краткосрочный проект по нетрадиционной технике рисования "Мы творцы и фантазеры"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
проект по художественно-эстетическому развитию расчитан на 1 неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
«Мы творцы, мастера и фантазеры»
Воспитатель Байданова А.Р.
2023г
Творческий проект
«Мы творцы, мастера и фантазеры»
Период: с 12 сентября по 19 сентября 2023г.
Тема проекта: «Мы творцы, мастера и фантазеры».
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети, педагог.
Актуальность проекта.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Известно утверждение, что рисование – «это глубоко своеобразная сфера духовной жизни детей, самовыражения и самоутверждения, в которой ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка» (Н.А.Ветлугина)
Однако у детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:
• Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клей, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).
Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
• Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
• Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);
• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Проблема: Данный проект поможет детям овладеть сенсорными средствами, нетрадиционными техническими приемами и способами рисования; позволит понять смысл различных ситуаций и выразить свое отношение к миру в художественной композиции.
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта:
- создать предметно-развивающую среду, для развития и формирования художественно-творческих способностей детей;
- знакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
- способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование ватной палочкой и т.д.).
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный:
- изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала;
- разработка содержания проекта: «Мы творцы, мастера и фантазеры»;
- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
2 этап – основной:
№ п/п | На Название техники | Технология исполнения |
«Монотипия» | Лист бумаги для рисования разделить на две равные части, сложив его пополам. На одной части нарисовать половину симметричного предмета. Пока краска не высохла, наложить чистую половину листа на изображение и прогладить ладонью. Раскрыть лист и при необходимости дорисовать сюжет. | |
«Печатание листьями» | Лист дерева покрывается красками, затем прикладывается к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой, прогладить ладонью. Снять бумагу и лист. Отпечаток готов. | |
«Ниткография». | Разрезать нить на отрезки длиной 7 –10 см. Один отрезок нитки обмакнуть в краску и водить им по листу бумаги для рисования в разных направлениях. Для использования гуаши другого цвета взять чистую нить. | |
«Рисование методом напыления» (набрызг) | На одном листе бумаги нарисовать контур предмета и аккуратно вырезать его. Силуэт предмета отложить в сторону. Наложить лист бумаги, из которого был вырезан контур, на другой цельный лист, скрепить их. Зубную щетку с краской держат на небольшом расстоянии от листа бумаги. Взять палочку и проводить ею по ворсу движением на себя. Краска напыляется на бумагу мелкими капельками. Когда она высохнет, снять верхний лист. | |
«Кляксография» | Акварельную краску развести водой и накапать ее в одну точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны. | |
«Рисование ватными палочками» (пуантилизм) | Сделать предварительный рисунок. Начинать наносить точки с самого яркого и чистого цвета. Каждый следующий цвет должен быть чуть темнее предыдущего. Между точками необходимо оставлять просветы для нанесения следующего цвета, а не заполнять его сразу весь. | |
- создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей
- формирование навыков художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога и детей.
3 этап – завершающий:
- презентация проекта (выставка детских работ);
- подведение итогов реализации проекта «Мы творцы, мастера и фантазеры».
Виды детской деятельности.
Предполагаемый результат:
- формирование у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- овладение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Формы реализации проекта.
Формы работы с детьми: создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.
Продукты проектной деятельности.
Для детей: выставка детских работ.
Для воспитателей: накопление методического материала по теме.
Итоговое мероприятие: выставка работ, участие в конкурсах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны»
Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники ри...
Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей 4-5 лет
Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Программа по нетрадиционной технике рисования " Творцы природы "
Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей 3-4 лет
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по нетрадиционным техникам рисования«Волшебные краски»для детей 3-4 лет...
Краткосрочная образовательная практика «Нетрадиционная техника рисования – рисование ватными палочками» для детей 2 младшей группы
Краткосрочная образовательная практика "Нетрадиционная техника рисования- рисование ватными палочками " для 2 младшей группы...
Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Этот удивительный мир»
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей и личностных качеств детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования "Волшебные краски весны" для детей 3-4 лет
Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисовани...