Конспект занятия по лепке «Игрушка на новогоднюю елочку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по лепке в средней группе «Игрушка на новогоднюю елочку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_30.12_nov.igrushka.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Игрушка на новогоднюю елочку»
Цель:
- Учить раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, располагать на картоне
-Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями.
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.
- Вызывать положительные эмоции от полученного результата.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций с изображением елки, елочных украшений.
Оборудование: картон, вырезанный в форме круга (шары разной формы, разноцветный пластилин, доски для лепки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на пороге стоит ёлочка. Посмотрите, какая она красивая. Как вы думаете, кто её принес? А что это у нее на веточке?
Дети: письмо.
Воспитатель: Письмо, от кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю): «Здравствуйте, ребята! Меня заколдовала Баба Яга, она не хочет, чтобы в вашем саду дети встречали Новый год. И с моих веточек исчезли все новогодние игрушки. Колдовство Бабы Яги пройдёт только тогда, когда вы сделаете три добрых дела. Не могли бы вы мне помочь вернуть мой праздничный наряд?».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь елочке?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие добрые дела мы сможем с вами сделать для ёлочки?
Дети: Отгадать загадки, спеть песенку, сделать игрушки…
Воспитатель: Но как же нам её развеселить, может быть ёлочке сказать ласковые слова, и она станет веселее, а мы сделаем первое доброе дело.
Словесная игра «Ласковые слова для Ёлочки»
Дети встают вокруг ёлки, по очереди называют прилагательные, относящиеся к ёлке.
Дети: Зелёная, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, густая, снежная, зимняя, маленькая, душистая, нарядная ….
Воспитатель: Вот нашей ёлочке и стало веселее, молодцы, ребята! Следующее доброе дело – мы отгадаем новогодние загадки.
Украшена игрушками,
Шарами и хлопушками —
Не пальма, не сосеночка,
А праздничная. (елочка)
С неба он слетает,
Детям дарит смех.
Белый и пушистый,
И холодный … (снег).
Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка. (Мороз)
Надел на голову ведро,
На плечи белый пуховик.
Из морковки сделал нос
Толстый белый … (снеговик).
Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный. (шарик)
Воспитатель: Молодцы, дружно отгадали все загадки. Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…
Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками.
Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Они некрасивые…
Воспитатель: А как мы будем украшать шары.
Дети предлагают украсить шары пластилином.
Воспитатель: Давайте с вами пройдем к столам там все готово для лепки. Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев - вверх, вниз)
Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев;
обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе).
И предлагает украсить способом раскатывания пластилина в жгут и сворачивая его по кругу на картоне.
Воспитатель: Давайте вспомним, как это нужно делать. Сначала пластилин разогреваем руками, затем раскатываем его в жгутик.
Скажите от чего пластилин становится – мягким и эластичным?
Дети: от тепла наших рук.
Воспитатель: Жгутик стараемся делать тонким, затем начинаем сворачивать жгут в круг.
Воспитатель: А теперь прикрепим его к картону. Помогая пальчикам придавливая пластилин к картону.
Воспитатель: Выбирайте пластилин и можете начинать украшать шары.
(дети выбирают пластилин, берут картонные шаблоны, лепят)
Воспитатель: Обращает внимание на то, как дети стараются-молодцы. (Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.)
Воспитатель: Кому понравилось украшать сегодня елочные шары? А кому было трудно в работе? Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. Вот мы с вами и сделали последнее доброе дело, колдовство Бабы яги победили и теперь можем встречать Новый год с нарядной ёлочкой.