Конспект занятия по ознакомлению с аппликационной техникой мозаики в средней группе «Снежинка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Черных Елена Васильевна

Конспект занятия предназначен для детей средней группы  (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Продолжаем знакомить детей с аппликационной техникой мозаики. Закрепляем знания о сезонных изменениях в природе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с аппликационной техникой мозаики в средней группе «Снежинка»

Цель: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Познакомить детей с аппликационной техникой мозаики.  

Задачи:

Образовательные: Формировать умение детей выполнять аппликацию мозаичным методом, расширять знания о зимних явлениях природы.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения руки, творческое мышление, усидчивость, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, воспитывать умение доводить работу до конца.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование: Листы бумаги с изображением снежинки. Полоски голубые, синие, клей, ножницы, письмо (сюрпризный момент, большой конверт

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу, а на пороге лежит письмо. Давайте его почитаем. Детский сад, Детям средней группе №5. Интересно от кого? Обратный адрес Африка. Африканские жители: Дорогие дети. Пишут вам африканские жители. Мы живем в очень жаркой стране. Здесь каждый день лето и светит яркое солнце. В Африке находятся пустыни. Пустыни – это жаркие и сухие места на Земле. Днем здесь очень жарко, а ночами иногда так холодно, что можно замерзнуть. Слышали мы от перелетных птиц, что у вас бывает такое время года как зима. С неба падают снежинки. Все вокруг покрывается снегом. Что такое снег мы не знаем. Наша большая мечта увидеть снежинки.

Ну что, ребята, давайте поможем африканским жителям?

Воспитатель: Сейчас какое время года? Зима.

И снег на улице лежит. Скажите, а какой снег? Белый, холодный, воздушный

А когда сильный ветер дует, что со снегом происходит? Он летает, кружится. А когда снег падает тихо, тихо, скажите, как это называется? Снегопад.

Белый снег пушистый в воздухе кружится.

И на землю тихо падает, ложится.

А вы знаете, из чего состоит снег? Из снежинок.

Какая она по цвету? Белая.

А что ещё можно сказать о снежинке, какая она? Красивая, резная, легкая.

Верно, их так много, что они укрывают леса, поля, деревья, дома.

А скажите, если снежинка упадёт на руку, что с ней случиться? Она растает.

А почему она растает? Потому-что ладошки теплые.

А теперь мы с вами превратимся в снежинок:

Мы снежинками стали

И с собою поиграли:

Снежок вправо полетел,

я тоже вправо посмотрел

(Отвести снежинку вправо, проследить движением взгляда).

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели

(Отвести ее влево).

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).

Глазки закрываем

(Закрыть ладошками глаза).

Глазки отдыхают

А теперь садитесь за столы и мы с вами будем делать снежинки.

Снежинки пуховые

Веселые, живые,

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном,

И землю укрываете

Хрустальным серебром.

Воспитатель объясняет и показывает способ выполнения работы.

Воспитатель: Приступаем к работе. Разрезаем узкие полоски бумаги синего и голубого цвета на небольшие прямоугольники и наклеиваем в пределах нарисованного контура. Стараемся создать неповторимую снежинку.

Пальчиковая игра.

Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев

Зимою холода. потирание ладошек друг о друга

Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев

Превратилась в лед вода. ритмичное соединение подушечек пальцев

Ды-ды-ды – сжимание и разжимание пальцев

В инеи кусты. перекрещивание ладоней с широко расставленными пальцами

Ди-ди-ди – сжимание и разжимание пальцев

Метели замели, круговые вращения больших пальцев обеих рук

Ди-ди-ди – сжимание и разжимание пальцев

Метели замели, круговые вращения указательных пальцев рук

Ди-ди-ди – сжимание и разжимание пальцев

Метели замели. круговые вращения рук, согнутых в локтях.

 Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня все хорошо потрудились. Красивые снежинки у нас получились. Мы сейчас сложим их в большой конверт и отправим по почте. И я надеюсь, что ваши снежинки понравятся жителям Африки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы....

Конспект занятия по ознакомлению с предметами домашнего обихода: обувь. Средняя группа

Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра-занятие "Научу одеватьтя и братца"...

Конспект НОД «Художественное творчество», лепка (в технике налеп), в средней группе «Снежинка»

Цели: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать соде...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для средней группы «Мой дом – моя крепость». (Право на жилье и его неприкосновенность.)Цели: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, прож

Цели:Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены. Словарь:Неприкосновенность, жилье...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»

Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу ...