на вопросы Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Ходьба на месте Хлопки в ладоши Наклон к правой ноге Наклон к левой ноге Наклон вперед Ходьба на месте. Дети садятся за столы. Дети высказывают предложения как можно из круга вырезать полукруг, а с прямоугольника овал. Ответы детей. Дети выполняют движения «Шагают» пальчиками по столу. Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца. Дети приступают к аппликации под негромкую музыку. По окончании дети вывешивают работы на доску. | Педагог во время выполнения задания помогает при необходимости детям и следит за безопасным поведением при работе с ножницами. |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Вам нравятся ваши работы? Все потому, что вы все старались. Из какой фигуры делали шляпку, ножку, что для этого нужно было сделать? -А для кого мы сделали грибочки? Белочка вам очень благодарна, теперь семья всю зиму будет сыта. - Я рада, что всем всё понравилось и настроение у вас отличное. | Дети отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Грибы для белочки"
Занятие разработано для детей средней грцппы- проводится в начале учебного года....
Конспект занятия в средней группе: коллективная аппликация: «Грибы для белочки».
Занятие по аппликации с использованием игровых приёмов. Помимо изобразительных задач в ходе занятия уделяется большое внимание воспитанию доброжелательности,желания помочь сверстнику,герою....
"Грибы для белочки"
Аппликация "Грибы для белочки"...
"Грибы для белочки"
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (лепка)...
Грибы для белочки.
Изготовление грибов из теста....
Грибы для белочки.
Интегрированная образовательная деятельность по ИЗО и муз.воспитанию в средней группе....
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Грибы для белочки» для младшей группы.
Этот конспект будет полезен для воспитателей младших групп....