Домашнее животное - котенок
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тимошина Елена Александровна

Муниципальное общеобразовательное учреждение Родниковская

средняя общеобразовательная школа № 32

Дошкольное отделение 49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект по художественно-эстетическому развитию (Аппликация)

по теме:

«Домашнее животное -  котенок»

 

 

 

 

 

 

Подготовил: воспитатель,

высшей квалификационной категории

Тимошина Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024

 

 

Конспект ООД (обрывная аппликация) «Котенок» в младшей группе

Цель: Научить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, развивать мелкую моторику и усидчивость.

Задачи:

Образовательная: Учить выполнять аппликацию в технике обрывная мозаика.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, внимание и воображение.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: Заготовки цветной бумаги для аппликации, клей ПВА, салфетки, кисточки, клеёнки, шаблоны с изображением котенка, картинка с изображением готовой работы (сама работа, игрушка кот.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, составление рассказа "Мой питомец ", беседа «Мой любимец».

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в садик почтальон принес необычную посылку. Попробуйте отгадать, что находится в коробке?

Загадка: Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днём спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.

(Кот)

-Верно. А давайте с вами поиграем?

Пальчиковая гимнастика:

У кота четыре лапки - поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках.

Когти могут поцарапать - пальцы двигаются как коготки.

Не лицо у них, а морда - соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз.

Хвост, усы, а носик мокрый - волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа.

И, конечно, ушки - растираем ладонями уши.

Только на макушке - массажируем две точки на темени.

Мотивационный момент:

- Ребята, посмотрите, какого котёнка сделала я.

-Как вы думаете, из чего он сделан?

-Хотите сделать таких же котят?

- Ребята я приготовила для вас листы с изображением котика, на которых мы с вами будем делать аппликацию.

-Возьмите по листочку и пройдите на свои места. Показывает аппликацию. Разбираем по этапам процесс выполнения.

-Прежде чем приступить к работе, давайте с вами выполним физкультминутку

Физкультминутка «Кот Антипка»:

Кот Антипка жил у нас.

(Встали, руки на поясе)

Он вставал с лежанки в час.

(Потянулись, руки вверх - вдох)

В два на кухне крал сосиски.

(Повороты вправо-влево, ладонь ребром приставлена ко лбу)

В три сметану ел из миски.

(Наклоны туловища вперед, руки на поясе)

Он в четыре умывался.

(Наклоны головы к плечам вправо-влево)

В пять по коврику катался.

(Изгибание туловища волнообразно)

В шесть хамсу тащил из кадки.

(Махи руками перед грудью от себя-к себе)

В семь играл с мышами в прятки.

(Хлопки в ладоши спереди-сзади)

В восемь хитро щурил глазки.

(Приседания)

В девять ел и слушал сказки

(Прыжки на месте)

В десять шел к лежанке спать,

(Присесть на корточки)

Потому что в час вставать.

(Ходьба на месте)

-Теперь приступим к работе. Выбираем какого цвета будут ваши котята и рвем бумагу на маленькие кусочки. Показываю наглядно выполнение работы.

-Затем берем клей карандаш и мажем им котика. После этого аккуратно приклеиваем кусочки бумаги так, чтобы не было пустого пространства в шаблоне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otryvnaya_applikatsiya_24.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Родниковская

средняя общеобразовательная школа № 32

Дошкольное отделение 49

Конспект по художественно-эстетическому развитию (Аппликация)

по теме:

«Домашнее животное -  котенок»

Подготовил: воспитатель,

высшей квалификационной категории

Тимошина Е.А.

2024

Конспект ООД (обрывная аппликация) «Котенок» в младшей группе

Цель: Научить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, развивать мелкую моторику и усидчивость.

Задачи:

Образовательная: Учить выполнять аппликацию в технике обрывная мозаика.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, внимание и воображение.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: Заготовки цветной бумаги для аппликации, клей ПВА, салфетки, кисточки, клеёнки, шаблоны с изображением котенка, картинка с изображением готовой работы (сама работа, игрушка кот.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, составление рассказа "Мой питомец ", беседа «Мой любимец».

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в садик почтальон принес необычную посылку. Попробуйте отгадать, что находится в коробке?

Загадка: Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днём спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.

(Кот)

-Верно. А давайте с вами поиграем?

Пальчиковая гимнастика:

У кота четыре лапки - поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках.

Когти могут поцарапать - пальцы двигаются как коготки.

Не лицо у них, а морда - соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз.

Хвост, усы, а носик мокрый - волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа.

И, конечно, ушки - растираем ладонями уши.

Только на макушке - массажируем две точки на темени.

Мотивационный момент:

- Ребята, посмотрите, какого котёнка сделала я.

-Как вы думаете, из чего он сделан?

-Хотите сделать таких же котят?

- Ребята я приготовила для вас листы с изображением котика, на которых мы с вами будем делать аппликацию.

-Возьмите по листочку и пройдите на свои места. Показывает аппликацию. Разбираем по этапам процесс выполнения.

-Прежде чем приступить к работе, давайте с вами выполним физкультминутку

Физкультминутка «Кот Антипка»:

Кот Антипка жил у нас.

(Встали, руки на поясе)

Он вставал с лежанки в час.

(Потянулись, руки вверх - вдох)

В два на кухне крал сосиски.

(Повороты вправо-влево, ладонь ребром приставлена ко лбу)

В три сметану ел из миски.

(Наклоны туловища вперед, руки на поясе)

Он в четыре умывался.

(Наклоны головы к плечам вправо-влево)

В пять по коврику катался.

(Изгибание туловища волнообразно)

В шесть хамсу тащил из кадки.

(Махи руками перед грудью от себя-к себе)

В семь играл с мышами в прятки.

(Хлопки в ладоши спереди-сзади)

В восемь хитро щурил глазки.

(Приседания)

В девять ел и слушал сказки

(Прыжки на месте)

В десять шел к лежанке спать,

(Присесть на корточки)

Потому что в час вставать.

(Ходьба на месте)

-Теперь приступим к работе. Выбираем какого цвета будут ваши котята и рвем бумагу на маленькие кусочки. Показываю наглядно выполнение работы.

-Затем берем клей карандаш и мажем им котика. После этого аккуратно приклеиваем кусочки бумаги так, чтобы не было пустого пространства в шаблоне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

НОД по художественно-эстетическому развитию: лепка по теме «Домашние животные. Котенок»

НОД по художественно-эстетическому развитию: лепка по теме «Домашние животные. Котенок»Чернова Оксана ИгоревнаЛепка по теме «Домашние животные. Котенок»Дети садятся на стульчик...

«Дикие и домашние животные. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Котенок». Беседа по содержанию»

Продолжать закреплять знания о диких и домашних животных.Продолжать знакомить детей с творчеством JI. Толстого....

"Домашнее животное - котенок" 24

Занятие по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация"...