Главные вкладки
Проект «Чудо глина»
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
Проект «Чудо глина»
Чтобы научиться более точно передавать форму и строение предметов, ребенок должен обучаться многим техническим приемам лепки, способам передачи строения предметов. Задача взрослых - педагогов, воспитателей, родителей - облегчить этот путь изучения нового материала, помочь детям освоить основные приемы работы с ним, научить лепить знакомые предметы реального мира, выражать свое отношение к миру и его явлениям.
Вид проекта: исследовательско- творческий.
Сроки проекта: ноябрь
Участники проекта: воспитатель группы, дети старшей группы.
Цель проекта: Расширение и систематизация знаний об использовании глины, о подготовке к работе с глиной и техниках, используемых при лепке из глины.
Задачи:
- Изучить, что такое глина, какая она бывает.
- Выяснить, какими свойствами обладает глина.
- Узнать, как нужно выбирать глину для работы и как подготовить ее к лепке.
- Выяснить, как правильно подготовить рабочее место, какие инструменты и приспособления используются в процессе работы.
- Систематизировать знания о приемах и способах лепки.
- Создать собственные глиняные изделия и декорировать их элементами.
1 этап работы – Подготовительный
На подготовительном этапе я совместно с родителями детей, подготовили образцы глины (красной, голубой, белой, собрали выставку образцов глиняных изделий, фотографий и иллюстраций из журналов, собрали различные материалы о свойствах глины и использовании глины, в разных отраслях, человеком, создали презентацию слайдов о применении глины человеком в разных отраслях производства.
2 этап работы - Исследовательский
Провели эксперименты:
Эксперимент 1 «Хрупкость»
Цель: познакомиться с таким свойством глины, как хрупкость.
Вывод: сухая глина легко ломается, потому что она хрупкая.
Эксперимент 2 «Сравнение»
Цель: увидеть отличие сырой глины от сухой.
Вывод: сухая глина хрупкая, светлая по цвету; сырая глина вязкая, пластичная (из нее можно что-либо лепить, т. к. ее частички связаны друг с другом, цвет сырой глины более темный, чем у сухой глины.
Эксперимент 3 «Где вода?»
Цель: познакомиться с особым свойством глины - не пропускать воду.
Вывод: частички глины плотно скреплены друг с другом, поэтому вода сквозь них не проходит.
Вывод: Дети делают вывод о вязкости влажной глины и сохранении формы после высыхания. Выясняют, что сухой песок форму не сохраняет. Рассуждают, можно ли сделать посуду из песка и глины.
Также на этом этапе я показала детям как правильно подготовить глину к лепке (хотя на занятиях вы использовали готовый материал)
3 этап работы – Лепка изделий из глины
На этом этапе было проведено 3 занятия
Первое занятие - «Глиняное волшебство». На этом занятии я познакомила детей со свойствами глины, рассказала детям, как используют ее в различных целях: в строительстве, изготовлении кирпичей, бетонных блоков, цемента; для изготовления посуды, керамики, в лечебных целях, в косметологии; для изготовления игрушек. На первом занятии дети попробовали сами слепить игрушку из глины по замыслу.
Второе занятие – «Чудо-Дымка»
На втором занятии я рассказала детям о дымковских мастерах, показала детям элементы дымковской росписи. Дети сами слепили из глины птичку, используя прием лепки из целого куска (вытягивание).
Третье занятие – «Аллея славы »
На этом занятии мы вспомнили как выглядит Аллея славы. Дети сами ее слепили.
4 этап – Заключительный
На этом этапе работы мною были организованы:
Выставка детских работ;
Демонстрация экспериментов с глиной
Итоги проекта:
У детей расширились и систематизировались знания о глине, песке, воде. Дети выяснили, какими свойствами обладает глина, каких цветов она бывает, как, и для каких целей использует глину человек, как нужно выбирать и готовить для работы глину, какие инструменты используются в работе с глиной. Закрепились знания и приёмы лепки, знания элементов дымковской росписи. Дети при работе над проектом получили положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Удивительная глина" средняя группа
Проект "Удивительная глина" (образовательная область "Познание") средняя группа...
Творческий проект «Чудо-глина, лепка из неё»
Творческий проект «Чудо-глина, лепка из неё» Творческий проект «Чудо-глина, лепка из неё» Актуальность проекта «Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина…» - поётся в одной детской пес...
Презентация на тему «Чудо-глина»
Презентация на тему «Чудо-глина»...
Проект «Песок, глина» для детей старшей группы (Картотека «ОПЫТЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ»)
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....
Рабочая программа кружковой деятельности в подготовительной группе "Чудо-глина"
Лепка из глины – один из наиболее эмоциональных видов деятельности ребенка. Работа с глиной в разных техниках расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображен...
Глинотерапия. Цикл занятий для дошкольников «Чудо- глина»
Цикл занятий «Чудо глина», направленную на эстетическое и психоэмоциональное развитие детей. В основе идеи лежит арт-терапевтический метод глинотерапии, способствующий снижению...