Конспект занятия по ознакомлению с аппликационной техникой мозаики в средней группе «Снежинка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия предназначен для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Продолжаем знакомить детей с аппликационной техникой мозаики. Закрепляем знания о сезонных изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по аппликации (средняя группа) | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с аппликационной техникой мозаики в средней группе «Снежинка»
Цель: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Познакомить детей с аппликационной техникой мозаики.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение детей выполнять аппликацию мозаичным методом, расширять знания о зимних явлениях природы.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения руки, творческое мышление, усидчивость, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, воспитывать умение доводить работу до конца.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование: Листы бумаги с изображением снежинки. Полоски голубые, синие, клей, ножницы, письмо (сюрпризный момент, большой конверт
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу, а на пороге лежит письмо. Давайте его почитаем. Детский сад, Детям средней группе №5. Интересно от кого? Обратный адрес Африка. Африканские жители: Дорогие дети. Пишут вам африканские жители. Мы живем в очень жаркой стране. Здесь каждый день лето и светит яркое солнце. В Африке находятся пустыни. Пустыни – это жаркие и сухие места на Земле. Днем здесь очень жарко, а ночами иногда так холодно, что можно замерзнуть. Слышали мы от перелетных птиц, что у вас бывает такое время года как зима. С неба падают снежинки. Все вокруг покрывается снегом. Что такое снег мы не знаем. Наша большая мечта увидеть снежинки.
Ну что, ребята, давайте поможем африканским жителям?
Воспитатель: Сейчас какое время года? Зима.
И снег на улице лежит. Скажите, а какой снег? Белый, холодный, воздушный
А когда сильный ветер дует, что со снегом происходит? Он летает, кружится. А когда снег падает тихо, тихо, скажите, как это называется? Снегопад.
Белый снег пушистый в воздухе кружится.
И на землю тихо падает, ложится.
А вы знаете, из чего состоит снег? Из снежинок.
Какая она по цвету? Белая.
А что ещё можно сказать о снежинке, какая она? Красивая, резная, легкая.
Верно, их так много, что они укрывают леса, поля, деревья, дома.
А скажите, если снежинка упадёт на руку, что с ней случиться? Она растает.
А почему она растает? Потому-что ладошки теплые.
А теперь мы с вами превратимся в снежинок:
Мы снежинками стали
И с собою поиграли:
Снежок вправо полетел,
я тоже вправо посмотрел
(Отвести снежинку вправо, проследить движением взгляда).
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели
(Отвести ее влево).
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз)
Дети смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись.
(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).
Глазки закрываем
(Закрыть ладошками глаза).
Глазки отдыхают
А теперь садитесь за столы и мы с вами будем делать снежинки.
Снежинки пуховые
Веселые, живые,
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном,
И землю укрываете
Хрустальным серебром.
Воспитатель объясняет и показывает способ выполнения работы.
Воспитатель: Приступаем к работе. Разрезаем узкие полоски бумаги синего и голубого цвета на небольшие прямоугольники и наклеиваем в пределах нарисованного контура. Стараемся создать неповторимую снежинку.
Пальчиковая игра.
Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев
Зимою холода. потирание ладошек друг о друга
Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев
Превратилась в лед вода. ритмичное соединение подушечек пальцев
Ды-ды-ды – сжимание и разжимание пальцев
В инеи кусты. перекрещивание ладоней с широко расставленными пальцами
Ди-ди-ди – сжимание и разжимание пальцев
Метели замели, круговые вращения больших пальцев обеих рук
Ди-ди-ди – сжимание и разжимание пальцев
Метели замели, круговые вращения указательных пальцев рук
Ди-ди-ди – сжимание и разжимание пальцев
Метели замели. круговые вращения рук, согнутых в локтях.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня все хорошо потрудились. Красивые снежинки у нас получились. Мы сейчас сложим их в большой конверт и отправим по почте. И я надеюсь, что ваши снежинки понравятся жителям Африки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе
23 февраля – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы....
Конспект занятия по ознакомлению с предметами домашнего обихода: обувь. Средняя группа
Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра-занятие "Научу одеватьтя и братца"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Моя улица» В средней группе
ознакомление с окружающим, пдд...
Конспект НОД «Художественное творчество», лепка (в технике налеп), в средней группе «Снежинка»
Цели: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать соде...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для средней группы «Мой дом – моя крепость». (Право на жилье и его неприкосновенность.)Цели: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, прож
Цели:Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены. Словарь:Неприкосновенность, жилье...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»
Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу ...