Проект «Чудо глина»
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Татьяна Анатольевна Баран

Проект «Чудо глина»

Чтобы научиться более точно передавать форму и строение предметов, ребенок должен обучаться многим техническим приемам лепки, способам передачи строения предметов. Задача взрослых - педагогов, воспитателей, родителей - облегчить этот путь изучения нового материала, помочь детям освоить основные приемы работы с ним, научить лепить знакомые предметы реального мира, выражать свое отношение к миру и его явлениям. 

 

Вид проекта: исследовательско- творческий. 

Сроки проекта: ноябрь 

Участники проекта: воспитатель группы, дети старшей группы. 

Цель проекта: Расширение и систематизация знаний об использовании глины, о подготовке к работе с глиной и техниках, используемых при лепке из глины. 

Задачи:

  • Изучить, что такое глина, какая она бывает.
  • Выяснить, какими свойствами обладает глина.
  • Узнать, как нужно выбирать глину для работы и как подготовить ее к лепке.
  • Выяснить, как правильно подготовить рабочее место, какие инструменты и приспособления используются в процессе работы.
  • Систематизировать знания о приемах и способах лепки.
  • Создать собственные глиняные изделия и декорировать их элементами.

 

1 этап работы – Подготовительный 

На подготовительном этапе я совместно с родителями детей, подготовили образцы глины (красной, голубой, белой, собрали выставку образцов глиняных изделий, фотографий и иллюстраций из журналов, собрали различные материалы о свойствах глины и использовании глины, в разных отраслях, человеком, создали презентацию слайдов о применении глины человеком в разных отраслях производства. 

 

2 этап работы - Исследовательский 

Провели эксперименты: 

Эксперимент 1 «Хрупкость»

Цель: познакомиться с таким свойством глины, как хрупкость. 

Вывод: сухая глина легко ломается, потому что она хрупкая. 

Эксперимент 2 «Сравнение»

Цель: увидеть отличие сырой глины от сухой. 

Вывод: сухая глина хрупкая, светлая по цвету; сырая глина вязкая, пластичная (из нее можно что-либо лепить, т. к. ее частички связаны друг с другом, цвет сырой глины более темный, чем у сухой глины. 

Эксперимент 3 «Где вода?»

Цель: познакомиться с особым свойством глины - не пропускать воду. 

Вывод: частички глины плотно скреплены друг с другом, поэтому вода сквозь них не проходит.  

Вывод: Дети делают вывод о вязкости влажной глины и сохранении формы после высыхания. Выясняют, что сухой песок форму не сохраняет. Рассуждают, можно ли сделать посуду из песка и глины.  

Также на этом этапе я показала детям как правильно подготовить глину к лепке (хотя на занятиях вы использовали готовый материал) 

 

3 этап работы – Лепка изделий из глины 

На этом этапе было проведено 3 занятия 

Первое занятие - «Глиняное волшебство». На этом занятии я познакомила детей со свойствами глины, рассказала детям, как используют ее в различных целях: в строительстве, изготовлении кирпичей, бетонных блоков, цемента; для изготовления посуды, керамики, в лечебных целях, в косметологии; для изготовления игрушек. На первом занятии дети попробовали сами слепить игрушку из глины по замыслу.  

Второе занятие – «Чудо-Дымка» 

На втором занятии я рассказала детям о дымковских мастерах, показала детям элементы дымковской росписи. Дети сами слепили из глины птичку, используя прием лепки  из целого куска (вытягивание). 

 Третье занятие – «Аллея славы »

На этом занятии мы вспомнили как выглядит Аллея славы. Дети сами ее слепили.

4 этап – Заключительный 

На этом этапе работы мною были организованы:  

Выставка  детских работ; 

Демонстрация экспериментов с глиной

  Итоги проекта: 

У детей расширились и систематизировались знания о глине, песке, воде. Дети выяснили, какими свойствами обладает глина, каких цветов она бывает, как, и для каких целей использует глину человек, как нужно выбирать и готовить для работы глину, какие инструменты используются в работе с глиной. Закрепились знания и приёмы лепки, знания элементов дымковской росписи. Дети при работе над проектом получили положительные эмоции. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Удивительная глина" средняя группа

Проект "Удивительная глина" (образовательная область "Познание") средняя группа...

Творческий проект «Чудо-глина, лепка из неё»

Творческий проект «Чудо-глина, лепка из неё» Творческий проект «Чудо-глина, лепка из неё» Актуальность проекта «Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина…» - поётся в одной детской пес...

Презентация на тему «Чудо-глина»

Презентация  на тему «Чудо-глина»...

Проект «Песок, глина» для детей старшей группы (Картотека «ОПЫТЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ»)

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....

Рабочая программа кружковой деятельности в подготовительной группе "Чудо-глина"

 Лепка из глины – один из наиболее эмоциональных видов деятельности ребенка. Работа с глиной в разных техниках расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображен...

Глинотерапия. Цикл занятий для дошкольников «Чудо- глина»

Цикл  занятий «Чудо глина», направленную на эстетическое и психоэмоциональное развитие детей. В основе  идеи лежит арт-терапевтический метод глинотерапии, способствующий снижению...