Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста Тема: «Друзья для снеговика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Задачи:
· Образовательные:
1. Закреплять умения детей действовать по поэтапному показу-скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке
2. Закреплять представления о величине, о пространственном расположении предметов;
3. Формировать у детей интерес к работе с пластилином.
· Развивающие:
1. Развивать восприятие, внимание, мелкую моторику.
· Воспитательные:
1. Воспитывать желание помочь.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за снегом.
На прогулке слепить снеговика, рассмотреть все части (глазки, носик, ротик), рассматривание иллюстраций со снеговиком.
Чтение художественных произведений («Снежный кролик» Высотская О.И., «Снег идет» Познанская М.А.)
Дифференцированный подход:
· Для детей с недостаточным уровнем речевого развития использовать приемы «Речевой образец», прием «Договори», «Наводящие вопросы»
· Деление по подгруппам.
· Помощь воспитателя.
Демонстрационный материал: игрушка «Снеговик».
Раздаточный материал: пластилин белого цвета, кусочек черного цвета и оранжевого (по количеству детей), дощечки для лепки.
Методические приёмы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, показ воспитателя.
Ход:
Воспитатель: «Ребята, кажется я слышу какой-то шум, пойду посмотрю.»
Снеговик: «Здравствуйте, ребята! Я, веселый снеговик из сказки»
Воспитатель: «Здравствуй, снеговик! А почему ты такой грустный?»
С.: «Мне стало очень скучно в лесу, у меня совсем нет друзей снеговиков»
В.: «Не переживай, Снеговик, мы с ребятами поможем тебе, мы слепим тебе друзей!»
В.: «Поможем, ребята снеговику?» (ответы детей-да)
В.: «Но сначала мы разогреем наши пальчики»
Пальчиковая гимнастика:
«Зимние забавы»
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять,
Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись,
Все в снегу домой пришли,
Суп поели,
Спать легли.
(- загибают пальчики.
- указательным и средними пальчиками "идут" по столу.
- катают ручками "комок".
"кормят птичек ".
- ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.
- кладут ладошки на стол то одной стороной, то другой.
- отряхивают ладошки.
- "едят суп".
- ладошки под щечку.)
Ход
В.: «Смотрите, ребята, тело снеговика состоит из отдельных шариков разного размера, соединённых между собой в определенном порядке.»
В.: «Ребята, а какого цвета снеговик?» ответы детей (белого)
В.: «А глазки каким цветом?» Ответы детей (черные)
В.: «Ротик каким цветом?» ответы детей (красный)
В.: «А еще у снеговика есть носик, а он каким цветом?» ответы детей (оранжевым)
В.: «Ребята, мы сейчас будем с вами катать шарик, берите кусочек пластилина и круговыми движениями раскатываем пластилин на дощечке.» (Так делаем со всеми кусочками)
В.: «Ребята, а теперь мы возьмем самый большой комочек и поставим его, а теперь выбираем самый большой комок из оставшихся и поставим его на большой ком, и самый маленький комок поставим наверх, это будет голова, по бокам прикрепим ручки. В центре приделаем нос-морковку и глаза по бокам от носа.»
В.: «Смотри, снеговик, каких красивых друзей мы для тебя слепили!»
С.: «Спасибо большое, Ребятки! Теперь мне будет весело с новыми друзьями!»
С.: «До новых встреч! Мне пора возвращаться.»
В.: «Приходи к нам в гости еще!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lepka.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67»
компенсирующего вида
г. Дзержинск.
Адрес: бульвар Победы,18 А; тел: 26-47-49
Е – mail:ds67@ uddudzr.ru
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста
Тема: «Друзья для снеговика»
Выполнил:
Шестерина Анна Вячеславовна
Дзержинск 2023
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять умения детей действовать по поэтапному показу-скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке
- Закреплять представления о величине, о пространственном расположении предметов;
- Формировать у детей интерес к работе с пластилином.
- Развивающие:
- Развивать восприятие, внимание, мелкую моторику.
