Аппликация "Консервирование овощей"
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Ульянова Янина Ревазовна
 Аппликации
 
 «Консервирование овощей»
 
Средняя группа
 
Цели: Продолжать знакомить детей с предметами круглой и овальной формы.
 
Задачи: Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой. Вызывать интерес к деятельности взрослых при сборе овощей в огороде. Закреплять знания об овощах, способах их приготовления.
 
Материал: клей, кисти, салфетки, силуэты банки, макеты овощей, руль, зайчик, разрезные картинки.
 
Ход занятия:
 
 
Кукла Марина приносит ребятам в детский сад корзиночку, а что в ней лежит мы узнаем, если отгадаем загадки:
 
Он зеленый-презеленый, просто загляденье,
 
Он и свежий и соленый, просто объеденье…(огурец)   (цвет, форма)
 
Встал на грядке синьор, красный, словно светофор.
 
Видят козы красный цвет – в огород дороги нет…(помидор)
 
- Ребята, а как можно назвать эти подарки вместе, одним словом? (овощи)
 
- А где растут овощи? (в огороде, на даче, на грядке)
 
- Мы с вами сейчас тоже отправимся в огород собирать овощи.
 
Игра «Урожай»
Мы корзиночки берем,
 
Хором песенки поем:                              
 
Урожай собирай                                        
 
И на зиму запасай (взялись за руки, ножки по дорожке, пошли по кругу)
 
Мы ребята – молодцы,
 
Собираем огурцы,                                      
 
Помидоры и горох,                                    
 
Урожай у нас не плох. (наклоны,имитация сбора овощей)
 
 
 
Едем, едем мы домой
 
На машине грузовой.                                  
 
Ворота отворяй,                                          
 
Едет с поля урожай.
 
Ой-да отворяй,
 
Едет с поля урожай. (построились за воспитателем /водителем/ поехали)
 
Игра «Разрезные картинки»
- Ребята, пока мы ехали на грузовике, все наши овощи перемешались, давайте их соберем и полюбуемся, какие они красивые…
 
(дети делятся на 2 команды у каждой свое изображение)
 
 Изготовление аппликации «Консервирование овощей»
 
- А как можно сохранить овощи, чтобы кушать их зимой? (ответы детей). Мы положим наши овощи в банку, закроем ее крышкой и поставим в кладовую на полку до  зимы. (показ образца).
 
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
 
У девочки Мариночки овощи в корзиночке.
 
(Сложить ладони «корзиночкой»)
 
Вот пузатый кабачок положила на бочок, Перец и морковку уложила ловко. Помидор и огурец. (Сгибать пальчики, начиная с большого)
 
Вот, Марина — молодец. (Показать большой палец)
 
Выполнение работы.
Обратить внимание на технику выполнения работы: пользоваться салфеткой для удаления излишков клея, клей наносить на изнаночную сторону шаблона при помощи кисточки…)
 
Подведение итогов. Все «банки выставляются на полке в кладовую (на доску прикрепляем на магниты). Дети радуются, что получился большой запас овощей, хватит всем попробовать: и папам, и мамам, и деткам».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"

Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ

Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...

Описание овощей. Лепка овощей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....