Конспект ОД по лепке "Колобок" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Светлана Михайловна Кошманова

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_v_starshey_gruppe_kolobok.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному творчеству

в старшей группе.

Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок": заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста.
Задачи: Закреплять приемы лепки из частей, деления куска на части, умение выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их.
Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.
Учить создавать общую сюжетную композицию.
Развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи.
Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

Оборудование:
разрисованная "поляна сказок", выполненная из картона,
декорации леса, деревья из картона, домик.

Материалы и инструменты:
тесто для лепки
стеки
краски
стаканчики с водой
кисти
подставки
салфетки
схемы с изображением последовательности лепки зверей
аудиокассета с записью "звуки природы"
музыкальная заставка "В гостях у сказки".

Ход занятия.

Дети входят, встают возле "поляны сказок". Звучит музыка "В гостях у сказки".


Воспитатель: Давным-давно, в сказочном лесу жили-были разные звери. Они умели разговаривать и с ними приключались разные волшебные истории. Но, однажды, в лесу появились лесорубы. Они стали вырубать лес, бедные звери разбежались кто куда, им стало негде жить, а сказочная поляна опустела. Мы с вами сегодня будем добрыми волшебниками! А поможет нам вот это тесто. Но сначала нужно сказать волшебные слова:

Замесили тесто, а оно ни с места,
Замесили на дрожжах, не удержишь на вожжах.
Взяли соль, воды, муки, налепили колобки.
А из этих колобков лепим сказочных зверьков
Девочки и мальчики развивают пальчики.
Взяли кисть и краски, получилась сказка!

Мы слепим и раскрасим лесных зверей, поселим их на полянку и придумаем новую сказку с хорошим концом.

Разминка: Упражнения для развития мелкой моторики.

Стоя, хлопки руками по коленям два раза, затем скрестить руки, вновь два хлопка по коленям. 4-5 раз.
Кулак-ладонь. Правая рука сжата в кулак, левая ладонь разжата. Поочередно меняем движения рук.
Массаж кистей рук шестигранными карандашами: растирание ладоней и пальцев, поворачивание карандаша между пальцев.
"Медведь лезет на сосну". Перебирать карандаш пальцами правой руки снизу вверх.

Основная часть

Воспитатель: Давайте рассмотрим слепленные на предыдущем занятии фигурки животных: медведя, зайца и лисы. Чем они похожи и чем отличаются?

Закрепление последовательности лепки. Перед детьми схемы с изображением последовательности работы. Опрос детей.

Воспитатель: Что мы делаем сначала? На сколько частей делим тесто? Какого размера должно быть туловище, а какого голова? Как нужно прикреплять мелкие детали? Зачем нужно смачивать пальчики водой?

Дети самостоятельно выбирают, что они хотят слепить и лепят по замыслу. Звучит музыка "Звуки природы". Воспитатель помогает детям, если есть необходимость.

Воспитатель: Напоминаю, что работать с тестом нужно быстро, не крошить на мелкие части, ставить фигурку устойчиво на подставку. Сплющивать ушки, оттягивать носик, лапки прикреплять с боков туловища, слегка смачивая водой детали.

Готовые фигуры ставят на подставку, и оставляют до следующего занятия. Моют руки, вытирают салфетками. Убирают оборудование на поднос.

Завершение занятия

Воспитатель: От имени всех персонажей благодарю вас за помощь и участие. Ведь благодаря усилиям каждого из вас, ребята, звери снова смогли вернуться в свой любимый дом. Это вы помогли им встретиться. Вы настоящие волшебники!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...