НОД: "Грибы для белочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гришина Светлана Александровна

Формировать умение детей рассматривать и выделять части гриба по геометрическим формам;вырезать полукруглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов.

Закрепить названия грибов, умение различать съедобные и несъедобные грибы; умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа средняя

Тема НОД: Грибы для белочки.

Направление образования и развития (образовательная область) Художественно-эстетическое развитие

Цель:Создать условия для формирования умения детей изображать в аппликации грибы, срезая уголки квадрата и прямоугольника закругляя их.

Задачи:

Обучающая:

Формировать умение детей рассматривать и выделять части гриба по геометрическим формам;вырезать полукруглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов.

Закрепить названия грибов, умение различать съедобные и несъедобные грибы; умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Развивающая:

развивать эстетическое восприятие, образные представления,активный словарь детей.

Воспитательная:

Воспитывать у детей отзывчивость, умение сочувствовать персонажу, желание помочь белочке; продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.Вызвать радостное настроение от проделанной работы.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительна.

Формы реализации детских видов деятельности: общение, игра «Собери грибы», физкультминутка: «Гриша шёл, шел, шел…»,пальчиковая гимнастика «Грибы», аппликация грибы.

Формы организации:групповая, индивидуальная.

Оборудование: осеннее дерево, муляжи грибов, пенёк, магнитная доска.

Материалы:мягкая игрушка белка, макет корзины с прорезями для  карточек с изображением грибов; геометрические фигуры.

для детей: силуэты корзин по количеству детей; цветные бумажные квадраты и прямоугольники для шляпок и ножек грибов; ножницы;клей и кисточка;салфетки для снятия лишнего клея;клеёнки для защиты поверхности стола.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением грибов. Беседы на тему: "Съедобные и не съедобные грибы"; «Как животные готовятся к зиме».

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

-Ребята, давайте мы с вами отпаримся в осенний лес.

-Посмотрите мы попали на лесную полянку! А кто это на пенёчке нас встречает?

Белочка здоровается с ребятами, рассказывает, что она приготовила запас орешков, а грибы не успела и просит ребят помочь ей запасти грибы.

-Ребята, поможем белочке запасти грибы?

-А как мы ей можем помочь?

-Правильно, мы будем учиться вырезать грибы и собирать их в корзины для Белочки.

Дети под осеннюю песенку входят в зал, встают возле дерева, под которым растут грибы (муляжи).

Дети здороваются с белочкой.

Дети отвечают на вопросы

Основная часть

-Только одни можно собирать, а другие нельзя. Кто знает, почему?

Давайте поиграем в игру «Собери грибы» и проверим, как хорошо вы знаете съедобные и несъедобные  грибы.

-А кто скажет, чем еще отличаются грибы.

- У этого гриба коричневая шляпка, называют его подберезовик, а у этого красно-коричневая – подосиновик.

- А чем похожи эти грибы?

-Перед вами на доске несколько фигур, скажите, какие фигуры необходимы, чтобы получить изображение гриба.

- Молодцы, гриб состоит из овала, это ножка, и полукруга, это шляпка.

-Ребятки, а давайте покажем Белочке, как мы еще можем собирать грибы.

Физкультминутка:

Гриша шёл, шел, шел 

Белый гриб нашёл

Раз грибок, 

Два грибок,       

Три грибок,        

Положил их в кузовок.

 - Предлагаю вам изобразить корзину с грибами в аппликации. У каждого на столе силуэт корзины, на нем мы будем располагать наши грибы и на тарелочках фигуры. – Назовите эти фигуры.

-Как вы думаете, для чего эти  фигуры?

-Из какой фигуры мы сделаем шляпку, а из какой ножку гриба? Как же превратить квадрат в форму шляпки и прямоугольник в ножку?

-Перед тем как начать вырезать грибки, давайте вспомним, как правильно работать с ножницами и клеем.

-А сейчас проходим за столы, разминаем пальчики

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!                    

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,                    

Этот пальчик гриб нашел,                      Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

-А теперь вы сами можете вырезывать и наклеиватьгрибы.

Обратите внимание, сначала расположите полученные детали на корзинке, накладывая шапочки на ножки без наклеивания, чтоб увидеть, что у вас получится.

Дети отвечают на вопросы

Дети каждый выбирает картинку с изображением гриба, который можно положить в корзину, называя, вставляют в отверстия у  корзины.

Рассматривают в корзине грибы, называя отличия и чем похожи.

Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ходьба на месте

Хлопки в ладоши

Наклон к правой ноге

Наклон к левой ноге

 Наклон вперед

Ходьба на месте.

Дети садятся за столы.      

 Дети высказывают предложения как можно из круга вырезать полукруг, а с прямоугольника овал.

Ответы детей.

Дети выполняют движения

«Шагают»  пальчиками по

столу.

Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца.

Дети приступают к аппликации под негромкую музыку.

По окончании дети вывешивают работы на доску.

Педагог во время выполнения задания помогает при необходимости детям и следит за безопасным поведением при работе с ножницами.

Заключительная часть (рефлексия)

Вам нравятся ваши работы? Все потому, что вы все старались. Из какой фигуры делали шляпку,  ножку, что для этого нужно было сделать?  

-А для кого мы сделали грибочки?

Белочка вам очень благодарна, теперь семья всю зиму будет сыта.

- Я рада, что всем всё понравилось и настроение у вас отличное.

Дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Грибы для белочки"

Занятие разработано для детей средней грцппы- проводится в начале учебного года....

Конспект занятия в средней группе: коллективная аппликация: «Грибы для белочки».

Занятие по аппликации с использованием игровых приёмов. Помимо изобразительных задач в ходе занятия уделяется большое внимание воспитанию доброжелательности,желания помочь сверстнику,герою....

"Грибы для белочки"

Аппликация "Грибы для белочки"...

"Грибы для белочки"

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (лепка)...

Грибы для белочки.

Изготовление грибов из теста....

Грибы для белочки.

Интегрированная образовательная деятельность по ИЗО и муз.воспитанию в средней группе....