конспект интегрированного занятия "Звери зимой"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель:
Систематизировать знание детей о жизни диких животных и птиц зимой.
Задачи:
Образовательные:
•пополнять и закреплять знания детей об условиях жизни и поведении зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму) ;
•активизировать словарь за счет слов: дупло, нора, логово, берлога;
•формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Развивающие:
•развивать глазомер, слаженность обеих рук.
Воспитательные:
•развивать память; самостоятельность, уверенность;
•воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_i_samoanaliz.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2015»
Конспект интегрированного занятия
«Звери зимой»
подготовительная группа
Воспитатель: Капкова Е.Н.
Интегрированное занятие: «Звери зимой»
подготовительная группа
Цель:
Систематизировать знание детей о жизни диких животных и птиц зимой.
Задачи:
Образовательные:
•пополнять и закреплять знания детей об условиях жизни и поведении зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму) ;
•активизировать словарь за счет слов: дупло, нора, логово, берлога;
•формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Развивающие:
•развивать глазомер, слаженность обеих рук.
Воспитательные:
•развивать память; самостоятельность, уверенность;
•воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прячутся.
2. Беседа «Какие они – звери зимой? »
3. Рассматривание иллюстраций: Какая она зима?; Назовите кто мы?; Кто здесь спрятался?;
4. Загадки о диких зимних зверях.
5. Дидактическая игра «Куда спрятались звери»; «Чем питаются»; «Помоги белочке собрать грибы»; «Найди всех зайчиков»; «Узнай сказки».
Материал к занятию:
интерактивная доска
диск с музыкальным оформлением
цветные карандаши
альбомные листы
картинки с изображением зимних зверей
Ход занятия:
Воспитатель: (Дети стоят у доски). Ребята, мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой, говорили о приметах зимы. Но ведь животные - это тоже часть природы. Значит, и с ними тоже происходят перемены. А вот какие - это мы сейчас узнаем.
Я вам предлагаю совершить небольшое мысленное путешествие в зимний лес. В этом нам помогут иллюстрации. Глядя на них, расскажите, каким мы увидим зимний лес.
Заслушиваются короткие рассказы детей.
Как животные к зиме готовятся
- Давайте вспомним с вами, каких птиц мы здесь видим?. (ответы детей)
На первой картинке нарисован дятел – кто это за птица?
Чем полезен и вреден дятел?
Ответы детей:
Наши дятлы принадлежат к числу полезных птиц. Причиняемый ими вред – порча древесины, поедание муравьёв, уничтожение семян – ничтожен, особенно в сравнении с пользой, которую они приносят, истребляя опаснейших вредителей леса.
На второй картинке нарисован снегирь? Что мы можем рассказать о снегире?
Ответы детей:
Ещё наряднее становится зимняя природа, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы снегири. Снегирь-самец - красногрудая птичка с голубовато-серой спинкой и чёрной головкой, а у самочек наряд более скромный. Снегирь - доверчивая и общительная птица. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь.
На третьей картинке нарисован воробышек. Что мы можем рассказать об этой птичке?
Ответы детей:
- Зимой воробьи мало чирикают, а больше молчат.
- В холодную погоду воробьи меньше двигаются, чем в теплую погоду.
- В морозную погоду воробьи сидят стайкой, распушив перья и нахохлившись – так им легче согреться.
Воробьи – дружные птицы, не любят жить поодиночке. Они собираются в стайки – большие компании. В морозные дни воробьи садятся радом друг с другом, распустив перья и нахохлившись.
Воспитатель: Дети, у нас с вами есть еще одна иллюстрация и нам с вами надо посмотреть внимательно и сказать, кто на этой картинке спрятался из зверей?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно! Это волк. А скажите кто такой волк? Он хищник или нет? Чем питается? Где живет? Чем опасен для животных этот зверь?
Ответы детей:
Волк — типичный хищник, добывающий пищу активным поиском и преследованием жертв.
Воспитатель: Продолжаем дальше. Кого же мы можем встретить в зимнем лесу? Послушайте:
Шуба серая для лета, для зимы другого цвета. (заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
орешки я грызу. (белка)
Хозяин лесной просыпается
весной, а зимой под вьюжный вой
спит в избушке снеговой. (медведь)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте с вами поиграем? Д/и: «Куда спрятались звери»; «Чем питаются»; «Найди всех зайчиков»; «Узнай сказки».
