Конспект занятия по изодеятельности. Лепка с детьми раннего возраста (1,5-2 лет) «Блинчики-оладушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Яковлева Анна Владимировна

Формирование и развитие художественно- творческих способностей. Дети осваивают элементарный прием работы с пластилином - сплющивание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blinchiki_lepka.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ д/с №90, Приморского района г.Санкт-Петербург

Конспект занятия по изодеятельности

Лепка с детьми раннего возраста (1,5-2 лет)

Подготовила воспитатель Яковлева А.В.

Тема: «Блинчики»

Тип:  усвоение/закрепление материала

Вид занятия:  классическое

Форма организации:  индивидуально /подгруппа

Планируемый  результат: Дети осваивают элементарные приемы работы с пластилином - сплющивание.

Организация РППС. Оборудование и материалы: Мягкий пластилин желтого цвета, приготовить по 2-3 шарика диаметром 2,5-3 см на каждого ребенка, пластмассовые тарелки, куклы. 

Предварительная работа:  Рассматривание изображения «Оладушки, блинчики», познакомить Физкультминуткой «Ладушки…». Игровые ситуации «Покормим куклу».

Целевые ориентиры: Формирование и развитие художественно- творческих способностей.

Задачи:

Художественно-Эстетическое развитие:

  • Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами;
  • Учить сплющивать готовые  шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки;
  • Формировать интерес к работе с пластилином;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Поощрять стремление к творчеству.
  • Приобщать к фольклору, слушанию и игровым действиям с потешками.

Познавательное развитие: 

  • Формировать целостность картины мира, расширять кругозор детей;
  • Формировать и развивать сенсорные навыки ;
  • Развивать психические процессы (память, внимание, мышление);

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать игровую деятельность детей;
  • Прививать эмоциональную отзывчивость детей;
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • Укрепить физическое и психическое здоровье детей с помощью арт — терапии;

Речевое развитие:

  • Формировать мотивацию общения с взрослыми и детьми;
  • Развивать понимание речи взрослого;
  • Формирование зрительного, слухового сосредоточения;

Физическое развитие: 

  • Формировать у детей потребности в двигательной активности.
  • Формировать мелкую моторику рук.
  • Развивать согласованность действий в движениях по подражанию.

Ход занятия

1.Вводная часть/Мотивация

Перед занятием усадить куклу Катю за стол и поставить перед ней пустую тарелочку.

Педагог обращается к кукле, утешает ее:

-Здравствуй, Катя! Что ты плачешь, что случилось у тебя?

-Посмотрите, дети, кукла плачет, пришла она на завтрак и хочет, что бы мы ее покормили блинчиками и оладушками! Что же делать?

-Мы сейчас для куклы их слепим!

2.Основная часть

Логоритмическое упр. (воспитатель поет и все вместе хлопают в ладоши)

Ладушки, ладушки!

Испечем оладушки.

На окно поставим.

Остывать заставим.

Немного погодим,

Всем оладушек дадим!

Воспитатель показывает детям шарики из пластилина.

- Смотри, кукла Катя, как мы умеем!

Педагог берет в руки пластилиновый шарик, и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу:

-Раз! …И раз!

-Вот какие блинчики получаются!

Вместе с детьми рассмотрите готовый блинчик. Обратите внимание малышей на то, что блинчик равномерно плоский и круглый.

Раздайте детям пластилиновые шарики. Повторить показ способа сплющивания с проговариванием.

-А вы ребята хотите сами сделать блинчики для кукол?

Предложите малышам сделать блинчики самим, при необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарик, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками . Каждый ребенок может приготовить несколько блинчиков. 

3.Заключительная часть

Дети складывают готовые блины на тарелочку, воспитатель читает потешку:

Мы давно блинов не ели,

Блинчиков мы захотели!

Ой, вы блинчики-блины,

Все румяные они…

-Кукла Катя, какие молодцы дети! Как много напекли тебе блинчиков и на тарелочку сложили! Давайте вместе скажем: Кушай Катя!

-Молодцы! Какие блинчики у нас получились красивые, румяные! И куколку порадовали и угостили!

4.Рефлексия

Что мы сегодня делали/ пекли?

Кому пекли блинчики?

Понравились кукле наши блинчики-оладушки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру с детьми раннего возраста: "Где собачка?".

Цель: учить детей воспринимать и выделять из окружающей среды живое-собаку....

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста. "Зайка прыгает".

Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова....

Конспект занятия по сенсомоторному развитию с детьми раннего возраста

«Лодочка, плыви»Цель занятия: Знакомство с пальчиковым и ладошковым рисованиемРазвитие тактильных ощущений, мелкой моторикиЗакрепление гигиенических навыковРазвитие речи, обогащение словарного за...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".

Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку"....

Конспект занятия (ХЭР) по лепке для детей раннего возраста Тема: «Танк».

Цель: Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции; упражнять в приемах лепки -  приплющивания. Развивать самостоятельность, фантазию. Воспитывать аккуратность пр...

Конспект занятия ООД по лепке в группе раннего возраста "Блинчики для куклы"

Цель: познакомить ребенка с пластилином и его свойствами;Задачи: - учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки;- формировать интерес к работе с пластилином;- развивать мелкую мо...

Конспект занятия ООД по лепке в группе раннего возраста "Блинчики для куклы"

план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)...