Ежик
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в поготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_v_pod.gr_.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

Задачи:

#1054;бразовательная:

-расширять знания детей о диких обитателях леса;

-продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

#1056;азвивающая:

-закреплять навыки коммуникативного поведения;

-развивать речь;

- развивать творческие способности детей

- развивать мелкую моторику рук

развивать интерес к аппликации, развивать воображение, творческое мышление.

#1042;оспитательная:

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- самостоятельность;

- художественный вкус.

Предварительная работа:

рассматривание картинок с изображением осеннего леса, диких животных, ежа, беседа о внешнем виде и образе жизни ежа;

Материал для каждого ребенка:

- цветной картон (зелёного цвета) для фона размером альбомного листа

- цветная бумага: коричневая - для туловища; красная, оранжевая, жёлтая-для листвы.

-трафареты туловища ежика;

- ножницы, простой карандаш, клей, кисть для клея, тканевая салфетка;

- клеенка на стол.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Скажите какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите признаки осени.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие по осеннему лесу. Как вы думаете какие деревья растут в лесу? (Ответы детей) А воздух какой? (Ответы детей). Деревья и кустарники еще одеты в разноцветный наряд. Шуршит в лесу опавшая листва, пугает осторожных зверей. Осенью природа засыпает, звери готовятся к зиме. Ребята, а каких диких животных наших лесов вы знаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как одним выражением можно назвать всех этих животных? (дикие, лесные)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто тут спрятался? Пыхтит, ворочается в сухой листве, обложил себе бока сухими листьями.

Он живет в лесу дремучем

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну конечно это (ежик)

Воспитатель: (Рассказ о жизни ежей.)

Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер и свои повадки. Как вы думаете ежик какой?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Еж – это маленький зверек. У него маленькие лапки, черный нос, на мордочке, словно бусинки – глаза. Иголки покрывают все тело ежа, кроме головы и живота. Ножки у него коротенькие, быстро бегать ежи не умеют.

Ежата рождаются слепыми и без иголок. А потом у них открываются глазки и начинают вырастать иголки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. И только тогда ежиха-мама начинает выводить ежат из норки. Как вы думаете почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Без иголок - ежи беззащитны. Легкая добыча для хищников. Когда у ежат вырастают иголки, им не страшны ни собаки, ни медведи, ни лисы. Хотя ежи все-таки боятся лису. Она их хитростью берет. Загонит в лужу, а ежи воду не любят и сразу разворачиваются. Тут лиса и хватает их за мягкий живот. Лиса хитрое и коварное животное.

Жить ежи предпочитают на лесных опушках, в зарослях кустарников.

На поиски пищи выходят только с наступлением темноты. Едят ежи все, что попадется: змей, кузнечиков, ящериц, мышек, улиток, червяков, ягоды и земляные корешки.

В конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплой норке, устланной мхом, травой и листьями. А раз всю зиму они спят, значит им делать запасы не надо, как белке. А достаточно лишь хорошо наесться летом, как медведю.

А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.

Ребята, если вы встретите в лесу ежа, то рассмотрите его и идите дальше, не трогайте его.

Воспитатель: Послушайте стихотворение И.Щербаковой:

Если ежик не пьет молоко,

Значит где-то в лесу далеко

Под кустами в гнезде из листочков,

Есть у ежика сын или дочка!

Значит надо ежика взять

И в лес отнести опять.

Воспитатель: Почему нельзя ежика приносить домой?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно. Ежик дома погибнет, он должен жить в лесу.

Давайте для ежика сделаем подарок: портрет- аппликацию. Посмотрите, как у меня это получилось. Сейчас я расскажу, как это делается.

Объяснение алгоритма работы.

1 этап: на коричневой бумаге обводим трафарет, это будет туловище нашего ежика.

2 этап: вырезаем из коричневой бумаги по трафарету туловище ёжика.

3 этап: аккуратно приклеиваем туловище на картон.

4 этап: из листа чёрной бумаги нарезаем квадраты 1*1см.

5 этап: на верхнюю часть аппликации наносим клей, аккуратно, не заходя за контур предполагаемой спинки ёжика и методом торцевания из квадратиков чёрной бумаги клеим иголочки.

6 этап: вырезаем из черной бумаги носик, глазик и лапки для ёжика.

Перед тем как дети приступят к выполнению работы, воспитатель предлагает размять пальчики. Дети делают движения в соответствии с текстом.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Добрый ежик, добрый еж (дети крутят кулачки перед собой)

На клубочек он похож

У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)

Очень, очень колкие

Ежик, ежик, чудачек (дети прячут кулачки за спинку)

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)

Очень, очень колкие.

После объяснения и пальчиковой гимнастики ребята начинают выполнять задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, напоминает о правилах пользования ножницами, следит за осанкой, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в работе.

Дети приступают к выполнению работы. (тихо звучит песня: «Резиновый ежик»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные ежики у вас получились! Молодцы!

Скажите, ребята, о чем сегодня говорили на занятии? Что делали? Понравилось вам занятие?

Дети: ответы детей.

У вас на столах,ребята, находятся смайлики. Оцените, пожалуйста, каждый свою работу. Красный смайлик-отлично, синий-хорошо. Все справились! Молодцы!

Сюрпризный момент:

А теперь, ребята, в ответ на ваш подарок ёжику и наш гость принёс вам гостинец. Воспитатель выносит корзинку с яблоками.

МБДОУ «Детский сад № 21»

Конспект организации и проведения ООД:

ОО «Художественно –эстетическое развитие»

(аппликация)

в подготовительной группе

Тема: «Ежик»

Провела воспитатель:

Ермакова Екатерина Анатольевна

Категория: первая

Дата проведения: #1075;.

г. Городец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации. «Белочка и ежик». Во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2младшей  группы на тему: «Белочка и ежик».  Интеграция образовательных областей Чтение художественной литерат...

Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"

Конспект  занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»

 Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.Продолжать знакомить детей с дня...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

Конспект "Лепка" "Ежик,ежик чудачок." группа раннего возраста.

Развивать у детей интерес к лепке. Развивать чувство формы и мелкую моторику....

Познавательный проект во второй младшей группе по теме «Ежик-ежик колкий»

Предлагаемый познавательный проект  для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий» будет полезен воспитателям младших групп для поддержания интереса у младших дошкольников...

ОО Художественно-эстетическое развитие (художественному творчеству (Лепка) "Ежик, ежик где живешь?"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга   Непосредственно образовательная деятельность по...