Конспект занятия в подготовительной группе "Аппликация "Веселый снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Райля Гаязовна Аблязова

Занятие на развитие мелкой моторики,творческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия 40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

с.Средняя Елюзань

Конспект по аппликации

в подготовительной группе.

Тема: «Веселый снеговик»

Выполнила: Аблязова Р.Г.

2024г.

Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности, точно передавать своеобразие формы предмета и пропорциональное соотношение его частей. Вызывать интерес к зимней тематике. Самостоятельно подбирать материал для создания аппликации. Развивать творчество, инициативу, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

Задачи образовательных областей:

Художественно-эстетическая: развивать творческое восприятие и способности. Развивать умение детей самостоятельно подбирать материал для создания композиции. Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.

Речевая: пополнить словарный запас, развивать речевую активность.

Познавательная: свойства снега, учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата соответствующего пропорциям изображаемых предметов.

Физическая: развивать мелкую моторику рук.

Материал: фон из цветного картона; белая и цветная бумага, манка, крупа (гречка, ячка, пшено), картон; ножницы; клей ПВА; простые карандаши; ватные диски, вата, шаблоны-заготовки, образцы.

Оборудование: колонка, звукозапись: голос снеговика, классическая музыка; снеговик, фотоальбом с изображением снеговиков.

Предварительная работа: конструирование поделок из соленого теста, комочков ваты и мягкой бумаги; рассматривание рисунков и иллюстраций, чтение «Школа снеговиков»

Ход занятия.

Организационный момент:

Ребята, смотрите кто к нам пришел - снеговик. А что он здесь делает? И альбом какой-то у него. Давайте посмотрим, что в этом альбоме, а здесь картинки с изображением снеговиков (2 картинки-показы). Ой, ребята, а наш снеговичок, что-то хочет рассказать. (Воспитатель «слушает» рассказ снеговика и передает его детям)

«Рассказ Снеговика»

«У меня есть альбом с картинками моих друзей снеговиков. Я очень люблю его рассматривать. А вы любите рассматривать фотоальбом своих родных и друзей? Но на прошлой неделе поднялась сильная метель, и ветер вырвал альбом из моих рук. Долго я искал его по лесу, но нашел только вот эти две картинки. Я очень прошу вас помочь мне восстановить мой альбом».

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Давайте вспомним из каких частей состоит снеговик?

Интерактивная игра «Собери Снеговика»

Дети называют части снеговика и где они находятся (например, самый большой круг находится в правом верхнем углу и т. д.). Из названных и найденных частей собираем снеговика.

Воспитатель: Вы молодцы! Вот какого снеговика мы сделали на доске. А теперь вы сделаете его на своих листочках. Из какого материала можно сделать снеговика? (Ответы детей)

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к аппликации, давайте немного разомнемся.

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики

- Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Мы снеговика лепили (лепим снежок)

Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем руками размеры комков)

Нос – морковку (кулачок к носу)

Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами)

А на голову – ведро (руки над головой)

Уголечки вместо глаз (рисуем глазки)

Нарисуем ротик краской (рисуем ротик)

Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны)

Но в дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону)

Потому что тает он. (проводим по телу ладошками, как будто стряхиваем воду)

Дети приступают к аппликации (Продуктивная деятельность детей)

Во время выполнения работы провести гимнастику для глаз

«Снежки».

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снеговики у нас получились. Вот и пополнится нашими картинками альбом Снеговичка. (вставляем работы детей в альбом) А он тоже нам подарок приготовил – раскраски про зимние забавы. Спасибо, Снеговичку, и вам ребята, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию "Город Снеговиков" в подготовительной к школе группе

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Город Снеговиков". Это коллективная работа, занятие проходит на "ура". Необходима предварительная работа, подготовка к занятию минимальная....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия по ручному труду "Снеговик"

Программное содержание.Учить детей создавать образ снеговика, используя салфетки в качестве материала для работы путем разрывания салфеток на мелкие части и наклеивание их на картон. Учить детей накле...

Конспект занятия "Зимние забавы. Рисование снеговика"

Занятие для старшей группы детского сада....

Конспект занятия по развитию речи "Снеговик в гостях у ребят" январь 2016

Конспект занятия по развитию речи "Снеговик в гостях у ребят"...

Конспект занятия "В гости к снеговикам"

Конспект       организованной образовательной  деятельности...

Конспект занятия в подготовительной группе "Веселые снеговики" Аппликация

Учить создавать выразительный  образ снеговика, самостоятельно подбирать материал к апликаци. Развивать творчество, инициативу...