Лепка «Человек»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе. Лепка «Человек»
Цель: совершенствовать технику лепки.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей лепить человека из пластилина, его части (голова, руки, ноги), соблюдая соотношение частей по величине;
- закреплять умение раскатывать пластилин на доске, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу;
- закреплять умение работать аккуратно.
Развивающие:
- развивать образные представления, эстетическое восприятие;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- приобщать детей к изобразительному искусству.
Материал к занятию: пластилин, стека, дощечки, салфетки бумажные.
Ход НОД:
Воспитатель: Начинаем занятие с пальчиковой гимнастики.
«Смешные человечки»
Бежали мимо речки смешные человечки
(«Человечки» - пальчики бегут по «дорожкам» - пальчики детей передвигаются по столу).
Прыгали – скакали,
(Пальчиками «попрыгать»).
Солнышко встречали.
(Ласково положить руки на щеки).
Забрались на мостик
(Сложить мостик из рук).
И забили гвоздик,
(Постучать кулачками).
Потом – бултых в речку,
(Наклониться и свободно покачать руками).
Где же человечки?
(Спрятать пальчики под стол).
Воспитатель: О ком говорилось в нашей пальчиковой гимнастике?
Ответы детей.
Воспитатель: Кого мы называем человеком?
Ответы детей.
Воспитатель: Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи. Один это человек, а если нас много, как нас называют?
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек.
Воспитатель: На нашей огромной планете живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это?
Ответы детей.
Воспитатель: У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи.
Сейчас мы вместе рассмотрим тело человека. Тело человека состоит из головы, туловища, верхних конечностей – это руки и нижних конечностей – это ноги.
Дети повторяют названия частей тела.
Воспитатель:Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди. Для чего человеку руки?
Ответы детей.
Воспитатель:Для чего нужны ноги?
Ответы детей.
Воспитатель:А голова нам зачем нужна?
Ответы детей.
Воспитатель:Что есть у каждого из нас на руках и ногах?
Пальцы.
Воспитатель: Сегодня наши пальчики помогут нам слепить человека.
Воспитатель:Берем пластилин разных цветов, из красного мы будем делать тело, из розового – голова и кисти рук, из коричневого – башмачки, а из желтого я сделаю ему шапочку и шарфик. Отрежем стекой небольшой кусочек красного цвета, это у нас будут руки. Берем оставшийся кусок и делаем из него цилиндр.
Воспитатель: Берем стеку и разрезаем цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги, стараемся чтобы половинки были равные. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.
Воспитатель: Сейчас пальчиками приминаем эти ножки, чтобы они были похожи на две колбаски (валики). Молодцы.
Воспитатель: Тело с ножками у нас готово. Что будем делать дальше?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, сейчас мы сделаем руки, нашему человеку. Берем два небольших красных кусочков пластилина и делаем две колбаски (валика).
Воспитатель: Прикрепляем руки к телу человека.
Воспитатель: Берем розовый пластилин, отрезаем небольшой кусочек пластилина.
Воспитатель: Делаем из него шар – это у нас голова. Прикрепляем.
Воспитатель: Нам нужны еще два небольших кусочка, делаем из них шарики. Это будут у нас кисти рук. Сейчас берем коричневый пластилин, отрезаем два кусочка.
Воспитатель: Делаем из них два овала, это будут башмачки для нашего человека. Не может же он ходить босой. Прикрепляем.
Воспитатель: А что мы должны сделать дальше?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Делаем нашему человечку глазки и ротик. Нашему человеку нужна шапка и шарфик. Молодцы. Какие у нас у всех получились разные человечки, как мы с вами.
Воспитатель: Вам понравилось сегодня лепить человека?
Как вы считаете: получилось ли у вас?
Понравилось ли вам занятие?
Какой момент понравился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Лепка «Собака — друг человека»
Цель и основные задачи:раскрыть понятие о том, что преданным другом может быть собака, которая приходит на помощь хозяину в трудную минуту;развивать умение лепить животное (собаку);помочь ...
Лепка человека в подготовительной группе
НОД "Лепка человека" в подготовительной группе детского сада....
Конспект занятия лепка "Человек"
Интересное занятие лоя детей подготовительной группы...
Досуг «Знакомство дошкольниаков с оргнизмом человека в играх тренингах. Лепка кисти человека.»
Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми...
Занятие в средней группе по лепке «Человек. Части тела человека»
Занятие в средней группе по лепке «Человек. Части тела человека»...
Конспект НОД в средней группе. Лепка «Человек»
Конспект НОД в средней группе. Лепка «Человек»Цель: совершенствовать технику лепки.Задачи:Образовательные:- учить детей лепить человека из пластилина, его части (голова, руки, ноги), ...
Конспект занятия "Лепка человека в движении"
Конспект занятия в подготовительной группе ...