,Конспект по лепке " Лесные звери "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гаврилова А .С
Конспект по коллективной лепке на тему «Кто живет в лесу» в средней группе. Цель: Познакомить детей с приёмами лепки животных, вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, птица, и т. д.) Задачи: Учить детей планировать свою работу: Вызывать интерес к жизни диких животных; Учить самостоятельно, определять способ лепки на основе обобщенной формы из цилиндра (валика) конуса или овоида (яйца, передавать несложное движение; Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук; Воспитывать интерес к сотрудничеству; Методы: словесный, наглядный, практический, игровой Материал: Пластилин, стеки, подставки, бумажные салфетки, спички или зубочистки. Предварительная работа: Беседа с детьми о диких животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с дикими животными, рисование во время занятий. Ход занятия: 1.Организация начала занятия Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить увлекательное путешествие в мир животных, просим вас занять свои места! Автобус отправляется! Куда? Догадайтесь. Отгадайте загадку и узнаете, куда нас сегодня умчит весёлый автобус. Город этот не простой, он дремучий и густой (Лес) Молодцы ребята! Кто же живёт в лесу? Отгадайте ка ребятки эти загадки! 1. Любит кушать он малину И в берлоге спать всю зиму. Страшно может он реветь, А зовут его. (медведь) 2. Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета. И не рыба, и не птица. Это — хитрая. (лисица). 3. Он в лесу дремучем рос, Серой шерстью весь оброс. В зайцах вкусных знает толк Злой голодный серый. (волк) 4. На его спине — иголки. И длинны они, и колки. Потому-то вдоль дорожек С ними смело ходит. (ежик) 5. Это что за зверь такой? Может жить он под землей. 2. Задание «Продолжи описание». Воспитатель: ребята, сейчас я буду показывать изображение дикого животного, а вы должны дать подробное описание и назвать кто это. Еж. Колобок - колючий бок. Кто это такой? Правильно, ежик. У него на спине много колючих, острых иголок. А зачем ежику такая колючая шубка? Ими он защищается от врагов. В случае опасности сворачивается в клубок: мало найдется желающих уколоть нос или лапу. Лисица Лиса - настоящая красавица. У нее теплая рыжая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки у нее черного цвета. Но гордится лиса своим хвостом - большим, пушистым. Хвост тоже рыжего цвета, а кончик может быть темным или белым. Когда лиса бежит или прыгает, хвост помогает ей сохранить равновесие. Бурый медведь. Медведь живет в лесу, он большой и сильный. Густая теплая шуба темно - коричневого, бурого цвета. Он герой многих сказок, в которых его величают то Михаилом Иванычем, то топтыгиным, то косолапым. У многих детей любимая игрушка - плюшевый медведь. Большой медведь кажется неуклюжим, косолапым. Но это совсем не так. Бурый медведь - сильное и очень ловкое животное. Он умеет быстро, почти бесшумно бегать, лазить по деревьям и даже прекрасно плавать. Волк. Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Относится к семейству псовых. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен. 3. Задание. Давайте сыграем в игру «Можно – нельзя». Если вы согласны с утверждением – то встаньте, а если нет – сидя поднимите руку. 1. Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток - птенчиков, зверушек; не пугай их. 2. Не трогай птичьи яйца в гнезде - птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо. 3. Разоряй гнёзда - губи малых деток наших пернатых друзей. 4. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть это последний экземпляр на всей земле. 5. Разоряй муравейник – хоть муравьи – это и санитары леса, они не приносят много пользы. 6. Сбивайте ногами и топчите ядовитые грибы – хоть ими и лечатся лесные жители. 7. Не оставляй в лесу мусор – в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти, а кроме того: консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков. – Я рада, что вы знаете как надо вести себя в лесу. 4.Начало работы. Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам слепить наших лесных жителей и оформить коллективную работу «Звери в лесу». Краткое описание как лепить животное Заяц Кусок пластилина разделите на 3 убывающих по размеру части и скатайте шары: большой, поменьше и самый маленький. Из большого куска скатайте овоид- туловище, из меньшего сделайте голову и слегка оттяните мордочку. Прижмите голову к туловищу. Из оставшегося куска раскатайте четыре столбика и шарик. Один столбик разделите на две части, расплющь их и примажь, получившиеся ушки зайчика к голове, сделай 4 лапки, примажь к туловищу. Сделай маленький хвостик стекой нарисуйте нос, рот, глаза. Лиса Разделите оранжевый пластилин на 2 части, из одной скатайте-шар- голова, вытяните, чтобы получилась капелька- голова лисички, на кончике поместите коричневую капельку-носик. Сделайте на голове острые ушки на макушке, глазки. Для туловища нужно вылепить тонкую колбаску. Прикрепите к подготовленной детали передние и задние лапки. Соедините голову и туловище. Остатки оранжевого пластилина потратьте на хвостик, на кончик немного белого пластилина, стекой нарисуйте шерстку. 5. Физкультминутка Воспитатель: А теперь давайте отдохнём! «Весело в лесу» Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте) Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте) Кто к зарядке не привык? Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы) Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами) Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево, Тянет лисонька свой нос. руки на поясе) Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте) Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте) Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх) Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх) Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох) Садится, отдыхает. (Сесть на корточки 6. Самостоятельная работа детей (индивидуальная помощь при затруднении). 7. Итог занятия. Рассматриваем готовые работы. Отмечаем у кого как получилось, похвалить всех детей. Оформляем коллективную. По теме: методические разработк

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Лесные звери"

Конспект занятия "Лесные звери" для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Зимовье зверей"

Конспект занятия с детьми старшей группы...

Конспект занятия " Как звери готовятся к зиме"

Данное занятие провела в средней группе.Задачи успешно выполнены.Дети работали с большим интересом. Присутствовали администрация ДОУ, коллеги....

конспект интегрированного занятия "Звери зимой"

Цель:Систематизировать знание детей о жизни диких животных и птиц зимой.Задачи:Образовательные:•пополнять и закреплять знания детей об условиях жизни и поведении зверей (изменение окраски шерсти, спяч...

конспект интегрированного занятия "Звери зимой"

Цель:Систематизировать знание детей о жизни диких животных и птиц зимой.Задачи:Образовательные:•пополнять и закреплять знания детей об условиях жизни и поведении зверей (изменение окраски шерсти, спяч...

Конспект НОД "Как звери зимуют в лесу"

НОД, позволяющая расширить представления детей об образе жизни зверей в зимний период в лесу...