Конспект занятия по изодеятельности. Лепка с детьми раннего возраста (1,5-2 лет) «Блинчики-оладушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Формирование и развитие художественно- творческих способностей. Дети осваивают элементарный прием работы с пластилином - сплющивание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blinchiki_lepka.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ д/с №90, Приморского района г.Санкт-Петербург
Конспект занятия по изодеятельности
Лепка с детьми раннего возраста (1,5-2 лет)
Подготовила воспитатель Яковлева А.В.
Тема: «Блинчики»
Тип: усвоение/закрепление материала
Вид занятия: классическое
Форма организации: индивидуально /подгруппа
Планируемый результат: Дети осваивают элементарные приемы работы с пластилином - сплющивание.
Организация РППС. Оборудование и материалы: Мягкий пластилин желтого цвета, приготовить по 2-3 шарика диаметром 2,5-3 см на каждого ребенка, пластмассовые тарелки, куклы.
Предварительная работа: Рассматривание изображения «Оладушки, блинчики», познакомить Физкультминуткой «Ладушки…». Игровые ситуации «Покормим куклу».
Целевые ориентиры: Формирование и развитие художественно- творческих способностей.
Задачи:
Художественно-Эстетическое развитие:
- Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами;
- Учить сплющивать готовые шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки;
- Формировать интерес к работе с пластилином;
- Развивать мелкую моторику;
- Поощрять стремление к творчеству.
- Приобщать к фольклору, слушанию и игровым действиям с потешками.
Познавательное развитие:
- Формировать целостность картины мира, расширять кругозор детей;
- Формировать и развивать сенсорные навыки ;
- Развивать психические процессы (память, внимание, мышление);
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать игровую деятельность детей;
- Прививать эмоциональную отзывчивость детей;
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- Укрепить физическое и психическое здоровье детей с помощью арт — терапии;
Речевое развитие:
- Формировать мотивацию общения с взрослыми и детьми;
- Развивать понимание речи взрослого;
- Формирование зрительного, слухового сосредоточения;
Физическое развитие:
- Формировать у детей потребности в двигательной активности.
- Формировать мелкую моторику рук.
- Развивать согласованность действий в движениях по подражанию.
Ход занятия
1.Вводная часть/Мотивация
Перед занятием усадить куклу Катю за стол и поставить перед ней пустую тарелочку.
Педагог обращается к кукле, утешает ее:
-Здравствуй, Катя! Что ты плачешь, что случилось у тебя?
-Посмотрите, дети, кукла плачет, пришла она на завтрак и хочет, что бы мы ее покормили блинчиками и оладушками! Что же делать?
-Мы сейчас для куклы их слепим!
2.Основная часть
Логоритмическое упр. (воспитатель поет и все вместе хлопают в ладоши)
Ладушки, ладушки!
Испечем оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
Немного погодим,
Всем оладушек дадим!
Воспитатель показывает детям шарики из пластилина.
- Смотри, кукла Катя, как мы умеем!
Педагог берет в руки пластилиновый шарик, и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу:
-Раз! …И раз!
-Вот какие блинчики получаются!
Вместе с детьми рассмотрите готовый блинчик. Обратите внимание малышей на то, что блинчик равномерно плоский и круглый.
Раздайте детям пластилиновые шарики. Повторить показ способа сплющивания с проговариванием.
-А вы ребята хотите сами сделать блинчики для кукол?
Предложите малышам сделать блинчики самим, при необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарик, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками . Каждый ребенок может приготовить несколько блинчиков.
3.Заключительная часть
Дети складывают готовые блины на тарелочку, воспитатель читает потешку:
Мы давно блинов не ели,
Блинчиков мы захотели!
Ой, вы блинчики-блины,
Все румяные они…
-Кукла Катя, какие молодцы дети! Как много напекли тебе блинчиков и на тарелочку сложили! Давайте вместе скажем: Кушай Катя!
-Молодцы! Какие блинчики у нас получились красивые, румяные! И куколку порадовали и угостили!
4.Рефлексия
Что мы сегодня делали/ пекли?
Кому пекли блинчики?
Понравились кукле наши блинчики-оладушки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру с детьми раннего возраста: "Где собачка?".
Цель: учить детей воспринимать и выделять из окружающей среды живое-собаку....
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста. "Зайка прыгает".
Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова....
Конспект занятия по сенсомоторному развитию с детьми раннего возраста
«Лодочка, плыви»Цель занятия: Знакомство с пальчиковым и ладошковым рисованиемРазвитие тактильных ощущений, мелкой моторикиЗакрепление гигиенических навыковРазвитие речи, обогащение словарного за...
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".
Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку"....
Конспект занятия (ХЭР) по лепке для детей раннего возраста Тема: «Танк».
Цель: Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции; упражнять в приемах лепки - приплющивания. Развивать самостоятельность, фантазию. Воспитывать аккуратность пр...
Конспект занятия ООД по лепке в группе раннего возраста "Блинчики для куклы"
Цель: познакомить ребенка с пластилином и его свойствами;Задачи: - учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки;- формировать интерес к работе с пластилином;- развивать мелкую мо...
Конспект занятия ООД по лепке в группе раннего возраста "Блинчики для куклы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)...