Ежик
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в поготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_v_pod.gr_.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
Задачи:
#1054;бразовательная:
-расширять знания детей о диких обитателях леса;
-продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
#1056;азвивающая:
-закреплять навыки коммуникативного поведения;
-развивать речь;
- развивать творческие способности детей
- развивать мелкую моторику рук
развивать интерес к аппликации, развивать воображение, творческое мышление.
#1042;оспитательная:
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- самостоятельность;
- художественный вкус.
Предварительная работа:
рассматривание картинок с изображением осеннего леса, диких животных, ежа, беседа о внешнем виде и образе жизни ежа;
Материал для каждого ребенка:
- цветной картон (зелёного цвета) для фона размером альбомного листа
- цветная бумага: коричневая - для туловища; красная, оранжевая, жёлтая-для листвы.
-трафареты туловища ежика;
- ножницы, простой карандаш, клей, кисть для клея, тканевая салфетка;
- клеенка на стол.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Скажите какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Назовите признаки осени.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие по осеннему лесу. Как вы думаете какие деревья растут в лесу? (Ответы детей) А воздух какой? (Ответы детей). Деревья и кустарники еще одеты в разноцветный наряд. Шуршит в лесу опавшая листва, пугает осторожных зверей. Осенью природа засыпает, звери готовятся к зиме. Ребята, а каких диких животных наших лесов вы знаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как одним выражением можно назвать всех этих животных? (дикие, лесные)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто тут спрятался? Пыхтит, ворочается в сухой листве, обложил себе бока сухими листьями.
Он живет в лесу дремучем
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну конечно это (ежик)
Воспитатель: (Рассказ о жизни ежей.)
Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер и свои повадки. Как вы думаете ежик какой?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Еж – это маленький зверек. У него маленькие лапки, черный нос, на мордочке, словно бусинки – глаза. Иголки покрывают все тело ежа, кроме головы и живота. Ножки у него коротенькие, быстро бегать ежи не умеют.
Ежата рождаются слепыми и без иголок. А потом у них открываются глазки и начинают вырастать иголки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. И только тогда ежиха-мама начинает выводить ежат из норки. Как вы думаете почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Без иголок - ежи беззащитны. Легкая добыча для хищников. Когда у ежат вырастают иголки, им не страшны ни собаки, ни медведи, ни лисы. Хотя ежи все-таки боятся лису. Она их хитростью берет. Загонит в лужу, а ежи воду не любят и сразу разворачиваются. Тут лиса и хватает их за мягкий живот. Лиса хитрое и коварное животное.
Жить ежи предпочитают на лесных опушках, в зарослях кустарников.
На поиски пищи выходят только с наступлением темноты. Едят ежи все, что попадется: змей, кузнечиков, ящериц, мышек, улиток, червяков, ягоды и земляные корешки.
В конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплой норке, устланной мхом, травой и листьями. А раз всю зиму они спят, значит им делать запасы не надо, как белке. А достаточно лишь хорошо наесться летом, как медведю.
А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.
Ребята, если вы встретите в лесу ежа, то рассмотрите его и идите дальше, не трогайте его.
Воспитатель: Послушайте стихотворение И.Щербаковой:
Если ежик не пьет молоко,
Значит где-то в лесу далеко
Под кустами в гнезде из листочков,
Есть у ежика сын или дочка!
Значит надо ежика взять
И в лес отнести опять.
Воспитатель: Почему нельзя ежика приносить домой?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно. Ежик дома погибнет, он должен жить в лесу.
Давайте для ежика сделаем подарок: портрет- аппликацию. Посмотрите, как у меня это получилось. Сейчас я расскажу, как это делается.
Объяснение алгоритма работы.
1 этап: на коричневой бумаге обводим трафарет, это будет туловище нашего ежика.
2 этап: вырезаем из коричневой бумаги по трафарету туловище ёжика.
3 этап: аккуратно приклеиваем туловище на картон.
4 этап: из листа чёрной бумаги нарезаем квадраты 1*1см.
5 этап: на верхнюю часть аппликации наносим клей, аккуратно, не заходя за контур предполагаемой спинки ёжика и методом торцевания из квадратиков чёрной бумаги клеим иголочки.
6 этап: вырезаем из черной бумаги носик, глазик и лапки для ёжика.
Перед тем как дети приступят к выполнению работы, воспитатель предлагает размять пальчики. Дети делают движения в соответствии с текстом.
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Добрый ежик, добрый еж (дети крутят кулачки перед собой)
На клубочек он похож
У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)
Очень, очень колкие
Ежик, ежик, чудачек (дети прячут кулачки за спинку)
Где ты прячешься дружок?
Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)
Очень, очень колкие.
После объяснения и пальчиковой гимнастики ребята начинают выполнять задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, напоминает о правилах пользования ножницами, следит за осанкой, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в работе.
Дети приступают к выполнению работы. (тихо звучит песня: «Резиновый ежик»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные ежики у вас получились! Молодцы!
Скажите, ребята, о чем сегодня говорили на занятии? Что делали? Понравилось вам занятие?
Дети: ответы детей.
У вас на столах,ребята, находятся смайлики. Оцените, пожалуйста, каждый свою работу. Красный смайлик-отлично, синий-хорошо. Все справились! Молодцы!
Сюрпризный момент:
А теперь, ребята, в ответ на ваш подарок ёжику и наш гость принёс вам гостинец. Воспитатель выносит корзинку с яблоками.
МБДОУ «Детский сад № 21»
Конспект организации и проведения ООД:
ОО «Художественно –эстетическое развитие»
(аппликация)
в подготовительной группе
Тема: «Ежик»
Провела воспитатель:
Ермакова Екатерина Анатольевна
Категория: первая
Дата проведения: #1075;.
г. Городец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации. «Белочка и ежик». Во 2 младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2младшей группы на тему: «Белочка и ежик». Интеграция образовательных областей Чтение художественной литерат...
Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"
Конспект занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....
Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»
Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.Продолжать знакомить детей с дня...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)
Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...
Конспект "Лепка" "Ежик,ежик чудачок." группа раннего возраста.
Развивать у детей интерес к лепке. Развивать чувство формы и мелкую моторику....
Познавательный проект во второй младшей группе по теме «Ежик-ежик колкий»
Предлагаемый познавательный проект для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий» будет полезен воспитателям младших групп для поддержания интереса у младших дошкольников...
ОО Художественно-эстетическое развитие (художественному творчеству (Лепка) "Ежик, ежик где живешь?"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга Непосредственно образовательная деятельность по...