Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Падают листья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

Цель: развивать творческие способности детей средствами нетрадиционных техник рисования.

Программные задачи:

- продолжать формировать умение у детей наносить мазки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге;

- закрепить знания детей основных цветов (желтый);

- развивать речевое общение детей со взрослыми и со сверстниками;

- развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать аккуратность при пользовании гуашью;

Оборудование: демонстрационный: лист  бумаги,  мольберт, рисунки с изображением дерева осенними листьями, гуашь желтого цвета.

раздаточный:1/2 листа  бумаги, гуашь жёлтого цвета; салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев на прогулке и иллюстраций с изображением осени, пение песен об осени, чтение и разучивание стихов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_padayut_listya.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Падают листья»

Цель: развивать творческие способности детей средствами нетрадиционных техник рисования.

Программные задачи:

- продолжать формировать умение у детей наносить мазки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге;

- закрепить знания детей основных цветов (желтый);

- развивать речевое общение детей со взрослыми и со сверстниками;

- развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать аккуратность при пользовании гуашью;

Оборудование: демонстрационный: лист  бумаги,  мольберт, рисунки с изображением дерева осенними листьями, гуашь желтого цвета.

раздаточный:1/2 листа  бумаги, гуашь жёлтого цвета; салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев на прогулке и иллюстраций с изображением осени, пение песен об осени, чтение и разучивание стихов.

Ход НОД

Звучит музыка

Воспитатель: - ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки облетают с деревьев.

Зашумел ветер (запись на магнитофоне).

Воспитатель:  ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?

Воспитатель: - какого цвета листочки?

Дети: желтые, красные.

(Стук в дверь)

Воспитатель: - кто же это может быть?

(Появляется заяц)

Заяц: - здравствуйте, дети!

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: - здравствуй, заяц. Почему ты такой грустный?

Заяц: пришел я к вам из леса. А грустно мне потому что, стало холодно, пасмурно, с деревьев листья облетают. Все звери готовятся к зиме.

Воспитатель: ты, заяц не грусти. А давайте-ка ребята, развеселим Ежика и нарисуем ему картину про осень, как листья с дерева летят.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - а теперь мы с вами станем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад.

Воспитатель: - посмотрите, я все пальчики спрячу в кулак, а один оставлю. Это мой волшебный пальчик, которым я буду рисовать листочки. Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Окунаем кончик пальца в желтую краску и ставим отпечаток на листе бумаги. Вот листок, другой листок, еще… Потом вытираю пальчик салфеткой.

Покажите мне свои волшебные пальчики, вот они. А теперь, спрячьте, нет пальчиков. А теперь опять покажите, а теперь спрячьте. А теперь покажите те пальчики, которыми вы будете рисовать.  Сначала дети рисуют в воздухе.

 Физ. минутка «Листопад».

Листопад, листопад,

Листья желтые кружат

Листопад, листопад

Листья по ветру летят

Покружились, покружились

И на землю опустились.2 раза

Дети садятся за столы.
Повторный показ способа рисования

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель при необходимости помогает.

Воспитатель: - посмотрите, какое красивое получилось осеннее дерево. Как много мы нарисовали листочков!

По окончании работы воспитатель вместе с Зайчиком и детьми рассматривают работы детей, Зайчик хвалит детей, говорит, что очень рад рисункам.

Воспитатель: - ребята, что мы с вами рисовали?; какого цвета осенние листья?; чем мы рисовали?

Зайчик  благодарит детей и прощается.

Дети: До свидания, зайчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Падают, падают листья……»

Задачи. Учить детей рисовать листья на стволах деревьев с помощью мазков (техника «рисование пальчиками»), наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение.Показать детям многообразие крас...

Конспект занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Падают листья»

Цель: учить рисовать пальчиками (окунать в краску пальчик и ставить отпечаток); продолжать знакомить детей с явлением природы - листопад; развивать мелкую моторику рук, память, воображение....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Падают, падают листья..."

Конспект занятия по лепке «Падают, падают листья…»Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, желтеют и опадают листья).Задачи: - Учит...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Падают, падают листья..."

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Падают, падают листья..."...

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Ковер из осенних листьев»

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе«Ковер из осенних листьев» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе "Падают снежинки"

Цель:- Научить детей рисовать снежинки способом «примакивание» кисточкой.Задачи:Образовательные:- помочь детям рисовать снежинки красками, используя, приём «...

Консепкт занятия по лепке в первой младшей группе: «Падают, падают листья…»

Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, желтеют и опадают листья)....