технологическая карта " Аппликация круг, овал"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по продуктивным видам деятельности, дети вырезают из квадрата круг, а из прямоугольника овал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.k.apli_.krugoval._sr.gr_.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по аппликации
Тема занятия: «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное».
Возрастная группа: средняя.
Цель занятия: Учить детей создавать коллективную аппликацию.
Задачи занятия
Изобразительная: Учить детей изображать силуэт цыплёнка, соблюдая пропорции между частями тела.
Техническая: Учить детей получать округлые и овальные формы путём срезания углов.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание создать прекрасное своими руками.
Планируемый результат занятия: Дети научились изображать силуэт цыплёнка соблюдая пропорции между частями тела; научились получать округлые и овальные формы путём срезания углов. Воспитанники проявляли аккуратность при создании поделки.
Подготовительная работа: чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.
Методы приемы: словесные – беседа, указания, объяснения, похвала, художественное слово; наглядные – показ образца; практические – пальчиковая гимнастика, игра малой подвижности.
Материалы и оборудование: ватман с нарисованной лужайкой и курочкой, квадраты и прямоугольники жёлтого цвета на каждого ребёнка, мольберт, клей ПВА, кисточки, ножницы, салфетки, клеенка, фломастеры; образец, указка, маски на каждого ребёнка(цыплёнок), маска курочки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемыерезультаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей в предстоящей деятельности | Здравствуйте дети, ребята, давайте поиграем! Подойдите ко мне поближе, станьте так, чтобы я всех хорошо видела. Дети, я наседка, ваша мама, а вы жёлтые цыплятки. Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать (щиплю травку) А за ней ребятки Жёлтые цыплятки. *Цыплятки бегайте по лужайке, щипайте травку, пейте водичку, веселитесь. Цыплята маленькие, легко бегают* Цыплятки, большая, грозная птица летит, прячетесь. Все цыплятки убегаем в домик. (Делаю вид, что прикрываю цыплят, спасаю их). Улетела грозная птица. Сидите, в домике, а я поищу корм. Ко-ко-ко, выбегайте цыплята из домика, бегите ко мне, зёрнышки клюйте, пейте водицу. Давайте посмотрим, все на месте! Молодцы! Все спрятались, никого не съела большая птица! | Словесные: похвала Практические: игра малой подвижности | Внимательно слушают, встают на коврик полукругом, наблюдают и после выполняют действия. Выходят на полянку, бегают, щипают травку, веселятся. Дети убегают за мольберт Выбегают из домика, смотрят все ли цыплятки на месте, радуются, щиплют травку. | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Погрузить воспитанников в проблемную ситуацию | (Обращаю внимание на стол, где на ватмане нарисована лужайка, а на ней курочка) Ах, ребята посмотрите, кто здесь? Да, это курочка! Посмотрите, она одна. У меня много цыплят, а у курочки ни одного. Ей грустно, а она так хочет чтобы у неё были маленькие, жёлтенькие комочки-цыпляточки её детки, она хочет стать мамой, ей одиноко. Давайте курочке поможем? А как вы думаете, как поможем? Давайте сделаем ей из бумаги цыпляточек. - Тогда присаживайтесь на свои места за столы. | Словесные – вопросы, проблемная ситуация | Дети рассматривают ватман и что на нём находится. -Курочка - Давайте - Сделаем ей цыплят (Присаживаются на свои места за столы) | Воспитанники погружены в проблемную ситуацию. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомить детей как правильно выполнять аппликацию из бумаги (цыплёнка) | А как же ей помочь, как сделать цыплят? (Объяснение) Смотрите у вас на тарелочке лежат прямоугольники и квадраты, как вы думайте для чего они? Что мы можем вырезать из прямоугольника? (Правильно туловище) А что мы можем вырезать из квадрата? (голову). (Обращаю внимание на образец) А туловище у нас какое? (овальное) А голова у цыплёнка какая? (круглая). Обратите внимание, что туловище больше, чем голова. На голове у цыплёнка клювик и глазик, а на туловище маленькое крылышко и внизу маленькие лапки. Теперь я вам объясню, как мы его будем делать. - берём квадрат и ножницы. Срезаем края у квадрата, стараемся срезать только уголки, чтобы головка не получилась у нас слишком маленькой. Держим ножницы ровно, а вращаем только бумагу. Получается круг, это будет голова нашего цыплёнка. - Тоже самое делаем и с прямоугольником, ножницы мы держим ровно, вращаем только прямоугольник обрезая края, углы. Получается овал, это будет туловище цыплёнка. - Туловище и голова готовы, (уже не показываю), как только вы вырезали всё, встаём со своих мест, подходим к столику промазываем аккуратно детали клеем на клеёночке, берём салфеточку, подходим к нашей лужайке с курочкой и приклеиваем туловище и голову, садим наших цыплят на лужайку промакивая и прижимая салфеткой. Обратите внимание, что когда мы приклеиваем голову, то делаем небольшой нахлёст головы на туловище и головка цыплёнка у нас находится сбоку. - После берём фломастер и рисуем нашему цыплёнку глазик, лапки и садимся на свои места. Ребята вы постарайтесь при выполнении, чтобы цыплята умели бегать, прыгать веселиться и клевать, а это зависит от вас как вы постарайтесь такие цыплятки и будут. Прежде чем приступить к работе давайте вспомним технику безопасности: - Чем мы будем пользоваться при работе с клеем?
- Сколько клея нужно брать на кисточку?
Давайте с вами вспомним как нужно правильно обращаться с ножницами: - Как нужно держать ножницы? - Как нужно передавать ножницы, если их у вас попросили?
| Словесные – беседа, вопросы, указания, объяснение; наглядные – показ воспитателя | (Внимательно смотрят и слушают, запоминают) (Ответы детей) - Из них мы можем сделать туловище цыплёнку. - Из квадрата голову - Туловище овальное - Голова у цыплёнка круглая (Вспоминают и проговаривают технику безопасности) | Дети ознакомлены как правильно выполнять аппликацию из бумаги (цыплёнка) |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закреплять умения и навыки детей через самостоятельную деятельность. | Но перед тем как мы начнем выполнять аппликацию, давайте поиграем с нашими пальчиками. Вышла курочка гулять, (шагают указательным и средним пальцами каждой руки) Свежей травки пощипать, (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки) А за ней ребятки — желтые цыплятки. (бегут всеми пальцами обеих рук) «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (хлопают в ладоши) Не ходите далеко, (грозят пальцем ведущей руки) Лапками гребите, (гребущие движения пальцами обеих рук одновременно) Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой-указательный, большой-средний и т.д.) Давайте ещё раз повторим: (помогаю детям если они забывают) - Что мы делаем в начале? Верно, вырезаем голову, стараемся срезать только уголки, чтобы головка не получилась у нас слишком маленькой. Как мы правильно вырезываем? Молодцы! А дальше, что мы делаем и как?. Верно, это у нас туловище. Помните, что туловище больше, а голова меньше Что потом делаем? Что мы с собой берём и что делаем дальше? Верно, садим наших цыплят на лужайку к курочке не забывая промакивать и прижимать салфеточкой детали. И последнее, что мы делаем? Умнички! - Теперь начинаем работать. Давайте сделаем для нашей курочки пухленьких, красивых цыплят. (Самостоятельная деятельность детей, при необходимости помогаю) (Напоминаю:
| Словесные: вопросы, похвала, напоминание Практические: пальчиковая гимнастика | Самостоятельная деятельность детей. Выполнение пальчиковой гимнастики. - берём квадрат и ножницы. - при вырезывании вращаем только бумагу – Вырезаем из прямоугольника овал, вращая только бумагу. вращаем только прямоугольник обрезая края, углы. - Встаём и идём к столику промазываем аккуратно детали клеем на клеёночке. - берём салфеточку и подходим к нашей лужайке с курочкой и приклеиваем туловище и голову. - После берём фломастер и рисуем нашему цыплёнку глазик, лапки и садимся на свои места. | Дети закрепили свои умения и навыки через самостоятельную деятельность |
3. | Заключительный этап | Побуждать детей к анализу работ. Подвести итог продуктивной деятельности. | - Давайте выйдем все из – за столов и посмотрим на какая красота у нас получилась. (Звучит музыка). Посмотрите, курочка радуется, любуется своими цыплятками. Я вижу, что цыплятки такие весёлые, дружные, бодрые, они любят играть, а как вы думайте почему? Верно, потому что вы красиво всё сделали и постарались. У них ровненькая красивая голова и туловище, красиво нарисован клювик и крылышко. Вы большие молодцы! Курочка довольна и говорит вам спасибо за помощь. Ну, а мне пора уходить, спасибо за проведённое совместное время! До свидания! | Словесные –вопрос, анализ коллективной деятельности, похвала | Дети любуются коллективной работой, отвечают на вопрос, убирают рабочее место, прощаются. | Дети отвечали на вопросы. Совместно провели итог продуктивной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по кругам Луллия в работе по физическому воспитанию у старших дошкольников
Цель: закрепить у детей представлений о различных видах спорта....
Технологическая карта аппликация, Средняя группа: "Пожарная машина"
Технологическая карта аппликация, средняя группа: "Пожарная машина"...
Технологическая карта аппликация средняя группа: "Красивая чашка"
Технологическая карта аппликация средняя группа: "Красивая чашка"...
технологическая карта. Аппликация "Ваза с цветами" средняя группа
Раздел: АппликацияТема: «Ваза с цветами»Цель: Учить детей создавать композицию из нескольких цветов в вазе, работать в нетрадиционной технике, используя необычный материал. Закрепить приём...
Технологическая карта аппликация старшая группа:«В лес за грибами»
Технологическая карта по аппликации в старшей группе: «В лес за грибами»...
Технологическая карта. аппликация в старшей группе:"Осенние листья"
Технологическая карта,аппликация в старшей группе:"Осенние листья"...
Технологическая карта утреннего круга 2 неделя сентября в подготовительной группе
Утренний круг, 2 неделя сентября...