«Украсим зимнюю одежду»
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (старшая группа)
18 Января 2024
Конспект НОД
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Декоративная аппликация
Тема: «Украсим зимнюю одежду» (по выбору: свитер, шапка, шубка, геометрический орнамент, по выбору из элементов образцов).
Задачи:
1.Коррекционно-развивающие:
-упражнять ориентироваться в пространстве, учить определять направление движения, коррекция пространственной агнозии, коррекция предметной агнозии;
-научить детей классифицировать предметы по форме независимо от цвета; - развивать планирующую речь, научить анализировать свою работу. 2.Образовательные:
- развивать слуховую и речевую память;
-научить детей составлять узор из геометрических фигур на полоске бумаги, заполняя все пространство листа (середину, углы, стороны или симметрично середину полосы).
-научить детей вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезая углы у квадрата и прямоугольника закругляя их, резать по диагонали и по прямой – преобразовывать геометрические фигуры
-совершенствовать навыки наклеивания.
3. Воспитательные:
- развивать чувство единства, сплоченности.
-научить доводить начатое дело до конца.
-формировать усидчивость , терпение.
МАТЕРИАЛ:
К/у. «Разложи на кучки».
У каждого ребенка по 5 овалов, кругов, квадратов разного цвета, одного размера.
- Для рассматривания 5-6 карточек с элементами геометрического орнамента
-Для работы: бумага в форме шапки, шубки, свитера с проведенной простым карандашом полосой, кисти, ножницы, салфетки, клей, цветная бумага на каждого ребенка.
ХОД: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1.Мотивация.
-Пришел Кузя. У него порвался свитер.
-Ребята давайте Кузе подарим новую одежду (шапку, свитер, и теплую шубку), чтобы он не замерз.
2. Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
К./у. «Разложи на кучки»
Перед детьми по 5 овалов, кругов, квадратов разного цвета, одного размера
- Разложи на 3 кучки.
- Почему так разложил?
3. Образовательная область « Речевое развитие» , «Познавательное развитие»
-Рассматривание элементов образцов
Перед детьми 5-6 карточек с элементами геометрического орнамента.
- Что это?
- Какой формы, цвета, величины?
- Как расположены?
Показ приемов вырезывания кругов из бумаги сложенной гармошкой. Детям предлагается выбрать элементы узора и украсить ими шапочку, свитер, шубку (по выбору)..
4.Образовательная область «Речевое развитие».
- Планирующая речь с опорой на выбранные элементы узора, направлена на последовательность выполнения работы.
5.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Выполнение работ детьми. Индивидуальная работа: учить вырезывать круги из бумаги, сложенной гармошкой. Детям со слабыми навыками предложить обвести трафарет или нарисовать контур простым карандашом, затем вырезать.
6. Образовательная область «Физическое развитие»
Физминутка проводится при первых признаках усталости
«Зимняя одежда».
Дети стоят около педагога.
- Дети, какое время года? Какая на улице погода? Представьте, что вы вышли на улицу в легкой одежде. Покажите, как вам холодно. Обнимите себя руками крепко-крепко, напрягите все мышцы, согните спину.
- А теперь представьте, что вы зашли в теплую комнату, и вам стало тепло. Покажите, как вам тепло. Опустите плечи, руки, расслабьте спину. Как вы будете себя чувствовать в шубе теплой и толстой? Покажите, как вам будет жарко. 7.Образовательная область «Речевое развитие»
Анализ:
- Что ты сделал?
- Сравни с образцами.
-Ребята давайте подарим Кузе новую зимнюю , теплую одежду.
-Кузя вам очень благодарен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Украсим зимнюю одежду | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Декоративная аппликация
Тема: «Украсим зимнюю одежду» (по выбору: свитер, шапка, шубка, геометрический орнамент, по выбору из элементов образцов).
