«Нетрадиционная техника аппликация, как средство развития мелкой моторики, у детей 3-4 лет»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Павлюк Софья Алексеевна

Проведение мастер класса с участием родителей, для дальнейшего взаимодействия и создания благоприятной атмосферы в группе. Аппликация с использованием нетрадиционных техник: различных круп, бумажных салфеток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс «Нетрадиционная техника аппликация, как средство развития мелкой моторики, у детей 3-4 лет»

Цель: Способствовать формированию у родителей воспитанников представлений о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.

Провести нетрадиционный мастер-класс по аппликации  с использованием различных видов круп, шариков разного цвета, сервировочных бумажных салфеток, а также используя раскрашивание карандашами мелких деталей картин.

Задачи:

1. Формировать умение детей и родителей выполнять аппликацию, используя нетрадиционные способы.

2. Способствовать умению детей и родителей создавать красивые комбинированные композиции, используя различные виды круп, разноцветные шарики из салфеток , рисование карандашами .

3. Развивать умение аккуратно работать с клеем.

4. Развитие мелкой моторики у детей.

Материалы и инструменты:

Клей, кисточки, салфетки, карандаши, крупы: гречневая, пшенная, кукурузная, геркулес, перловая.

Ход мастер-класса:

 Воспитатель: Здравствуйте ребята и уважаемые родители. Спасибо огромное за Ваше участие в сегодняшнем нетрадиционном занятии по аппликации. Мы с ребятами уже работали над аппликацией по сказке "Гуси-лебеди" с использованием различных видов круп. А также работали над аппликацией по сказке "Колобок" с применением бумажных шариков из разноцветных сервировочных салфеток. Шарики ребята готовили сами, скатывая их пальчиками , развивая мелкую моторику рук.

 Сегодня мы будем работать над комбинированной аппликацией, используя различные виды круп и бумажные шарики из салфеток, а также раскраски по сказке "Волк и лиса".

   Перед вами в печатном виде различные фрагменты из сказки. На Ваше усмотрение украшайте картину любым видом имеющихся материалов. Выбранный фрагмент промазываем клеем , заполняем фрагмент рисунка , укладывая выбранный материал. Мелкие фрагменты рисунка разукрашиваем карандашами . Желаю удачи в совместном творческом труде.

Сюрпризный момент:

Стук в дверь, появляются герои сказки.

 Волк несет на спине лису. Лиса стонет, охает, ахает...

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришёл?

Дети: Лиса и волк.

Воспитатель: А почему лису волк несет на спине и она плачет???

Дети: Лиса обманула волка , что её побили , мозги даже вышли наружу, еле ноги унесла... Волк согласился её нести на спине.

Воспитатель: Правильно ли поступила лиса по отношению к волку?

Дети: Нет, обидела волка.

Воспитатель: Давайте ребята украсим красиво волка , чтобы порадовать его.

Ход работы:

Воспитатель помогает в выполнении работы советом как промазать клеем , уложить выбранный материал.

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята кто в нашей сказке хитрый.

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Давайте покажем , как хитрая лисичка ходит.

- ходьба на месте на носочках , "виляем хвостиком", рывки перед грудью, показывая руками как "ходит лисичка".

-Кого лисичка перехитрила, обидела?

Дети: Волка.

Воспитатель: Волк на лисичку обиделся , рассердился, давайте покажем как он сердится.

- шагаем на месте , рука на руке, растопырив пальцы, стучим одноименными пальцами , изображая " зубы волка" , при этом издавая звук " р-р-р-..."

Воспитатель: Молодцы ребята , волки умеют злиться , но лисичка - хитрая сестричка, все же перехитрила волка.

 Давайте мы продолжим нашу работу над украшением наших картинок , порадуем волка.

 В ходе выполнения работы воспитатель помогает в выполнении работы , даёт положительную оценку в её исполнении.

 По окончании выполнения работ комбинированной аппликации дети с помощью родителей рассказывают кого они изображали и как выполняли работу.

Воспитатель: "Ребята , вам понравилось выполнять аппликацию таким способом? Вы рады , что работали вместе с родителями?

Дети: Да.

Воспитатель: Всем большое спасибо, ребята получают поощрительные наклейки , и всех приглашаю на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект самообразования по теме нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Актуальность  заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа с использованием нетрадиционных техник рисования будет способствовать развитию мелкой моторики у детей раннего возра...

«Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприяти...

Программа кружковой работы «Умелые ручки» Нетрадиционные техники аппликации как средство развития мелкой моторики рук дошкольников

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий: Аверьяновой А. П. «Изобразительная...

Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста

Эта статья расскажет о пользе и необходимости использования в своей работе нетрадиционных техник аппликации, как средство развития мелкой моторики рук. а так же поможет познакомиться с различными вида...

План по самообразования "Нетрадиционные техники аппликации как средство развития мелкой моторики рук у детей 6-7 лет"

Одним из средств развития ручной умелости у детей дошкольного возраста является нетрадиционная аппликация, которая имеет большое значение для обучения и развития детей. Все это очень важно для успешно...