Конспект занятия по рисованию в ясельной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Формирование навыков работы с карандашами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Яблочки».
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе
Цель: Формирование навыков работы с карандашами, пробуждение интереса к рисованию; обучение умению рисовать прямые линии. Продолжать учить детей правильно держать карандаш, побуждать детей тщательно прятать яблочки (закрашивать) от червячка
Задачи:
Образовательная: Закреплять умения детей различать цвета, правильно называть их. Закреплять понятия «один-много», «длинный- короткий», знания геометрической фигуры «круг». Формировать представления об изменениях в природе.
Развивающая: Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, дидактическая игры с геометрическими фигурами. Заучивание песенок, выполнение движений согласно тексту. Изготовление раздаточного материала. Изготовление демонстрационного материала.
Методы и приемы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстраций). Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей). Анализ занятия, поощрение.
Оборудование: Аудиозаписи (лес), игровой персонаж ежик, бумага белого листа с нарисованными яблоками, Ежик, картинка «Яблоки с червячком», картинка «Яблоки», карандаши.
Ход НОД
I.Организационный момент.
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
II. Введение в тему НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришел ежик. Здравствуйте, ребята! (Воспитатель и дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, вы любите фрукты? (Ответы детей)
Воспитатель: Слушайте внимательно, я загадаю вам загадку, а вы подумайте про какой фрукт загадка.
Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко)
Воспитатель: Молодцы, конечно это яблоко.
III. Работа по теме ООД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принес ежик? (Яблоки).
Воспитатель: Ребята, а когда поспевают яблоки? (Осенью).
Воспитатель: Да, у нас во дворе осень. Все яблоки уже поспели. А какого цвета стали наши яблоки? (Красного, желтого).
Воспитатель: Какие яблочки наши красивые, румяные, сладкие, спелые. Я вам хочу прочитать стихотворение, послушайте.
Яблоко румяное,
Наливной бочок.
Притаился в яблоке
Толстый червячок.
Никого не слушает,
Кушает да кушает…
Скушал яблоко червяк
И на землю с ветки
Шмяк!
Воспитатель: А какое яблочко? (Румяное).
Воспитатель: Ребята, где сидел червяк? (В яблоке).
Воспитатель: А какой червяк был? (Толстый).
Воспитатель: А что он делал в яблочке? (Кушал и никого не слушал).
Воспитатель: А что случилось потом с червячком, когда скушал яблоко? (На землю шмяк)
Воспитатель: Давайте мы с вами отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
IV. Пальчиковая гимнастика.
У дороги яблонька стоит (руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь, (соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус.
V. Продолжение работы по теме ООД
Ежик: ребята помогите сохранить мне яблоки, помогите их спрятать от червячка. (да)
Воспитатель: Ребята, поможем? (Да).
Воспитатель: Посмотрите, как, мы будем прятать яблочки от червячка.
Показать детям, как надо держать карандаш. Держа руку малыша в своей руке нарисовать несколько линий, давая возможность ребенку почувствовать силу давления на карандаш. Предложить спрятать картинку самостоятельно.
Воспитатель: Вот теперь все яблоки спрятались. Их не видно, молодцы!
VI. Итог ООД
Ежик: Какие у вас хорошо получилось, червячок не сможет съесть мои яблоки. Молодцы! До свидания! Мне пора домой.
Воспитатель и дети: До свидания ежик.
Рефлексия: ребята, мы кому помогли? Вам понравилось? Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе детского сада- Цветочки для пчелки.
Конспект по рисованию....
Конспект занятия нетрадиционного рисования в ясельной группе на тему "Зернышки для цыплят".
Познакомить детей с техникой рисования пальчиками...
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Цветочки для пчелки»
Ход занятия:- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела пчелка и села на цветок. Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она...
«Конспект занятия по рисованию в ясельной группе "Солнышко в гостях у ребят"»
laquo;Конспект занятия по рисованию в ясельной группе "Солнышко в гостях у ребят"»...
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе на тему «Листочки на дереве» (рисование пальчиками)
Цель: Научить рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки.Задачи:...
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе "Синий трактор".
Кудрина Надежда СергеевнаКонспект занятия по рисованию в ясельной группе «Синий трактор».Цель: Упражнять детей в рисовании кистью. Развить у детей интерес к рисованию.Задачи:Образовательны...
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе.,,Подводное царство"
Цель: Закрепления умения рисовать водоросли ватными палочками; формировать умения выполнять ритмические движения под музыку....