Конспект занятия по рисованию в ясельной группе.,,Подводное царство"
план-конспект занятия по рисованию

Шперлинг Татьяна Михайловна

Цель: Закрепления умения рисовать водоросли  ватными палочками; формировать умения выполнять ритмические  движения  под музыку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                     Конспект занятия по художественно-  

                                                                    эстетическому развитию в смешанной

                                                                     ранней группе  МКДОУ «Детский

                                                                    сад № 9».

                                                                     Воспитатель Шперлинг Татьяна

                                                                                               Михайловна            

Тема: « Подводное царство»

Цель: Закрепления умения рисовать водоросли  ватными палочками; формировать умения выполнять ритмические  движения  под музыку.

Задачи.

Образовательные:

-продолжать учить детей рисовать прямые линии;

-закреплять знание зеленого цвета

-продолжать учить детей правильно держать ватную палочку, аккуратно макать ее в краску;

Развивающие: развивать интерес к рисованию, моторику рук.

Воспитательные: воспитывать эстетически-нравственное отношение к обитателям  подводного царства (рыбкам);  желание помочь.                                                                                                                 Обогащение словаря:   травка –водоросль, реченька,пруд                                                                                        Активизация словаря: зеленые, длинные, рыбки ,камешки.

Индивидуальная работа на занятии: по необходимости помогаю детям. Используя прием пассивных действий («рука в руке»). (Арина, Семен).

Даю совет, показ как правильно держать ватную палочку(Яна, Серафим)

Материал:  игрушка рыбка, ватные палочки, гуашь зеленого цвета , листы бумаги голубого цвета с изображением рыбок и камешков на дне, музыкальный фрагмент.

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пальчиковая  игра.

                                                                                                                                                                       

Ход занятия.

1 часть.   Звучит музыкальный отрывок.

-Что за музыка такая, кто же к нам сюда спешит?

Появляется красивая золотая рыбка.

-Рыбонька - рыбонька, золотой хвостик!

-Где ты была, что ты видела?

Рыбка отвечает: плавала в речке, плавала в пруду,

Видела я камешки, тинушку- траву.

Видела улиток, водоросль- траву

И красивых рыбок, лилии в пруду!

Уточнить у детей, где  плавала  рыбка, что она видела, выяснить, что такое водоросли  ( травка которая растет в воде)                                                                                                        -Рыбка, зачем нужны водоросли?

                                                                                                                                                        Оказывается, они нужны рыбкам, чтобы дышать. Люди дышат воздухом, в воде воздуха мало, рыбкам трудно дышать.

-Травка – водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная травка-водоросль, рыбки без нее погибнут.

Предложить рассмотреть аквариум с изображением рыбок.

-Что вы видите на картине?-Ответы детей (Рыбок, травку-водоросли, камешки).

Обратить внимание на цвет водорослей, длину, расположение ( они растут снизу вверх).

-Какого цвета травка- водоросли? (Зеленого)  Ответы 2-3 детей

-По размеру водоросли, длинные.

-Какие водоросли по размеру (Длинные)- Ответы 2-3 детей

-Водоросли растут от камешков снизу вверх.

-как растут водоросли? (Снизу-вверх)–Ответы детей и показ жестом.

 Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,              сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть.                     Дети изображают, как плывет рыбка

Рыбка, рыбка, озорница,               Грозят пальчиками

 Мы хотим тебя поймать.              Медленно сближают ладони.

Рыбка спинку изогнула,                 Изображают как плывет рыбка

Крошку хлебную взяла.                 делают хватательные  движения пальцами

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.                  Снова плывут

По окончанию игры уточнить у детей, где живут рыбки, что они кушают, зачем нужны водоросли, как они растут, какие по размеру, какого цвета.  

 С тревогой в голосе сообщить детям

. Дети, я знаю водоем, где у рыбок травки-водоросли еще не выросли и рыбкам там живется не очень хорошо. Предлагаю им помочь-нарисовать водоросли.  

 2 часть.       Объясняю и показываю как нарисовать водоросли. Нужно взять ватную палочку тремя пальцами, обмакнуть ее в зеленую краску и поставить ее на бумагу рядом с камешком, а потом вести ее вверх не отрывая. Если краска закончилась набрать ее снова. Поставить палочку у следующего  камешка и снова вести вверх, пока у рыбок не станет много водорослей.

В процессе работы помогаю  детям кто затрудняется в выполнении, используя прием («рука в руке») Напоминаю, что надо нарисовать много травки-водорослей. чтобы рыбки могли дышать, кушать, играть, прятаться в траве.

  3 часть.  По окончанию работы дети приносят свои рисунки и показывают рыбке. Хвалю детей, благодарю за помощь рыбкам.

В конце занятия дети под музыку изображают плавающих рыбок. Музыка заканчивается, Рыбка говорит спасибо и уплывает к своим деткам, она обязательно расскажет, что познакомилась с ребятами.                                                                                      

Итог:

- Ребята, кому мы сегодня помогли?

- Что мы делали?

-Для чего нужна травка-водоросль рыбкам?

-Понравилась вам рисовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Цветочки для пчелки»

Ход занятия:- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела пчелка и села на цветок. Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она...

«Конспект занятия по рисованию в ясельной группе "Солнышко в гостях у ребят"»

laquo;Конспект занятия по рисованию в ясельной группе  "Солнышко в гостях у ребят"»...

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе на тему «Листочки на дереве» (рисование пальчиками)

Цель: Научить рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки.Задачи:...

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе "Синий трактор".

Кудрина Надежда СергеевнаКонспект занятия по рисованию в ясельной группе «Синий трактор».Цель: Упражнять детей в рисовании кистью. Развить у детей интерес к рисованию.Задачи:Образовательны...

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе              «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...