Из опыта работы. Творческие игры с цветной крупой для развития сенсорики и цветовосприятия.
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми раннего возраста и рассказать о том, как творческие игры с цветной крупой могут способствовать развитию сенсорики и цветовосприятия у наших маленьких воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сенсорное развитие, ранний возраст. | 908.69 КБ |
буклет сенсорное развитие ранний возраст | 764.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1. Введение в тему: Воспитатель начинает занятие с рассказа о каждой из природных сред. Он показывает детям фигурки животных и предметов, объясняя их значение и место в природе.
2. Исследование сенсорных коробочек: Дети по очереди подходят к коробочкам, исследуют текстуры круп, играют с фигурками и элементами. Воспитатель поощряет их задавать вопросы, делиться впечатлениями и описывать свои ощущения.
3. Творческая игра: После исследования дети могут создавать свои истории или сценки с использованием фигурок и элементов из коробочек. Воспитатель помогает им развивать сюжет, задавая наводящие вопросы.
4. Рефлексия: В конце занятия воспитатель собирает детей вместе для обсуждения. Он спрашивает их о том, что они узнали, какие ощущения им запомнились больше всего, и какие истории они придумали.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 поселка Совхозного
Муниципального образования
Славянский район
Творчество и игры с цветными крупами с детьми раннего возраста для развития сенсорики и цветовосприятия.
Воспитатель
Агапова Виктория Александровна
2024
*Сенсорное развитие является ключевым аспектом общего развития детей в раннем возрасте, так как именно в этот период формируются основы восприятия окружающего мира.
*В условиях современных технологий дети часто лишены возможности взаимодействовать с природными материалами и получать разнообразный сенсорный опыт. Это может привести к недостатку развития сенсорных навыков, что в свою очередь негативно сказывается на общем развитии ребенка
*Каждый ребенок уникален, и у них могут быть разные уровни сенсорного восприятия. Работа по развитию сенсорики позволяет выявить и поддержать индивидуальные особенности каждого ребенка
Как мы используем цветные крупы в играх с детьми:
1. Сенсорные тематические коробочки.
2. Тактильные мешочки.
3. Игры с пересыпанием, поиском сокровищ, изучением форм.
4.Шумелки и гремелки.
Аппликации из круп
Формирует: глазомер, точность движения кисти, мелкую моторику, креативность, цветовое восприятие и усидчивость.
Создает ценностное отношен е к своему труду, так как ребенок получает осязаемый результат своей работы
Как сделать цветную крупу (инструкция по окрашиванию).
1.Добавьте в сухой рис
немного красителя
И Антисептика
2.Тщательно перемешайте
(лучше это делать в плотном пакете.)
3. Просушите.
• Хранить рекомендуется
в плотно закрытой таре.
Лес: Коробочка наполнена зелеными, коричневыми и желтыми крупами, имитирующими траву, землю и листву. Внутри можно разместить фигурки животных (например, медведя, зайца) и элементы природы (шишки, веточки).
Ферма: В этой коробочке используются желтые и коричневые крупы для создания поля и земли. Здесь можно добавить фигурки домашних животных (коровы, овцы) и элементы фермерского быта (миниатюрные тракторы, заборчики).
Огород: Коробочка наполнена разноцветными крупами, имитирующими овощи и фрукты. Например, красные крупы могут представлять помидоры, а зеленые — огурцы. Внутри можно разместить миниатюры садовых инструментов.
Море: Для этой коробочки используются синие и белые крупы, имитирующие воду и пену. Можно добавить фигурки морских животных (рыб, черепах) и элементы пляжа (ракушки, песок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта работы по проекту: «Театрализованная деятельность как средство развития творческого воображения детей 6-7 лет»
Осуществляя программные задачи по музыкальному развитию на занятиях, праздниках, в развлечениях и других видах деятельности, я обратила внимание на то, что дети охотно, с удовольст...
Обобщение опыта работы с детьми 3-7 лет по развитию внимания на тему: «Игра на развитие устойчивости, объема и переключаемости внимания детей 3-7 лет «Найди и покажи»
Коллеги, в своей работе мне приходится проводить диагностику детей с применением бланков, карточек, схем и другого подобного материала. Случается, что дети не всегда спокойно реагируют на их использов...
Из опыта работы "Дидактические игры и пособия для познавательного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Представляю вашему вниманию самостоятельно разработанные дидактические игры и пособия для познавательного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста....
Обобщение опыта работы "Применение активных форм обучения как средство развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста"
Активные методы обучения (АМО) должны формировать у детей стремление самостоятельно разобраться в сложных вопросах и, на основе глубокого системного анализа имеющихся факторов и событий, выработать оп...
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Тема: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Тема: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...
Описание опыта работы по теме "Элементарное музицирование, как средство развития творческой личности"
Основной целью «элементарного музицирования» является первичное приобщение всех детей – независимо от их способностей – к музыке, раскрепощение индивидуально-творческих с...
Описание опыта работы «Творческая мастерская» как условие для развития инициативы и самостоятельности дошкольников
Творческая мастерская - это модель взаимодействия ребенка с окружающим миром, приобретение социального опыта через творческую деятельность.Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ре...