ИОС по лепке в средней группе "Колобок"
материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Материал предназначен для педагогов средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_kolobok.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации по «Лепке».
Тема: «Сказка «Колобок»
Задачи:
- закрепить в самостоятельной деятельности детей умение лепить предметы круглой формы разной величины;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать речь;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.
Материал: сказочный персонаж «бабушка», разноцветные шарики, пластилин, салфетки, доска для лепки.
Ход ИОС:
Приветствие:
Привет, любимые друзья!
Пришел сегодня в садик я.
Всех вас увидеть снова рад,
Давайте вместе все играть!
1.Введение детей в игровую образовательную ситуацию.
Ребята, посмотрите какой красивый домик. Давайте постучимся и узнаем, кто там живет.
(Дети вместе с воспитателем подходят к домику и стучаться)
(Слышен голос плачущей бабушки)
- Ребята, а кто это плачет? (Ответы детей). А давайте, посмотрим кто это? Ребята, здесь живет бабушка. (Приветствие бабушки и детей). Она плачет.
2.Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.
Бабушка, что случилось? Почему ты плачешь?
Бабушка: Испекла я Колобок, положила его на окошко остыть, а он убежал в лес, найти его никак не могу. Может, вы мне поможете отыскать колобка?
3.Проектирование решения проблемной ситуации.
Ребята, поможем отыскать Колобка? (Ответы детей). Бабушка ты пока присаживайся вот здесь на стульчике, а мы пойдем, поищем колобка. Хорошо?
Бабушка: Ой, спасибо. Ребята, мой колобок был круглый и гладкий. Не забудьте.
Хорошо, бабушка, не забудем. Ребята, а где же нам искать Колобка? (в лесу) Как нам туда попасть? (пешком пойти) Дети за воспитателем идут в лес)
Выглянуло солнышко, светит высоко
По тропинке с солнышком нам шагать легко.
(Останавливаются возле куста)
Вот мы дошли и до леса. Ребята, какой Колобок у бабушки был?( был круглый). Давайте посмотрим под этим кустом. (Находим мяч). Что это? Ребята, этот мяч похож на колобка? (Ответы детей). Правильно, мячик круглый, может катиться, и похож на колобок. Давайте покажем бабушке.
Ну, что, бабушка, нашли мы твой Колобок? Круглый и катится.
Бабушка: Нет, дети, колобок был желтый, а ваш мяч не желтого цвета. Мне нужен желтый колобок.
Воспитатель: Ну вот, ребята, не нашли мы колобок. Пойдем еще искать.
(Дети за воспитателем идут в лес)
Воспитатель:
Выглянуло солнышко, светит высоко
По тропинке с солнышком нам шагать легко.
(Останавливаются возле другого куста)
Давайте посмотрим под этим кустом.
Физкультминутка
(На полу рассыпаны шарики разных цветов, нужно их собрать по цветам в корзины).Ребята, а здесь есть мячи желтого цвета? (Ответы детей) Соберем их в корзину и покажем бабушке.
Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзину.
Молодцы! Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки.Бабушка, мы нашли колобки. Посмотри?
Бабушка: Вот молодцы, ребята. Спасибо вам большое. Ой, ой… ребята. Мой Колобок был теплый. А этот то холодный. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился Колобок. А вы умеете катать шарики? (Умеем.) А что можно использовать вместо теста? (пластилин)
4. Выполнение действий.
Сначала разомнем наше тесто, чтобы он стал мягким. А теперь берем тесто, а другой ладошкой круговыми движениями скатываем шарик, вот-так, посмотрите. Сейчас я каждому из вас отщипну кусочек теста, и мы будем катать шарик. Теперь лепите колобки для бабушки.
Дети начинают лепить. В процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.
По окончании работы ребята дарят Бабушке Колобков. Бабушка благодарит их за помощь и уходит в домик.
5. Итог.
Что мы сегодня делали? А кому мы помогали? тебе понравилось помогать? А как мы помогли? А тебе было интересно? А что было самым интересным? Трудно было сделать Колобка для бабушки? А что было самым трудным? Тебе понравились Колобки, которые мы слепили? А тебе понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по лепке для средней группы детского сада "МЫШКА" (Из творческой рабочей программы воспитателя по лепке)
Всем педагогам хорошо известно, что ребёнок должен развивать свои руки, т.к. от этого в будущем во многом зависит физическое и психическое здоровье взрослого человека. Все также знают, что без физичес...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....
Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)
Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...
НОД по развитию речи, формировании целостной картины мира, лепке в средней группе: « Описание мебели, оборудование комнаты, лепка мебели.
Цели:Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их.Оборудовать кукле комнату....
Конспект НОД по ХЭР лепка в средней группе Лепка Тема: «Космос»
Цели: закреплять представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов, используя нетрадиционные техники лепки – рисование пластилином....
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...