Задачи:
1.Коррекционно-развивающие:
-упражнять ориентироваться в пространстве, учить определять направление движения, коррекция пространственной агнозии, коррекция предметной агнозии;
-научить детей классифицировать предметы по форме независимо от цвета; - развивать планирующую речь, научить анализировать свою работу. 2.Образовательные:
- развивать слуховую и речевую память;
-научить детей составлять узор из геометрических фигур на полоске бумаги, заполняя все пространство листа (середину, углы, стороны или симметрично середину полосы).
-научить детей вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезая углы у квадрата и прямоугольника закругляя их, резать по диагонали и по прямой – преобразовывать геометрические фигуры
-совершенствовать навыки наклеивания.
3. Воспитательные:
- развивать чувство единства, сплоченности.
-научить доводить начатое дело до конца.
-формировать усидчивость , терпение.
МАТЕРИАЛ:
К/у. «Разложи на кучки».
У каждого ребенка по 5 овалов, кругов, квадратов разного цвета, одного размера.
- Для рассматривания 5-6 карточек с элементами геометрического орнамента
-Для работы: бумага в форме шапки, шубки, свитера с проведенной простым карандашом полосой, кисти, ножницы, салфетки, клей, цветная бумага на каждого ребенка.
ХОД: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1.Мотивация.
-Пришел Кузя. У него порвался свитер.
-Ребята давайте Кузе подарим новую одежду (шапку, свитер, и теплую шубку), чтобы он не замерз.
2. Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
К./у. «Разложи на кучки»
Перед детьми по 5 овалов, кругов, квадратов разного цвета, одного размера
- Разложи на 3 кучки.
- Почему так разложил?
3. Образовательная область « Речевое развитие» , «Познавательное развитие»
-Рассматривание элементов образцов
Перед детьми 5-6 карточек с элементами геометрического орнамента.
- Что это?
- Какой формы, цвета, величины?
- Как расположены?
Показ приемов вырезывания кругов из бумаги сложенной гармошкой. Детям предлагается выбрать элементы узора и украсить ими шапочку, свитер, шубку (по выбору)..
4.Образовательная область «Речевое развитие».
- Планирующая речь с опорой на выбранные элементы узора, направлена на последовательность выполнения работы.
5.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Выполнение работ детьми. Индивидуальная работа: учить вырезывать круги из бумаги, сложенной гармошкой. Детям со слабыми навыками предложить обвести трафарет или нарисовать контур простым карандашом, затем вырезать.
6. Образовательная область «Физическое развитие»
Физминутка проводится при первых признаках усталости
«Зимняя одежда».
Дети стоят около педагога.
- Дети, какое время года? Какая на улице погода? Представьте, что вы вышли на улицу в легкой одежде. Покажите, как вам холодно. Обнимите себя руками крепко-крепко, напрягите все мышцы, согните спину.
- А теперь представьте, что вы зашли в теплую комнату, и вам стало тепло. Покажите, как вам тепло. Опустите плечи, руки, расслабьте спину. Как вы будете себя чувствовать в шубе теплой и толстой? Покажите, как вам будет жарко. 7.Образовательная область «Речевое развитие»
Анализ:
- Что ты сделал?
- Сравни с образцами.
-Ребята давайте подарим Кузе новую зимнюю , теплую одежду.
-Кузя вам очень благодарен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по развитию речи и художественной литературе в средней группе "чтение стихотворений о зиме. Описание зимней одежды"
занятие составлено по "Программе воспитания и обучения ..." под ред. Васильевой и др....
Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.
Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды. Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...
конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...
Конспект НОД формированию представлений об одежде во второй младшей группе на тему «Зимняя одежда и обувь» с использованием ТРИЗ технологии
Цели: закрепить знания о предметах одежды. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; Развивающие: - учить ...
Украсили зимнее окно в средней группе.
Новогодняя сказка пришла к нам на окнах.Сюжеты новогодних персонажей....
Как много интересного бывает зимой. ( Зимние забавы, зимняя одежда, обувь)
конспект НОД по познавательному развитию Лексическая тема "Зима. Зимние забавы"...