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.
Физминутка
Только в лес мы зашли
Появились комары.
Руки вверх над головой
Руки вниз, хлопок-другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И в вразвалочку идем.
Вдруг мы видим у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
Кто-то зайку напугал,
Зайка быстро ускакал.
Скачем быстро мы за ним
И домой скорей спешим.
Прыг-скок, прыг-скок,
Очень радостный денек. (М. Мышковская)
Воспитатель: Посмотрите ребята у вас на столах лежат белые как снег листы бумаги и нам надо с вами на них нарисовать зимних зверей.
Выставка рисунков.
Анализ интегрированного занятия «Звери зимой» в подготовительной группе.
Мною проводилось интегрированное занятие с использованием интерактивной доски.
Образовательная задача:
•пополнять и закреплять знания детей об условиях жизни и поведении зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму) ;
•активизировать словарь за счет слов: дупло, нора, логово, берлога;
•формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Развивающие задачи:
•развивать глазомер, слаженность обеих рук.
Воспитательные задачи:
•развивать память; самостоятельность, уверенность;
•воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе.
Материал к занятию:
интерактивная доска
диск с музыкальным оформлением
цветные карандаши
альбомные листы
картинки с изображением зимних зверей
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прячутся.
2. Беседа «Какие они – звери зимой? »
3. Рассматривание иллюстраций: Какая она зима?; Назовите кто мы?; Кто здесь спрятался?;
4. Загадки о диких зимних зверях.
5. Дидактическая игра «Куда спрятались звери»; «Чем питаются»; «Помоги белочке собрать грибы»; «Найди всех зайчиков»; «Узнай сказки».
НОД рассчитана на 30 минут. Длительность и структуры выдержаны, осуществлялась чередование видов деятельности. Деятельность соответствовала интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам.
Занятие состояло из 5 частей. В первой части нашего занятия развиваем интерес к художественной литературы. Привлечение их внимания к выразительным средствам (образные слова и выражения, сравнения). Во второй части была проведена беседа на тему: «Какие они – звери зимой?» - расширение и систематизация знаний о зимующих зверей. Расширять представление об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Просматривая иллюстрации по темам: Какая она зима?»; «Назовите кто мы?»; «Кто здесь спрятался?». Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы: - Кто это? Кто здесь живет? Как вы думаете? Всем детям предстояла возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей. В следующей части у детей прослеживался повышенный интерес к ответу (отгадке), используя репродуктивный метод – вопрос – ответ, дети, успешно подбирали подходящее слово – отгадку. Переходя в следующую часть был проведен цикл дидактических игр: «Куда спрятались звери?»; «Чем питаются?»; «Помоги белочке собрать грибы?»; «Найди всех зайчиков?»; «Узнай сказки», направленных на закрепление знаний детей в особенностях жизни зверей. Для перехода к следующему виду деятельности, обеспечивала игровую мотивацию (физминутка). В блоке художественное творчество у детей был повышенный интерес к работе. Детям было предоставлено самостоятельное создание индивидуального рисунка из жизни зимующих зверей. Дети развивали и совершенствовали навыки и умения изобразительного искусства.
Дидактический анализ: Тема занятия рассматривалась с нескольких сторон: теоретической, практической и наглядной. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Содержание занятия было доступно детям, интересно, соответствовало их возрасту.
Капкова Елена Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Зима" (старшая группа)
Цель: Обобщение знаний детей о зимеЗадачи:Развивать фразовую речь;Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике "рваная бумага";Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгру...
Конспект интегрированного занятия "Зима"
Программное содержание:Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством различных видов искусств(художественное слово, музык...
Конспект интегрированного занятия "Зима"
Конспект интегрированного занятия "Зима"...
Конспект интегрированного занятия "Зима. Снежные узоры."
Конспект занятия представляет собой обобщение знаний детей о времени года зима, зимних природных явлениях, зимних видах спорта, в общем может использоваться как материал итогового занятия по теме &quo...
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»...
Конспект интегрированной НОД «Зима снежная, зима морозная».
Познакомить детей с зимой....
Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы", в средней группе ДОО.
Интегрированне занятие - "Зимующие птицы", в средней группе ДОО....