- Воспитательные:
- Воспитывать желание помочь.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за снегом.
На прогулке слепить снеговика, рассмотреть все части (глазки, носик, ротик), рассматривание иллюстраций со снеговиком.
Чтение художественных произведений («Снежный кролик» Высотская О.И., «Снег идет» Познанская М.А.)
Дифференцированный подход:
- Для детей с недостаточным уровнем речевого развития использовать приемы «Речевой образец», прием «Договори», «Наводящие вопросы»
- Деление по подгруппам.
- Помощь воспитателя.
Демонстрационный материал: игрушка «Снеговик».
Раздаточный материал: пластилин белого цвета, кусочек черного цвета и оранжевого (по количеству детей), дощечки для лепки.
Методические приёмы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, показ воспитателя.
Ход:
Воспитатель: «Ребята, кажется я слышу какой-то шум, пойду посмотрю.»
Снеговик: «Здравствуйте, ребята! Я, веселый снеговик из сказки»
Воспитатель: «Здравствуй, снеговик! А почему ты такой грустный?»
С.: «Мне стало очень скучно в лесу, у меня совсем нет друзей снеговиков»
В.: «Не переживай, Снеговик, мы с ребятами поможем тебе, мы слепим тебе друзей!»
В.: «Поможем, ребята снеговику?» (ответы детей-да)
В.: «Но сначала мы разогреем наши пальчики»
Пальчиковая гимнастика:
«Зимние забавы»
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять,
Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись,
Все в снегу домой пришли,
Суп поели,
Спать легли.
(- загибают пальчики.
- указательным и средними пальчиками "идут" по столу.
- катают ручками "комок".
"кормят птичек ".
- ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.
- кладут ладошки на стол то одной стороной, то другой.
- отряхивают ладошки.
- "едят суп".
- ладошки под щечку.)
Ход
В.: «Смотрите, ребята, тело снеговика состоит из отдельных шариков разного размера, соединённых между собой в определенном порядке.»
В.: «Ребята, а какого цвета снеговик?» ответы детей (белого)
В.: «А глазки каким цветом?» Ответы детей (черные)
В.: «Ротик каким цветом?» ответы детей (красный)
В.: «А еще у снеговика есть носик, а он каким цветом?» ответы детей (оранжевым)
В.: «Ребята, мы сейчас будем с вами катать шарик, берите кусочек пластилина и круговыми движениями раскатываем пластилин на дощечке.» (Так делаем со всеми кусочками)
В.: «Ребята, а теперь мы возьмем самый большой комочек и поставим его, а теперь выбираем самый большой комок из оставшихся и поставим его на большой ком, и самый маленький комок поставим наверх, это будет голова, по бокам прикрепим ручки. В центре приделаем нос-морковку и глаза по бокам от носа.»
В.: «Смотри, снеговик, каких красивых друзей мы для тебя слепили!»
С.: «Спасибо большое, Ребятки! Теперь мне будет весело с новыми друзьями!»
С.: «До новых встреч! Мне пора возвращаться.»
В.: «Приходи к нам в гости еще!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по лепке в первой группе раннего возраста. Тема "Друзья для колобка".
Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать называть персонажей сказки. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персона...
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Лук на грядке»
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Лук на грядке»...
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста Тема: «Бусы для Куклы Кати»
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста Тема: «Бусы для Куклы Кати»...
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Солнечные лучики»
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Солнечные лучики»Цели:Учить проявлять интерес к окружающему миру природыВызвать эмоциональную отзывчивость на литер...
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста (2-3 лет)
Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста«Нарядим Ёлочку»...
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста на тему «Украшаем ёлочку»
Цель: Закрепление полученных ранее знаний и умений в игровой форме.Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о цвете(красный, желтый ,зелёный ,синий).Познакомить со свойством «Колючий&raqu...
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста на тему «Морковка для зайчика»
Трусливый, маленький зверёкХвостик беленький пушок,Домик – кустик, да лужайка,Ну конечно это …. (зайка)....