Аплликация в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Горбанева Юлия Александровна

Лепка в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_v_mladshey_gruppe.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по выполнению аппликации из бумаги в  младшей группе.

Тема: «Новогодняя елочка»

Цель: изготовление аппликации «Новогодняя елочка» из готовых форм.

Задачи:

1. Формировать умения детей составлять изображение предмета из отдельных частей, учитывая их размер, форму.

2. Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы: сначала выложить на листе, затем поочередно брать и наклеивать.

3. Обобщить и закрепить представления детей о празднике Новый год.

4. Продолжать работать над такими понятиями, как цвет, величина, форма.

5. Создавать условия для развития воображения, мышления, художественно-эстетического вкуса, мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

6. Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызывать интерес к творчеству.

 Оборудование и материалы.

Новогодняя елка в группе, игрушка белочка, белый лист бумаги размером А4, готовые формы: зелёные треугольники с основанием 6см, 7см, 8см, и высотой 3см, 3.5см, 4см, звездочки снежинки для украшения, кисть клеевая, клеёнка, салфетки, клей.

 Ход занятия.

1.Вводная часть.

Дети стоят в группе возле новогодней елки.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я росла в лесу дремучем,
Поднималась к синим тучам.
Но теперь меня срубили,
И в игрушки нарядили.

Дети: Это елочка.

Воспитатель: Верно, ребята! А зачем же елочку в игрушки нарядили?

Дети: Скоро Новый год.

Воспитатель: Правильно. Вот и мы с вами украсили нашу елочку. Полюбуйтесь, какая она красивая, нарядная, яркая. А кто к нам на новогодний праздник приходит?

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: Да, Дед Мороз приносит всем подарки и угощения. А вы, ребята, любите получать подарки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А я сегодня утром, когда шла в детский сад, встретила белочку. ( Воспитатель вносит игрушку белку) Она очень грустная, потому что хотела всем своим лесным друзьям подарить на праздник новогодние открытки, но потеряла их. Поможем белочке сделать открытки, чтобы она перестала грустить и смогла всех поздравить с Новым годом?

Дети: Да, поможем.

2. Основная часть.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: А чтобы наши пальчики хорошо потрудились, давайте их разомнем вместе с белочкой.

Пальчиковая гимнастика.

Вот сверкают льдинки, (Сжимать и разжимать кулачки)

Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями рук)

В гости Дед Мороз идет (Пальцы шагают по коленям)

Всем подарки он несет. ( Потереть ладони друг об друга)

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать новогоднюю елочку. Посмотрите, какие фигуры я вам показываю?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Каким цветом треугольники?

Дети: Зеленым.

Воспитатель: Одинаковые или разные по величине треугольники? (Воспитатель накладывает треугольники друг на друга, демонстрируя их отличие по величине)

Дети: Разные.

Воспитатель: ( На магнитной доске демонстрирует алгоритм выполнения аппликации) Берем лист бумаги, на него кладем зеленые треугольники и составляем из них елочку, будто собираем пирамидку: первый треугольник, самый большой, кладем вниз (верхушка смотрит вверх), второй, поменьше, накладываем сверху, третий, самый маленький кладем на верхушку второго.

(Воспитатель раздает готовые формы: лист бумаги, зеленые треугольники разной величины. Дети выполняют дидактическое упражнение «Соберем елочку»)

Воспитатель: А теперь в таком же порядке приклеиваем все треугольники. (Воспитатель показывает и объясняет) Для этого берем кисточку и опускаем в клей. На клеенку кладем сначала самый большой треугольник и хорошо промазываем его клеем с обратной стороны. Потом кладем его на лист в нижней части, накрываем салфеткой  и разглаживаем, чтобы треугольник приклеился. Затем также следующий, и самый маленький. (Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы клей не попал в глаза или рот) 

Практическая деятельность детей.

(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании треугольников.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые у вас елочки получились, и белочка наша улыбаться начала. Она приглашает вас отдохнуть вместе с ней.

Физкультминутка «Елка» 

Горит огнями елочка, под нею тени синие, (Поднять руки вверх)

Колючие иголочки, как будто в белом инее. (Опустить через стороны вниз)

Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (Наклоны вправо-влево)

Во всех домах по всей стране ребята улыбаются! (Улыбаясь, шагать на месте)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего не хватает нашим елочкам?

Дети: Игрушек!

Воспитатель: Украсьте свои елочки разноцветными шариками. Возьмите разноцветные кружки и наклейте их на елку. (Воспитатель раздает детям по три кружка.)

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

Что за чудо, чудо-ёлка! 
Все зелёные иголки
В бусинках, фонариках, 
В разноцветных шариках!

Ребята, какие красивые елочки у вас получились! (Открытки вывешиваются на доску)

3.Заключительная часть.

(Берет в руки игрушку белочку)

Белочка вам говорит спасибо, теперь она всех друзей сможет поздравить с праздником и подарить новогодние открытки. Ребята, а вы рады, что смогли помочь белочке? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...