Конспект-план занятия по созданию открыток ко Дню Мамы в детском саду
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель:
Научить детей создавать простую открытку в технике аппликации из цветной бумаги и клея, развивая мелкую моторику и творческие способности.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Учить детей аккуратно работать с клеем и ножницами.
Формировать навыки аппликации из цветной бумаги.
Воспитывать любовь и уважение к мамам.
Развивать эстетический вкус и чувство композиции.
Материалы:
1. Подготовительный этап
1. Приветствие: Воспитатель приветствует детей, создаёт позитивное настроение.
2. Беседа о Дне Матери: Воспитатель ненавязчиво беседует с детьми о Дне Матери, о том, кого они любят больше всего на свете, что делает их мамочки для них, какие они добрые и ласковые.
3. Демонстрация образцов: Показ готовых открыток, сделанных в аналогичной технике. Обсуждение используемых цветов, форм, декоративных элементов.
Воспитатель проводит с детьми физкультминутку
Вот домой пришел мой папа.
(Дети шагают на месте)
В шкаф убрала мама шляпу.
(встают на цыпочки, тянутся вверх)
Под кровать залез наш пес.
(приседают, руками обхватывают колени)
Я домой арбуз принес.
(широко расставляют руки).
3. Основная часть
1. Показ техники: Воспитатель подробно показывает, как сделать открытку. Поэтапно объясняет и демонстрирует:
"Сейчас мы научимся делать открытку из цветной бумаги и клея. Сначала возьмем картон и сложим его пополам. Теперь вырежем из цветной бумаги сердечки… или может быть цветочки? А ещё можно вырезать бабочек! Аккуратно намазываем клей на бумагу и приклеиваем к картону. Смотрите, как я это делаю." *(Показ техники)*
2. Самостоятельная работа: Дети создают открытки под наблюдением воспитателя. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за порядком на рабочем месте, помогает тем, кто испытывает затруднения.
4. Итоговая часть:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание эмоционально - положительного микроклимата в группе детского сада через развитие эмпатических способностей детей» (младшая, средняя группы)
В рамках проекта «Формирование у детей дошкольного возраста навыков толерантности» предлагаю вам материал 1-го этапа проекта «Создание эмоционально- положительного микроклимата в группе детского сада ...
Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата дома и в детском саду
Материал из опыта работы...
Создание условий для двигательной активности в детском саду. Консультация для воспитателей.
Материал призентации раскрывает понятие "двигательная активность", виды двигательной активности, представляет этапы планирования двигательной активности в течении дня; требования, предъявляе...
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе детского сада
Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности...
Работа по созданию мини-музея в средней группе детского сада
Отражена работа по созданию мини-музея "Солнечный мир" в средней группе детского сада...
Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)
В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...
Практикум для воспитателей детского сада на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников и создание психологически-благоприятной атмосферы в группе детского сада через использование малых музыкальных форм и музыкальной импровизации»
Как естественным образом решать вопросы духовно-нравственного воспитания, как создать доброжелательную атмосферу в детском саду и заложить основы нравственных ценностей у ребенка? Как привить бережное...