Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема “Снегири прилетели”.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Обучение детей, аппликационному способу изображения птиц, передавая в аппликации образ снегиря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
appl_snegir.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Тема “Снегири прилетели”.
Цель: Обучение детей, аппликационному способу изображения птиц, передавая в аппликации образ снегиря.
Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела; учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, длинноногий, пестрокрылый, белогрудый, чернокрылый); изакреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа); совершенствовать общую и мелкую моторику; развивать эстетическое восприятие; закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции; воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца; воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботится о птицах.
Предварительная работа: беседы «Зимующие птицы, «Покормите птиц зимой»; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы по теме.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: иллюстрация снегири на дереве, игрушка снегирь на веточке,
Раздаточные: принадлежности для выполнения аппликации (клей, кисти, салфетки), шаблоны для аппликации
Ход занятия
- Организационный этап. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года
Дети: Зима
Воспитатель: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
Дети: Воробьи, синицы, снегири, сороки, голуби.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Молодцы! А к нам с вами в гости тоже прилетела птичка! Чтобы нам узнать, что же это за птичка, давайте отгадаем загадку:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь (показ иллюстрации и игрушки снегиря на ветке).
- Проблемная ситуация.
Ребята посмотрите, наш снегирь грустит на ветке один! Чем же мы можем ему помочь? (ответы детей) Давайте мы с вами сделаем друзей для нашего гостя, и он сразу станет веселым!
А для этого посмотрите внимательно на нашего снегиря. Назовите части тела птицы. (У снегиря есть туловище с головой, крылья, хвост, клюв, грудка)
- Что это такое у снегиря? (Голова)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Туловище)
- Молодцы! А это что такое у него? (Крылышки)
- Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки? (Что бы летать)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Хвостик)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Глазки)
-Правильно. Зачем они ему нужны? (Чтобы смотреть)
- Молодцы! А это что такое у снегиря? (Клювик)
- Правильно. Зачем нужен клювик снегирю? (Кушать, клевать зернышки)
- Какой по форме клюв? (Клюв у снегиря треугольной формы)
- Какие части тела у снегиря чёрного цвета? (У снегиря черные крылья, черная голова)
- Какая по цвету грудка у снегиря? (красная)
Но прежде чем мы будем делать нашему снегирю друзей. Давайте чуть - чуть отдохнем физ. минутку проведем.
- Физминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири. Показывают грудки
Распустили перышки, Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. Шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. Бегут по кругу, взмахивая руками
Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по группе, машут руками
- Продуктивная деятельность.
А теперь посмотрите, как мы будем делать друзей для нашего снегиря. Для этого посмотрите, что лежит перед вами на столе.
Сначала я туловище намазываю клеем и «сажаю» птичку на веточку. Затем примакиваю салфеткой. Вот какой у меня получился красивый снегирь. Теперь вы приступайте к работе. (Самостоятельная деятельность детей).
- Итог.
Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, какие красивые снегири у вас получились! И наш гость снегирь уже совсем не грустный, он радуется, что у него так много друзей и весело щебечет
6.Рефлексия.
Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Помогали снегирю)
Как мы помогали снегирю? (Делали для него аппликации-снегирей )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...
Конспект занятия (НОД) во второй младшей группе Тема: Мой город. Игра – путешествие.
Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь....
Конспект занятия по ПДД (вторая младшая группа) Тема: «Безопасность на дороге»
Программное содержание:- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.- Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила движения транспорта и пешеходов.- У...
конспект занятия по рисованию вторая младшая группа тема;Божья коровка"
Учить детей рисовать выразительный образ насекомого"Божья коровка"...
Конспект занятия по экспериментированию Вторая младшая группа Тема: «Вода и ее свойства»
Задачи: Познание:1. ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха2. уточнить знания детей о назначен...
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжа...