Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста на тему «Морковка для зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это …. (зайка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Аликовский детский сад №1 «Ҫӑлкуҫ»
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста на тему «Морковка для зайчика»
Выполнила воспитатель:
Ананьева Аня Владимировна
с. Аликово 2024
Цель: продолжать учить детей работать с пластилином.
Задачи:
- учить детей раскатывать из пластилина колбаски;
- учить лепить предмет, состоящий из двух частей: морковка и ботва, соединять части плотно прижимая (придавливая, их друг к другу.
- формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук;
- закрепляем цвет (красный, зеленый) и свойствами пластилина;
- упражнять в умении отщипывать части от целого;
- развивать мелкую моторику.
- воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.
Приёмы лепки: раскатывание, соединение деталей.
Материал: пластилин красного цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; муляжи-овощи; картинка (зайчик, морковка, мягкая игрушка зайчика.
Планируемые результаты: отвечать на простые вопросы; владеть основными движениями при выполнении физ. минутки; принимать активное участие в продуктивной деятельности (лепки морковки).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и предлагает отгадать загадку.
В: Отгадайте кто?
Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это …. (зайка).
Сюрпризный момент - (стук в дверь)
В: - Ой, ребятки, кто-то к нам в гости пришел. Давайте откроем двери и посмотрим, кто там пришел. (зайка)
Воспитатель показывает зайца (игрушка). Предлагает поздороваться с зайцем. Дети здороваются.
В: Ребята, а где живет зайчик? (в лесу, в норке).
В: Зайчик, какого цвета? (белого)
В: Ушки у зайчика? (большие, длинные); хвостик? (маленький, пушистый)
В: Зайцам зимой в лесу тяжело, мало корма, их надо искать в снегу. А что любят зайцы? (морковку). Ведь зимой ни в лесу, ни в огородах морковки не найти.
2. Физкультминутка «Зайка серенький сидит»:
(покружились, покружились и в зайчат мы превратились)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит (шевелят руками над головой).
Зайке холодно стоять: надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать (скачут на двух ногах).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)
В: Посмотрите, как же доволен зайчонок. Ему понравилось, как вы играете.
3. Д/И «Найди морковку среди овощей»
В: Ребята, а вы знаете, что такое морковка? (да). Дети выбирают морковку среди других овощей. Где растет морковка? (на грядке, в огородах) (воспитатель показывает картинки). Ведь зимой ни в лесу, ни в огородах морковки не найти.
Рассматривание моркови.
В: Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого, острая. (Воспитатель предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком). На одной стороне морковки (толстой) – ботва. Какого цвета? (зеленого). По форме морковка похожа на сосульку.
В: У нашего зайчика много друзей – зайчат. Давайте мы сделает зайчатам морковку, и подарим им.
4. Порядок выполнения работы
Дети садятся за стол, проводится пальчиковая гимнастика.
В: А сейчас мы с вами потренируемся ручками.
Пальчиковая игра
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
В: Какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета, а хвостик зелёный.
Показ воспитателем способа лепки моркови: раскатывает из кусочка пластилина красного цвета колбаску (положим на край доски); отщипываем, и раскатывает из кусочка пластилина зеленого цвета колбаски, раскатывая её пальцем - это хвостик, придавливает его к морковке.
Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
5. Заключительная часть: Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчонка.
Обращается к детям.
Посмотрите, какой стал зайка веселый и радостный. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайке. У детей хорошее эмоциональное настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста На тему: «Шла собачка через мост»
План-конспект НОД по лепкево второй группе раннего возрастаНа тему: «Шла собачка через мост»Разработал: воспитатель второй группыраннего возраста «Колокольчики»МБДОУ «ЦРР...
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста Тема: «Бусы для Куклы Кати»
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста Тема: «Бусы для Куклы Кати»...
Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста на тему: "Мячики для котят".
В группе раннего возраста большое значение следует уделять развитию мелкой моторики рук.Данное занятие поможет детям закреплению умения лепить предметы круглой формы.....
Занятие по лепке во второй группе раннего возраста на тему "Колобок"
Занятие по лепке для детей раннего возраста на тему "Колобок" - зто занятие рассчитана для родителей , пока мы сидим на карантине....
Занятие по лепке во второй группе раннего возраста на тему "Поможем пожарному"
Очень интересное и развивающее занятие для дистанционного обучения детей детей во время самоизоляции....
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста на тему «Украшаем ёлочку»
Цель: Закрепление полученных ранее знаний и умений в игровой форме.Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о цвете(красный, желтый ,зелёный ,синий).Познакомить со свойством «Колючий&raqu...
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста Тема: «Друзья для снеговика»
Задачи:· Образовательные: 1. Закреплять умения детей действовать по поэтапному показу-скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке2. Закрепл...