Конспект-план занятия по созданию открыток ко Дню Мамы в детском саду
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Нерсисян Ани Меликсетовна

Цель:

Научить детей создавать простую открытку в технике аппликации из цветной бумаги и клея, развивая мелкую моторику и творческие способности.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Учить детей аккуратно работать с клеем и ножницами.

Формировать навыки аппликации из цветной бумаги.

Воспитывать любовь и уважение к мамам.

Развивать эстетический вкус и чувство композиции.

 

Материалы:

* Цветной картон (основа для открытки)
* Цветная бумага
* Клей-карандаш или ПВА
* Ножницы с закруглёнными концами (для каждого ребенка)
* Трафареты (сердечки, цветы, бабочки – по желанию)
 
 
Ход занятия:

1. Подготовительный этап

 

1. Приветствие: Воспитатель приветствует детей, создаёт позитивное настроение.

2. Беседа о Дне Матери: Воспитатель ненавязчиво беседует с детьми о Дне Матери, о том, кого они любят больше всего на свете, что делает их мамочки для них, какие они добрые и ласковые.

3. Демонстрация образцов: Показ готовых открыток, сделанных в аналогичной технике. Обсуждение используемых цветов, форм, декоративных элементов.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скоро будет замечательный праздник – День Матери! В этот день мы поздравляем всех мамочек и говорим им спасибо за любовь, заботу и ласку. Сегодня мы сделаем для своих мам чудесные подарки – открытки, сделанные своими руками! Посмотрите, какие красивые открытки я уже приготовила. Они яркие и красивые, правда?" *(Показ образцов)
 
 
 
2. Физкультминутка

Воспитатель проводит с детьми физкультминутку 

Вот домой пришел мой папа.

(Дети шагают на месте)

В шкаф убрала мама шляпу.

(встают на цыпочки, тянутся вверх)

Под кровать залез наш пес.

(приседают, руками обхватывают колени)

Я домой арбуз принес.

(широко расставляют руки).

 

3. Основная часть

1. Показ техники: Воспитатель подробно показывает, как сделать открытку. Поэтапно объясняет и демонстрирует:

"Сейчас мы научимся делать открытку из цветной бумаги и клея. Сначала возьмем картон и сложим его пополам. Теперь вырежем из цветной бумаги сердечки… или может быть цветочки? А ещё можно вырезать бабочек! Аккуратно намазываем клей на бумагу и приклеиваем к картону. Смотрите, как я это делаю." *(Показ техники)*

2. Самостоятельная работа: Дети создают открытки под наблюдением воспитателя. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за порядком на рабочем месте, помогает тем, кто испытывает затруднения.

 

4. Итоговая часть:

1. Выставка работ: Дети выставляют свои готовые открытки.
2. Обсуждение: Воспитатель хвалит детей за старание и аккуратность, отмечает оригинальность и красоту работ.
3. Прощание: Дети прощаются с воспитателем, забирают свои открытки.
 
"Какие замечательные открытки у вас получились! Вы все большие молодцы! Посмотрите, какие разные и красивые у всех открытки! Я уверена, что ваши мамы будут очень рады таким подаркам, сделанным с любовью. Теперь вы можете забрать свои открытки и подарить их мамам!"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание эмоционально - положительного микроклимата в группе детского сада через развитие эмпатических способностей детей» (младшая, средняя группы)

В рамках проекта «Формирование у детей дошкольного возраста навыков толерантности» предлагаю вам материал 1-го этапа проекта «Создание эмоционально- положительного микроклимата в группе детского сада ...

Создание условий для двигательной активности в детском саду. Консультация для воспитателей.

Материал призентации раскрывает понятие "двигательная активность", виды двигательной активности, представляет этапы планирования двигательной активности в течении дня; требования, предъявляе...

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе детского сада

Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности...

Работа по созданию мини-музея в средней группе детского сада

Отражена работа по созданию мини-музея "Солнечный мир" в средней группе детского сада...

Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)

В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...

Практикум для воспитателей детского сада на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников и создание психологически-благоприятной атмосферы в группе детского сада через использование малых музыкальных форм и музыкальной импровизации»

Как естественным образом решать вопросы духовно-нравственного воспитания, как создать доброжелательную атмосферу в детском саду и заложить основы нравственных ценностей у ребенка? Как привить бережное...