Конспект занятия по рисованию в ясельной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Смирнова Татьяна Панфиловна

Формирование навыков работы с карандашами

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Яблочки».

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе

Цель: Формирование навыков работы с карандашами, пробуждение интереса к рисованию; обучение умению рисовать прямые линии. Продолжать учить детей правильно держать карандаш, побуждать детей тщательно прятать яблочки (закрашивать) от червячка

Задачи:

Образовательная: Закреплять умения детей различать цвета, правильно называть их. Закреплять понятия «один-много», «длинный- короткий», знания геометрической фигуры «круг». Формировать представления об изменениях в природе.

Развивающая: Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, дидактическая игры с геометрическими фигурами. Заучивание песенок, выполнение движений согласно тексту. Изготовление раздаточного материала. Изготовление демонстрационного материала.

Методы и приемы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстраций). Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей). Анализ занятия, поощрение.

Оборудование: Аудиозаписи (лес), игровой персонаж ежик, бумага белого листа с нарисованными яблоками, Ежик, картинка «Яблоки с червячком», картинка «Яблоки», карандаши.

Ход НОД

I.Организационный момент.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

II. Введение в тему НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришел ежик. Здравствуйте, ребята! (Воспитатель и дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, вы любите фрукты? (Ответы детей)

Воспитатель: Слушайте внимательно, я загадаю вам загадку, а вы подумайте про какой фрукт загадка.

Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко)

Воспитатель: Молодцы, конечно это яблоко.

III. Работа по теме ООД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принес ежик? (Яблоки).

Воспитатель: Ребята, а когда поспевают яблоки(Осенью).

Воспитатель: Да, у нас во дворе осень. Все яблоки уже поспели. А какого цвета стали наши яблоки(Красного, желтого).

Воспитатель: Какие яблочки наши красивые, румяные, сладкие, спелые. Я вам хочу прочитать стихотворение, послушайте.

Яблоко румяное,

Наливной бочок.

Притаился в яблоке

Толстый червячок.

Никого не слушает,

Кушает да кушает…

Скушал яблоко червяк

И на землю с ветки

Шмяк!

Воспитатель: А какое яблочко(Румяное).

Воспитатель: Ребята, где сидел червяк(В яблоке).

Воспитатель: А какой червяк был(Толстый).

Воспитатель: А что он делал в яблочке(Кушал и никого не слушал).

Воспитатель: А что случилось потом с червячком, когда скушал яблоко(На землю шмяк)

Воспитатель: Давайте мы с вами отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

IV. Пальчиковая гимнастика.

У дороги яблонька стоит (руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь(соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

V. Продолжение работы по теме ООД

Ежик: ребята помогите сохранить мне яблоки, помогите их спрятать от червячка. (да)

Воспитатель: Ребята, поможем? (Да).

Воспитатель: Посмотрите, как, мы будем прятать яблочки от червячка.

Показать детям, как надо держать карандаш. Держа руку малыша в своей руке нарисовать несколько линий, давая возможность ребенку почувствовать силу давления на карандаш. Предложить спрятать картинку самостоятельно.

Воспитатель: Вот теперь все яблоки спрятались. Их не видно, молодцы!

VI. Итог ООД

Ежик: Какие у вас хорошо получилось, червячок не сможет съесть мои яблоки. Молодцы! До свидания! Мне пора домой.

Воспитатель и дети: До свидания ежик.

Рефлексия: ребята, мы кому помогли? Вам понравилось? Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Цветочки для пчелки»

Ход занятия:- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела пчелка и села на цветок. Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она...

«Конспект занятия по рисованию в ясельной группе "Солнышко в гостях у ребят"»

laquo;Конспект занятия по рисованию в ясельной группе  "Солнышко в гостях у ребят"»...

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе на тему «Листочки на дереве» (рисование пальчиками)

Цель: Научить рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки.Задачи:...

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе "Синий трактор".

Кудрина Надежда СергеевнаКонспект занятия по рисованию в ясельной группе «Синий трактор».Цель: Упражнять детей в рисовании кистью. Развить у детей интерес к рисованию.Задачи:Образовательны...

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе.,,Подводное царство"

Цель: Закрепления умения рисовать водоросли  ватными палочками; формировать умения выполнять ритмические  движения  под музыку....