Интегрированное занятие " Зимующие птицы"
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кудряшова Анна Николаевна

Интегрированное занятие " Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_applikatsiya.docx82.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД интегрированного  занятия

в подготовительной группе

по теме «Зимующие птицы»

 

Цель: Совершенствование представлений детей о  зимующих птицах. Формирование навыков   выполнения аппликации с элементами раскрашивания и конструирования.

Задачи:

1.Закреплять знания детей о зимующих птицах, упражнять в узнавании и различении

зимующих птиц по внешнему виду. Закреплять представления детей о кормах для зимующих птиц, вызвать интерес к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

  1. Развивать  умение раскрашивать, не выходя за границы: кормушку, птиц. Закреплять умение ровно вырезать по контору, создавать сюжетные изображения, развивая чувство композиции.
  2. Развивать у детей зрительное внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику.  

 4. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, художественный вкус.

 

Предварительная работа:

      1.Наблюдения за птицами в природе 

      2. Чтение энциклопедии «Я познаю мир».

3. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, птичьих гнезд.

4. Составление описательных рассказов о птицах.

5. Чтение художественной литературы: Стихи о временах года А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета,

С. Есенина, Д. Зуева, чтение рассказов В. Бианки, М Пришвина о птицах,

6. Пальчиковые игры: «птицы»

7. Загадывание загадок о птицах.

 

 

Содержание занятия:

1.Беседа о зимующих птицах.

2.Словесные игры «Назови птицу», «Думаем и отвечаем».                                                                                                    

3. Аппликация с элементами раскрашивания и конструирования.

 

Ход занятия:

 

Организационный момент: 

Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает послушать детям звукозапись.                                                                                                                                          Воспитатель: Дети, что вы слышите?                                                                                               

Дети:  Мы слышали птичьи голоса.

 

Вхождение в тему занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами выясним, что знаем о наших пернатых собратьях, выявим знатоков птичьего мира.

          

Игра «Назови птицу».                                                                                                            

Воспитатель:  Я называю птицу и передаю мяч по кругу, а вы называете другую зимующую птицу. Повторяться нельзя. Дети, передавая мяч, называют птиц, которых они знают: сорока, ворона, синица, воробей, поползень, дятел, снегирь…

Воспитатель: Скажите ребята, пожалуйста, чем отличается птица от других животных?

Дети:  От всех других животных они отличаются тем, что тело их покрыто перьями, есть крылья, умеют летать.

Воспитатель: Каких из птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой

Дети:  синичка, воробей, голуби, снегири, дятел.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму 

Дети: зимующие

 

Рассказ воспитателя.

Зимующие птицы живут у нас круглый год. Эти птицы не боятся морозов, ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. И всё-таки очень тяжело птицам зимой. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Нужно их подкармливать зимой.  И может быть, этим спасём не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых - вредителей и продолжать охранять от них деревья.

 

Игра «Кто что ест?» Дети распределяют натуральный корм по тарелочкам для каждой зимующей птицы.

     

Игра «Думаем и отвечаем»

1. Какая птица бывает почтовой? (Голубь)

2. Какая птица носит черный галстук на желтой манишке? (Синица)

3. Какая птица днем спит, а ночью охотится на мышей? (Сова, филин)

4. Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)

5. Какая птица не вьет своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

6. Как называется птичий дом? (гнездо)

7. Какая птица не умеет летать, но хорошо плавает, ныряет и не боится холода? (Пингвин)

8. Кого из птиц называют «воровкой»(Сорока)

9. Кто выводит птенцов зимой? (Клёст)

 

        Гимнастика для глаз 

«Снегири»  (прослеживающие движения глазами за фигуркой снегиря)

 Вот на ветках, посмотри, - вправо-влево

 В красных майках снегири. – вверх-вниз

 Распушили перышки,  - по кругу вправо

 Греются на солнышке.  – по кругу влево

 Головой вертят,   - повороты головой,  глазами посмотреть  за спину

 Улететь хотят. —  поморгать 

 Кыш! Кыш! Улетели!    - зажмурить –  открыть

 За метелью, за метелью!

 

Воспитатель:  Ребята, что это? (Показать детям кормушку).

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сделать кормушку с птичками.  Я вам напоминаю, что для начала нам необходимо раскрасить элементы нашей аппликации (кормушку и птиц), не выходя за контур. Затем мы с вам аккуратно вырежем по контуру кормушку и птичек, и с помощью клея сконструируем нашу кормушку и поселим там наших птичек.

       Прежде чем мы начнём мастерить кормушки и птиц, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Птичка прилетела,               Машем кистями рук.

Головкой повертела.            Пальцы собраны в щепоть. Выполняем повороты кистями рук.

Поклевала крошки               На одной руке пальцы собраны в щепоть, на другой – ладонь раскрыта.

Из моей ладошки.                 Изображаем, как птичка клюёт зёрна.

Пёрышки встряхнула,          Поочерёдно большой  палец соединяется с остальными, начиная с                           указательного.

Быстро упорхнула.               Машем кистями рук.

 

Анализ детских работ:

- Какие замечательные и красивые кормушки для птичек у нас получились. 
- Давайте полюбуемся и на наших птичек. Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит. Все старались, отлично работали.

 

Подведение итогов:

 - Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали?

-Что интересного вы узнали? 

- Ребята, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Каких красивых вы слепили птиц. Молодцы! 

d:\Users\Anna\Desktop\шаблоны\шаблон скворечника.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» в соответствии с ФГТ

Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия; Расширять и активизировать у ...

Интегрированное занятие "Зимующие птицы"

Закрепление знаний детей о птицах, зимующих в средней полосе России....

Интегрированное занятие "Зимующие птицы родного города"

17.01.13г. в  старшей  группе МБДОУ №2 проходило интегрированное  занятие по  теме "Зимующие  птицы  родного  города". Ребята  активно  участвовали в ...

Интегрированное занятие "Зимующие птицы" во второй младшей группе

Занятие поможет формировать знания о зимующих птицах, закрепить знания детей о том, чем можнопокормить птиц зимой, воспитать бережное отношение к своему здоровью....

Интегрированное занятие "Зимующие птицы"

Ознакомление с названиями птиц. Обобщение понятия "зимующие птицы". Воспитание самостоятельности и активности....

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»...

Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы", в средней группе ДОО.

Интегрированне  занятие -  "Зимующие птицы", в средней группе ДОО....