Конспект художественно-творческой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Матрёшка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Амурская Жанна Федоровна

Цель:  развитие мелкой моторики  посредством художественно-творческой деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matryoshka.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

(МБДОУ Детский сад № 84 «Берёзка») г. Рязани

Конспект

художественно-творческой деятельности

 в подготовительной к школе группе на тему:

« Матрёшка»

                                                                                                                                                                                 

Работу выполнила:

                                                                                                                                                                                                   

воспитатель 1 категори                                      

                                                                                                                                                                                                         

Амурская Жанна Фёдоровна

        

                                                                                                                 

Работу выполнила:

воспитатель 1 категории

Амурская Жанна Фёдоровна

Рязань 2024г.

 Конспект художественно-творческой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Матрешка»

Цель:  развитие мелкой моторики  посредством художественно-творческой деятельности детей.

Задачи: 

Образовательные:

- познакомить детей с разнообразием матрешек;

- закрепить у детей правила приклеивания ткани на бумагу с помощью клея;

Развивающие:

- развивать умение удерживать в уме последовательность операций, добиваться конечного результата;

- развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета, композиции;

- формировать умение детей работать с трафаретом,  закреплять навыки вырезания из ткани;

- развивать интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к поделкам, изготовленным своими руками

- воспитывать любовь к народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  « Социально - коммуникативное развитие».

Условия: занятие проходит в группе.

Оборудование для воспитателя: матрешка, иллюстрации Городецкой и Богородской матрёшки, фонограмма физминутки

 « Матрёшки», пальчиковая нейрогимнастика под музыку.

Оборудование для детей:  тарелочка для заготовок, трафарет матрешки, лекало для ткани ( платок, сарафан матрёшки),белый картон, карандаш, ножницы, клей, кисти, ткань разных цветов, салфетки, клеёнки, баночки для клея, подставки для кисточки, краски.

Форма организации детей: групповая.

Предварительная работа с детьми: беседа, рассматривание экспонатов «Русская матрешка», просмотр видео по теме.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, к нам пришла гостья. Хотите узнать, кто она? Тогда отгадайте загадку (загадывает загадку)

Здесь лежит для вас игрушка -

Не лошадка, не Петрушка.

 Здесь красавица-девица.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может пять, а может шесть.

Разрумянилась немножко.

Наша русская (матрешка)

Дети: отгадывают загадку.

- Правильно ребята, это матрёшка.

- Посмотрите, какая красивая матрешка пришла к нам в гости.

- Посмотрите, какая она яркая и нарядная!

- Кто мне скажет, откуда появилась на Руси матрешка? ( ответ детей)

- Хотите узнать о матрешках побольше!? (ответ детей)

Основная часть        

Воспитатель: - В разных селах матрешки разные получаются.

- Я хочу вас познакомить сегодня с двумя.

- Эта  Городецкая матрешка.

- Почему она так называется? ( ответ детей)

- Правильно. Потому, что её делают в селе Городец, Нижегородской области.

- Давайте рассмотрим, как она выглядит.

(Округлая, одета в сарафанчик, кофточку с узором, поверх сарафана передник с вышитым узором из букета цветов, на голове платочек. Декоративная роспись скромно украшает платок и край фартука.)

- Это Богородская матрёшка.

- А её почему  так называют? ( ответ детей)

- Правильно. Потому, что мастерят таких  матрёшек в селе Богородское, Сергиево – Посадского района.

- Чем отличается эта матрешка? (В росписи этой матрешки главное место занимает букет красивых цветов на фартучке).

- Ребята, матрешка говорит, что ей очень скучно одной, ведь обычно у матрешек большая семья.

- Она просит, чтобы мы сделали ей подружек.

- Поможем нашей матрёшке!? (ответ детей)

- Предлагаю вам, переместится в мастерскую и стать мастерами по изготовлению матрёшек.

-  Но для этого нам нужно набраться сил и  матрёшка приглашает вас вместе с ней потанцевать.

 ФИЗМИНУТКА “МАТРЕШКИ”

- Посмотрите, у вас  на столах трафарет, мы его обведем, и это будет основа для матрешки.

- Ещё у вас в тарелочке лежат трафареты для изготовления лица, платочка и сарафана  матрёшке.

- А также лоскутки ткани для  изготовления сарафана, платочка и лица     матрешке.

- Волосы мы сделаем из ниточки жёлтого цвета, которая находится также у вас в тарелочке на столе.

-  А вот глаза и рот мы нарисуем.

- Давайте перед работой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая нейрогимнастика (под музыку)

- А сейчас можете приступать к работе.

       Работа детей за столами (дети обводят трафарет на ткани, вырезают и наклеивают их на рисунок матрешки).Напомнить детям о правилах работы с ножницами, клеем и бумагой. В процессе НОД воспитатель проводит индивидуальную работу.

- Посмотрите, какие нарядные и яркие матрешки у нас получились!

- Наша матрёшка благодарит вас за помощь, ведь у неё появились подружки.

- Но пришла пора нам по прощаться с матрёшкой, ведь ей пора возвращаться домой.

- Давайте скажем ей до свидания!

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось самим изготавливать матрешек?

Что мы с ними будем делать? Что нового вы узнали? Что было сложного? Всё ли удалось сделать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».

Приобщать детей к словесному искусству,  развивать  эмоциональное  восприятие и эстетический  вкус через разные виды детской деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА «РУКАВИЧКА»

Интегрированная образовательная деятельность с элементами нетрадиционных техник рисования и инсценировки сказки "Рукавичка"....

Конспект организованной – образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» по опытно-исследовательской деятельности (подготовительная к школе группа). Тема: «Академия чудес»

Познавательная непосредственная опытно - исследовательская деятельность в игровой форме. С детьми проводятся несколько занимательных экспериментов...

Конспект организованной – образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» по опытно-исследовательской деятельности (подготовительная к школе группа). Тема: «Академия чудес»

Познавательная непосредственная опытно - исследовательская деятельность в игровой форме. С детьми проводятся несколько занимательных экспериментов...

Конспект интегрированного занятия (познавательная и изобразительная деятельность) в 1 младшей группе на тему: "Матрёшка в гостях у ребят"

Конспект  интегрированного занятия (познавательная и изобразительная деятельность) в 1 младшей группе на тему: "Матрёшка в гостях у ребят"...

Конспект интегрированного занятия (познавательная и изобразительная деятельность) в 1 младшей группе на тему: "Матрёшка в гостях у ребят"

Конспект  интегрированного занятия (познавательная и изобразительная деятельность) в 1 младшей группе на тему: "Матрёшка в гостях у ребят"...