Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гафарова Альфия Марсовна

учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_dlya_sredney_gruppe.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь» (средняя группа)

Цель: учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Задачи:

Образовательные:

- Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку).

- Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания.

Закреплять умение делить пластилин на две неравные части.

Изобразительные:

-Учить лепить предметы, правильно передавая строение, форму и пропорции частей

-Подводить к правильному изображению объекта в действии, обращать внимание на позу

Развивающие:

-расширить знания о выразительных возможностях различных пластических материалов

-экспериментировать с материалами с целью реализации замысла

Технические:

-учить оттягивать детали от основной формы

-сглаживать поверхность, примазывая одну часть к другой

-учить лепить предметы овальной формы в виде овоида

Воспитательные:

- Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных

-умение довести работу до конца

-лепить аккуратно

Планируемые результаты:

-лепить овоид(объемный овал)из шара

-вертикальная установка изделий

-утяжеление нижней части фигуры для устойчивости

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Теремок», «Три медведя»; «Машенька и медведь», разговор о зимовке медведя, продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя, отгадывание загадок, просмотр презентации «Бурый медведь». Накануне занятия рассмотреть медвежонка, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть.

Словарная работа: бурый медведь

Ход занятия:

Ребята! Сегодня к нам в гости пришел необычный гость, а кто он вы узнаете если отгадаете загадку.

Загадывание загадки.

— Летом ходит без дороги

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

-Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один. Пришла весна, медвежонок проснулся после зимней спячки, а его друзья еще спят. А ему так хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных медвежат. Но сначала мы рассмотрим медвежонка, которого я уже слепила.

Скажите, какого цвета медвежонок? Правильно коричневого. А еще его называют бурым медведем. Скажите, из каких частей тела состоит медведь? Что у него есть? Какого цвета глаза у медведя? Для того чтобы слепить вот такого бурого медведя нам понадобится пластилин коричневого и черного цвета. Из пластилина коричневого цвета мы вылепим самого медведя, Голова, туловище, лапки, ушки. Дополняем образ медведя глазами, сделанными из черного пластилина, в виде маленьких шариков.

- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).

- На какую форму похоже туловище? (столбик, овал).

- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).

Покажите движение рук во время лепки шара и овала.

Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).

Какой она формы? Как получим шар?

Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.

Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?

(чтобы соединение было прочное).

А сейчас мы немного отдохнем

Физкультминутка музыкальная

Мишки по лесу гуляли

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладкую ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

- Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).
Какой формы лапы? (овальной).

Сколько лап у медвежонка? (четыре)

Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.

Как мы сделаем глазки? Скатываем три черных шарика. Два шарика — это будут глазки. Один шарик – нос медведя. Прилепим их к голове медведя.

Вот и получился медведь.

Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно.

Показ деления пластилина на части.

- Давайте, разделим пластилин на части. Сначала делим брусок пластилина пополам.

Из одной части будем лепить туловище, а другую половину нужно разделить на две неравные части; из меньшей лепим голову медвежонка, а оставшуюся часть делим пополам, а затем каждую половинку еще раз пополам-получится четыре одинаковых кусочка, четыре лапки.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

Кто приходил сегодня к нам в гости? (медвежонок)

Что случилось у медвежонка? (он проснулся один, а друзья его еще спят)

Что мы сделали для медвежонка? (слепили для него друзей)

(Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Воспитатель: Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей.

(Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок).

Дети предлагают ему прийти в гости снова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект НОД по лепке для средней группы «Медведь»

Этот материал будет полезным для проведения интересного занятия по лепке....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке для старшей группы «Медведь»

Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление....

Конспект занятия по лепке для старшей группы «Медведь»

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку)....

Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь»

Цель: Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними....

Конспект НОД по лепке в средней группе "Медведь"

Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.Задачи: Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закрепл...