Домашнее животное - котенок
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Муниципальное общеобразовательное учреждение Родниковская
средняя общеобразовательная школа № 32
Дошкольное отделение 49
Конспект по художественно-эстетическому развитию (Аппликация)
по теме:
«Домашнее животное - котенок»
Подготовил: воспитатель,
высшей квалификационной категории
Тимошина Е.А.
2024
Конспект ООД (обрывная аппликация) «Котенок» в младшей группе
Цель: Научить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, развивать мелкую моторику и усидчивость.
Задачи:
Образовательная: Учить выполнять аппликацию в технике обрывная мозаика.
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, внимание и воображение.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: Заготовки цветной бумаги для аппликации, клей ПВА, салфетки, кисточки, клеёнки, шаблоны с изображением котенка, картинка с изображением готовой работы (сама работа, игрушка кот.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, составление рассказа "Мой питомец ", беседа «Мой любимец».
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в садик почтальон принес необычную посылку. Попробуйте отгадать, что находится в коробке?
Загадка: Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днём спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кот)
-Верно. А давайте с вами поиграем?
Пальчиковая гимнастика:
У кота четыре лапки - поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках.
Когти могут поцарапать - пальцы двигаются как коготки.
Не лицо у них, а морда - соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз.
Хвост, усы, а носик мокрый - волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа.
И, конечно, ушки - растираем ладонями уши.
Только на макушке - массажируем две точки на темени.
Мотивационный момент:
- Ребята, посмотрите, какого котёнка сделала я.
-Как вы думаете, из чего он сделан?
-Хотите сделать таких же котят?
- Ребята я приготовила для вас листы с изображением котика, на которых мы с вами будем делать аппликацию.
-Возьмите по листочку и пройдите на свои места. Показывает аппликацию. Разбираем по этапам процесс выполнения.
-Прежде чем приступить к работе, давайте с вами выполним физкультминутку
Физкультминутка «Кот Антипка»:
Кот Антипка жил у нас.
(Встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час.
(Потянулись, руки вверх - вдох)
В два на кухне крал сосиски.
(Повороты вправо-влево, ладонь ребром приставлена ко лбу)
В три сметану ел из миски.
(Наклоны туловища вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался.
(Наклоны головы к плечам вправо-влево)
В пять по коврику катался.
(Изгибание туловища волнообразно)
В шесть хамсу тащил из кадки.
(Махи руками перед грудью от себя-к себе)
В семь играл с мышами в прятки.
(Хлопки в ладоши спереди-сзади)
В восемь хитро щурил глазки.
(Приседания)
В девять ел и слушал сказки
(Прыжки на месте)
В десять шел к лежанке спать,
(Присесть на корточки)
Потому что в час вставать.
(Ходьба на месте)
-Теперь приступим к работе. Выбираем какого цвета будут ваши котята и рвем бумагу на маленькие кусочки. Показываю наглядно выполнение работы.
-Затем берем клей карандаш и мажем им котика. После этого аккуратно приклеиваем кусочки бумаги так, чтобы не было пустого пространства в шаблоне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otryvnaya_applikatsiya_24.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Родниковская
средняя общеобразовательная школа № 32
Дошкольное отделение 49
Конспект по художественно-эстетическому развитию (Аппликация)
по теме:
«Домашнее животное - котенок»
Подготовил: воспитатель,
высшей квалификационной категории
Тимошина Е.А.
2024
Конспект ООД (обрывная аппликация) «Котенок» в младшей группе
Цель: Научить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, развивать мелкую моторику и усидчивость.
Задачи:
Образовательная: Учить выполнять аппликацию в технике обрывная мозаика.
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, внимание и воображение.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: Заготовки цветной бумаги для аппликации, клей ПВА, салфетки, кисточки, клеёнки, шаблоны с изображением котенка, картинка с изображением готовой работы (сама работа, игрушка кот.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, составление рассказа "Мой питомец ", беседа «Мой любимец».
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в садик почтальон принес необычную посылку. Попробуйте отгадать, что находится в коробке?
Загадка: Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днём спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кот)
-Верно. А давайте с вами поиграем?
Пальчиковая гимнастика:
У кота четыре лапки - поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках.
Когти могут поцарапать - пальцы двигаются как коготки.
Не лицо у них, а морда - соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз.
Хвост, усы, а носик мокрый - волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа.
И, конечно, ушки - растираем ладонями уши.
Только на макушке - массажируем две точки на темени.
Мотивационный момент:
- Ребята, посмотрите, какого котёнка сделала я.
-Как вы думаете, из чего он сделан?
-Хотите сделать таких же котят?
- Ребята я приготовила для вас листы с изображением котика, на которых мы с вами будем делать аппликацию.
-Возьмите по листочку и пройдите на свои места. Показывает аппликацию. Разбираем по этапам процесс выполнения.
-Прежде чем приступить к работе, давайте с вами выполним физкультминутку
Физкультминутка «Кот Антипка»:
Кот Антипка жил у нас.
(Встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час.
(Потянулись, руки вверх - вдох)
В два на кухне крал сосиски.
(Повороты вправо-влево, ладонь ребром приставлена ко лбу)
В три сметану ел из миски.
(Наклоны туловища вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался.
(Наклоны головы к плечам вправо-влево)
В пять по коврику катался.
(Изгибание туловища волнообразно)
В шесть хамсу тащил из кадки.
(Махи руками перед грудью от себя-к себе)
В семь играл с мышами в прятки.
(Хлопки в ладоши спереди-сзади)
В восемь хитро щурил глазки.
(Приседания)
В девять ел и слушал сказки
(Прыжки на месте)
В десять шел к лежанке спать,
(Присесть на корточки)
Потому что в час вставать.
(Ходьба на месте)
-Теперь приступим к работе. Выбираем какого цвета будут ваши котята и рвем бумагу на маленькие кусочки. Показываю наглядно выполнение работы.
-Затем берем клей карандаш и мажем им котика. После этого аккуратно приклеиваем кусочки бумаги так, чтобы не было пустого пространства в шаблоне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
НОД по художественно-эстетическому развитию: лепка по теме «Домашние животные. Котенок»
НОД по художественно-эстетическому развитию: лепка по теме «Домашние животные. Котенок»Чернова Оксана ИгоревнаЛепка по теме «Домашние животные. Котенок»Дети садятся на стульчик...
«Дикие и домашние животные. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Котенок». Беседа по содержанию»
Продолжать закреплять знания о диких и домашних животных.Продолжать знакомить детей с творчеством JI. Толстого....
"Домашнее животное - котенок" 24
Занятие по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация"...