Конспект "Елочная игрушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Агаркова Анна Юрьевна

Создать условия для развития у детей творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспекты936.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней поделки

«Ёлочное украшение»

Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности.

Задачи:

- закрепить полученные знания и умения;

- научить работать по образцу, шаблонам;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умения анализировать свои действия;

- развивать слуховое внимание и координацию движений;

- воспитывать аккуратность и точность в работе, усидчивость и трудолюбие;

- воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные изобразительные навыки, аккуратность при работе с ножницами, клеем;

Оборудование и раздаточный материал:

Для педагога: ноутбук, экран, правила техники безопасности, образец готовой игрушки, раздаточный материал, ёлка, письмо Деда Мороза, пустая коробка.

На каждого ребёнка: инструменты (ножницы, клей, простой карандаш,2-х стор. скотч);

бумага (лучше плотная) по ½ листа А4 белая, розовая, красная;вязальные нитки;

заготовки  шаблонов поделок на каждого ребенка 

   Ход занятия.

Воспитатель:  Сегодня наше занятие связано с праздником. В ночь с 31 декабря на 1 января мы будем праздновать - удивительный волшебный праздник Новый год! А вы ждете этот праздник?

Ответ детей

Воспитатель:  И взрослые, и дети с удовольствием ждут чудес и перемен. В эту суетливую пору важна каждая минутка, которой дарит радость ощущения витающего рядом волшебства. Подготовка к празднику начинается задолго до его наступления. В домах украшают ёлки, развешивают гирлянды.

Ребята, а как вы украшаете свой дом к новому году?

Ответ детей

Воспитатель:  Посмотрите, наша елочка в группе стоит не украшенная. Давайте откроем коробку с елочными украшениями и посмотрим, какие елочные крашения в этом году нам прислал Дедушка Мороз. Педагог открывает пустую коробку, а под коробкой находит письмо с надписью «Ребятам».

Воспитатель:  Ой, игрушек нет. А это что? (отчеты детей)

Воспитатель:  интересно от кого письмо. Вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель:  давайте, скорее, прочитаем, что там написано.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Дед Мороз. Уже совсем скоро наступит Новый год, и мы с моим помощником Снеговиком так торопились, что взяли коробку без елочных украшений. Помогите, пожалуйста, украсить ёлочку, на обратном пути мы к Вам обязательно заедем».

Воспитатель:  Ребята поможем нашей ёлочке стать нарядной? (ответы детей)

Воспитатель:  Какие игрушки можно встретить на ёлке? (ответы детей)

Воспитатель:  Сегодня мы будем мастерить елочные игрушки своими руками. А вы знаете, как появилась традиция украшать новогоднюю ёлку игрушками? (ответы детей)

Воспитатель:   Обратите внимание на экран. Демонстрация презентации «Немного из истории новогодних игрушек в России», рассказ.

Воспитатель:   Перед тем как мы с вами сделаем собственные уникальные новогодние игрушки давайте немного разомнемся.

Физ.минутка «Зимняя прогулка»

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп, и спать легли.

Воспитатель:  повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем.





​​​​​

                           На доске прикреплена картинка: значение снежинок.

Воспитатель:  : Сегодня на занятии мы получили много информации, попробовали себя мастеров, создающих открытки. Теперь попробуйте самостоятельно оценить свою работу.

Перед вами снежинки. Украсьте ёлочку той снежинкой, которая соответствует вашей оценке своей работы на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...