краткосрочный проект по нетрадиционной технике рисования "Мы творцы и фантазеры"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Байданова Альбина Рафизовна

проект по художественно-эстетическому развитию расчитан на 1 неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

«Мы творцы, мастера и фантазеры»

Воспитатель Байданова А.Р.

2023г

Творческий проект

«Мы творцы, мастера и фантазеры»

Период: с 12 сентября по 19 сентября 2023г.

Тема проекта: «Мы творцы, мастера и фантазеры».

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, групповой.

Участники проекта: дети, педагог.

Актуальность проекта.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

 Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Известно утверждение, что рисование – «это глубоко своеобразная сфера духовной жизни детей, самовыражения и самоутверждения, в которой ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка» (Н.А.Ветлугина)

 Однако у детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.

  Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

 Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

 • Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клей, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).

 Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

 • Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

 • Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

 • Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

 Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Проблема: Данный проект поможет детям овладеть сенсорными средствами, нетрадиционными техническими приемами и способами рисования; позволит понять смысл различных ситуаций и выразить свое отношение к миру в художественной композиции.

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. 

Задачи проекта:

- создать предметно-развивающую среду, для развития и формирования художественно-творческих способностей детей;

- знакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

- способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование ватной палочкой и т.д.).

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный:

- изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала;

- разработка содержания проекта: «Мы творцы, мастера и фантазеры»;

- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

 

2 этап – основной:

№ п/п

На

Название техники

Технология исполнения

«Монотипия»

Лист бумаги для рисования разделить на две равные части, сложив его пополам. На одной части нарисовать половину симметричного предмета. Пока краска не высохла, наложить чистую половину листа на изображение и прогладить ладонью. Раскрыть лист и при необходимости дорисовать сюжет.

«Печатание листьями»

Лист дерева покрывается красками, затем прикладывается к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой, прогладить ладонью. Снять бумагу и лист. Отпечаток готов.

«Ниткография».

Разрезать нить на отрезки длиной 7 –10 см. Один отрезок нитки обмакнуть в краску и водить им по листу бумаги для рисования в разных направлениях. Для использования гуаши другого цвета взять чистую нить.

«Рисование методом напыления» (набрызг)

На одном листе бумаги нарисовать контур предмета и аккуратно вырезать его. Силуэт предмета отложить в сторону. Наложить лист бумаги, из которого был вырезан контур, на другой цельный лист, скрепить их. Зубную щетку с краской держат на небольшом расстоянии от листа бумаги. Взять палочку и проводить ею по ворсу движением на себя. Краска напыляется на бумагу мелкими капельками. Когда она высохнет, снять верхний лист.

«Кляксография»

Акварельную краску развести водой и накапать ее в одну точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны.

«Рисование ватными палочками» (пуантилизм)

Сделать предварительный рисунок. Начинать наносить точки с самого яркого и чистого цвета. Каждый следующий цвет должен быть чуть темнее предыдущего. Между точками необходимо оставлять просветы для нанесения следующего цвета, а не заполнять его сразу весь.

- создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей

- формирование навыков художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога и детей.

3 этап – завершающий:

- презентация проекта (выставка детских работ);

- подведение итогов реализации проекта «Мы творцы, мастера и фантазеры».

 

Виды детской деятельности.

 

 

Предполагаемый результат:

- формирование у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- овладение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Формы реализации проекта.

Формы работы с детьми: создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.

Продукты проектной деятельности.

Для детей: выставка детских работ.

Для воспитателей: накопление методического материала по теме.

Итоговое мероприятие: выставка работ, участие в конкурсах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны»

 Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.  Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники ри...

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей 4-5 лет

Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Программа по нетрадиционной технике рисования " Творцы природы "

Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей 3-4 лет

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по нетрадиционным техникам рисования«Волшебные краски»для детей 3-4 лет...

Краткосрочная образовательная практика «Нетрадиционная техника рисования – рисование ватными палочками» для детей 2 младшей группы

Краткосрочная образовательная практика "Нетрадиционная техника рисования- рисование ватными палочками " для 2 младшей группы...

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Этот удивительный мир»

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей и личностных качеств детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования "Волшебные краски весны" для детей 3-4 лет

Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.  Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисовани...