технологическая карта " Аппликация круг, овал"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ряжина Алина Сергеевна

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности, дети вырезают из квадрата круг, а из прямоугольника овал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k.apli_.krugoval._sr.gr_.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по аппликации 

Тема занятия:  «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное».

Возрастная группа:  средняя.

Цель занятия: Учить детей создавать коллективную аппликацию.

Задачи занятия

Изобразительная: Учить детей изображать силуэт цыплёнка, соблюдая пропорции между частями тела.

Техническая: Учить детей получать округлые и овальные формы путём срезания углов.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание создать прекрасное своими руками.

Планируемый результат занятия:  Дети научились изображать силуэт цыплёнка соблюдая пропорции между частями тела; научились получать округлые и овальные формы путём срезания углов. Воспитанники проявляли аккуратность при создании поделки.

Подготовительная работа:  чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.

Методы  приемы: словесные – беседа, указания, объяснения, похвала, художественное слово; наглядные – показ образца; практические – пальчиковая гимнастика, игра малой подвижности.

Материалы и оборудование: ватман с нарисованной лужайкой и курочкой, квадраты и прямоугольники жёлтого цвета на каждого ребёнка, мольберт, клей ПВА, кисточки, ножницы, салфетки, клеенка, фломастеры; образец, указка, маски на каждого ребёнка(цыплёнок), маска курочки.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы,

формы, приемы

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемыерезультаты

1.  

Организационно  –

мотивационный

этап

Заинтересовать детей в предстоящей деятельности

Здравствуйте дети, ребята, давайте поиграем! Подойдите ко мне поближе, станьте так, чтобы я всех хорошо видела. Дети, я наседка, ваша мама, а вы жёлтые цыплятки.  

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать (щиплю травку)

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки.

*Цыплятки бегайте по лужайке, щипайте травку, пейте водичку, веселитесь. Цыплята маленькие, легко бегают*  

Цыплятки, большая, грозная птица летит, прячетесь. Все цыплятки убегаем в домик. (Делаю вид, что прикрываю цыплят, спасаю их). Улетела грозная птица. Сидите, в домике, а я поищу корм.

Ко-ко-ко, выбегайте цыплята из домика, бегите ко мне, зёрнышки клюйте, пейте водицу.

Давайте посмотрим, все на месте! Молодцы! Все спрятались, никого не съела большая птица!

Словесные: похвала

Практические: игра малой подвижности

Внимательно слушают, встают на коврик полукругом, наблюдают и после  выполняют действия.

Выходят на полянку, бегают, щипают травку, веселятся.

Дети убегают за мольберт

Выбегают из домика, смотрят все ли цыплятки на месте, радуются, щиплют травку.

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

2.  

Основной этап

2.1.  

Этап постановки

проблемы

Погрузить воспитанников в проблемную ситуацию

(Обращаю внимание на стол, где на ватмане нарисована лужайка, а на ней курочка) Ах, ребята посмотрите, кто здесь? Да, это курочка! Посмотрите, она одна. У меня много цыплят, а у курочки ни одного. Ей грустно, а она так хочет чтобы у неё были маленькие, жёлтенькие комочки-цыпляточки её детки, она хочет стать мамой, ей одиноко. Давайте курочке поможем? А как вы думаете, как поможем? Давайте сделаем ей из бумаги цыпляточек. - Тогда присаживайтесь на свои места за столы.

Словесные – вопросы, проблемная ситуация

Дети рассматривают ватман и что на нём находится.

-Курочка

- Давайте

- Сделаем ей цыплят

(Присаживаются на свои места за столы)

Воспитанники погружены в проблемную ситуацию.

2.2.  

Этап ознакомления с материалом

Ознакомить детей как правильно выполнять аппликацию из бумаги (цыплёнка)

А как же ей помочь, как сделать цыплят? (Объяснение) Смотрите у вас на тарелочке лежат прямоугольники и квадраты, как вы думайте для чего они? Что мы можем вырезать из прямоугольника? (Правильно туловище) А что мы можем вырезать из квадрата? (голову). (Обращаю внимание на образец)  А туловище у нас какое? (овальное) А голова у цыплёнка какая? (круглая).  Обратите внимание, что туловище больше, чем голова.  На голове у цыплёнка клювик и глазик, а на туловище маленькое крылышко и внизу маленькие лапки.

Теперь я вам объясню, как мы его будем делать.

- берём квадрат и ножницы. Срезаем края у квадрата, стараемся срезать только уголки, чтобы головка не получилась у нас слишком маленькой. Держим ножницы ровно, а вращаем только бумагу. Получается круг, это будет голова нашего цыплёнка.

- Тоже самое делаем и с прямоугольником, ножницы мы держим ровно, вращаем только прямоугольник обрезая края, углы. Получается овал, это будет туловище цыплёнка.

- Туловище и голова готовы, (уже не показываю), как только вы вырезали всё, встаём со своих мест, подходим к столику промазываем аккуратно детали клеем на клеёночке, берём салфеточку, подходим к нашей лужайке с курочкой и приклеиваем туловище  и голову, садим наших цыплят на лужайку промакивая и прижимая салфеткой. Обратите внимание, что когда мы приклеиваем голову, то делаем небольшой нахлёст головы на туловище и головка цыплёнка у нас находится сбоку.

- После берём фломастер и рисуем нашему цыплёнку глазик, лапки и садимся на свои места.

Ребята вы постарайтесь при выполнении, чтобы цыплята умели бегать, прыгать  веселиться и клевать, а это зависит от вас как вы постарайтесь такие цыплятки и будут.

Прежде чем приступить к работе давайте вспомним технику безопасности:

- Чем мы будем пользоваться при работе с клеем?

  • При работе с клеем пользоваться только кисточкой;

- Сколько клея нужно брать на кисточку?

  • Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы;

Давайте с вами вспомним как нужно правильно обращаться с ножницами:

- Как нужно держать ножницы?

- Как нужно передавать ножницы, если их у вас попросили?

  • Не играй с ножницами;
  • На столе не оставляй ножницы раскрытыми;
  • Ножницы клади на стол кольцами к себе;
  • Во время работы с ножницами будь предельно внимателен, не отвлекайся;
  • Вырезая деталь из бумаги, поворачивай бумагу, а не ножницы.

Словесные – беседа, вопросы, указания, объяснение; наглядные – показ воспитателя

(Внимательно смотрят и слушают, запоминают)

(Ответы детей)

- Из них мы можем сделать туловище цыплёнку.

- Из квадрата голову

- Туловище овальное

- Голова у цыплёнка круглая

(Вспоминают и проговаривают технику безопасности)

Дети ознакомлены как правильно выполнять аппликацию из бумаги (цыплёнка)

2.3.  

Этап практического

решения проблемы

Закреплять умения и навыки детей через самостоятельную деятельность.

Но перед тем как мы начнем выполнять аппликацию, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Вышла курочка гулять,

(шагают указательным и средним пальцами каждой руки)

Свежей травки пощипать,

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)

А за ней ребятки — желтые цыплятки.

(бегут всеми пальцами обеих рук)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

(хлопают в ладоши)

Не ходите далеко,

(грозят пальцем ведущей руки)

Лапками гребите,

(гребущие движения пальцами обеих рук одновременно)

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой-указательный, большой-средний и т.д.)

Давайте ещё раз повторим: (помогаю детям если они забывают)

- Что мы делаем в начале? Верно, вырезаем голову, стараемся срезать только уголки, чтобы головка не получилась у нас слишком маленькой. Как мы правильно вырезываем? Молодцы! А дальше, что мы делаем и как?. Верно, это у нас туловище. Помните, что туловище больше, а голова меньше Что потом делаем? Что мы с собой берём и что делаем дальше? Верно, садим наших цыплят на лужайку к курочке не забывая промакивать и прижимать салфеточкой детали. И последнее, что мы делаем? Умнички!

- Теперь начинаем работать. Давайте сделаем для нашей курочки пухленьких, красивых цыплят.

(Самостоятельная деятельность детей, при необходимости помогаю)

(Напоминаю:

  1. Следим за осанкой
  2. Стараемся, делаем всё аккуратно, чтобы цыплятки у нас были озорные и здоровы
  3. Чтобы размещали своих цыплят по всей лужайке, чтобы им было просторно и весело
  4. На туловище небольшой нахлёст головы

Словесные: вопросы, похвала, напоминание Практические:

пальчиковая гимнастика

Самостоятельная деятельность детей.

Выполнение пальчиковой гимнастики.

- берём квадрат и ножницы.

 - при вырезывании вращаем только бумагу – Вырезаем из прямоугольника овал, вращая только бумагу.

вращаем только прямоугольник обрезая края, углы.

- Встаём и идём  к столику промазываем аккуратно детали клеем на клеёночке.

- берём салфеточку и подходим к нашей лужайке с курочкой и приклеиваем туловище  и голову.

 - После берём фломастер и рисуем нашему цыплёнку глазик, лапки и садимся на свои места.

Дети закрепили свои умения и навыки через самостоятельную деятельность

3.  

Заключительный

этап

Побуждать детей к анализу работ.

Подвести итог продуктивной деятельности.

- Давайте выйдем все из – за столов и посмотрим на какая красота у нас получилась. (Звучит музыка). Посмотрите, курочка радуется, любуется своими цыплятками. Я вижу, что цыплятки такие весёлые, дружные, бодрые, они любят играть, а как вы думайте почему? Верно, потому что вы красиво всё сделали и постарались. У них ровненькая красивая голова и туловище, красиво нарисован клювик и крылышко. Вы большие молодцы! Курочка довольна и говорит вам спасибо за помощь.

Ну, а мне пора уходить, спасибо за проведённое совместное время! До свидания!

Словесные –вопрос,

анализ коллективной деятельности, похвала

Дети любуются коллективной работой, отвечают на вопрос, убирают рабочее место, прощаются.

Дети отвечали на вопросы. Совместно провели итог продуктивной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта аппликация, Средняя группа: "Пожарная машина"

Технологическая карта аппликация, средняя группа: "Пожарная машина"...

Технологическая карта аппликация средняя группа: "Красивая чашка"

Технологическая карта аппликация средняя группа: "Красивая чашка"...

технологическая карта. Аппликация "Ваза с цветами" средняя группа

Раздел: АппликацияТема: «Ваза с цветами»Цель: Учить детей создавать композицию из нескольких цветов в вазе, работать в нетрадиционной технике, используя необычный материал. Закрепить приём...

Технологическая карта аппликация старшая группа:«В лес за грибами»

Технологическая карта по аппликации в старшей группе: «В лес за грибами»...

Технологическая карта. аппликация в старшей группе:"Осенние листья"

Технологическая карта,аппликация в старшей группе:"Осенние листья"...