Пластилинография "Украсим ёлочку" ранний возраст.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)
Пластилинография направлена на развитие личности, ее творческого потенциала, художественных способностей, нравственно- эстетического развития детей. Стимулирует формы самовыражения личности. Обеспечивает эмоциональное развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 920.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеобразовательного
вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей детский сад №8 «Зоряночка»
Утверждаю:
заведующий МБДОУ
детского сада № 8 «Зоряночка»
________________ С.Ю.Месикова
«____» ____________2024 г.
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии на тему: «Украсим ёлочку»
Воспитатель: Бабикова Е.В
г. Ессентуки 2024 г.
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить детей путём пластинографии украшать ёлку разноцветными шариками разного цвета; затем расплющивать придавливающими движениями, располагать на горизонтальной поверхности.
2. Развивать цветовосприятие, узнавать и называть цвета.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Продолжать закреплять умение ориентироваться на листе.
5. Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в украшении елки.
Методы и приемы: Показ, объяснение, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение.
Оборудование: Мишка-Тишка, ёлка, разноцветные шары, листы А5 на картонной основе с аппликативным изображением ёлочки (А5, образец елки (А4, пластилиновые шарики разных цветов, мольберт.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришёл?
В группу входит мишка Тишка с елкой (ненаряжена)
Воспитатель: Ребята, да это же мишка! Он говорит, что принес нам елку Воспитатель: Мишка-Тишка, почему же ты такой грустный? Что случилось?
Воспитатель: Мишка, когда шел в наш детский сад, мешок с игрушками потерял.
Воспитатель: Может, мы выручим его? (Ответы детей)
Воспитатель: украсим елку? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем можно украсить нашу ёлочку? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ёлочку можно украсить ёлочными шариками.
Дети украшают елку.
Воспитатель: Какого цвета елочные шарики? Какую форму имеют шарики? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики,
Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок,
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую,
И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком).
Раз – подбросим (подбрасывают,
Два – поймаем (приседают, ловят,
Три – уроним (встают, роняют,
И…сломаем (встают, роняют, топают).
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок,
Кати по снегу свой снежок (катят).
Он превратится в толстый ком (показывают шар руками,
И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика).
Его улыбка так светла! (Показывают улыбку.)
Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).
На солнце припечет слегка – (рука у лба, смотрят солнце)
Увы – и нет снеговика.
(Пожимают плечами, руки в сторону.)
Воспитатель: Обращает внимание, что еще есть елки не наряжены.
Дети рассаживаются за столы, на которых заранее приготовлены цветные листы на картонной основе с аппликативным изображением ёлочки и пластилиновые шарики разных цветов.
Показ с объяснением на мольберте.
Мы берём с вами пластилиновый шарик, кладем его на веточки наших ёлочек и прижимаем его пальчиком, чтобы шарик закрепился на елочке. У елки много веточек, поэтому мы повесим шарик на каждую веточку.
Дети выполняют задание (индивидуальная помощь детям).
Воспитатель: Посмотри, мишка-Тишка, какие чудесные елочки получились у наших ребят! Они очень старались!
Воспитатель: мишка-Тишка сказал, что наши ёлочки, украшенные шариками, самые красивые. Давайте ребята, вместе с зайкой вокруг елочки покружимся и песенку споём.
Хоровод: Новогодняя хороводная (песня).
Дети прощаются с мишкой-Тишкой.
А ты, мишка обязательно приходи к нам ещё!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.
Россия, РоссияРоссия - Родина моя 1. Матрешкины забавы2. "Колядки"...
Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)
Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).
laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....